МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Прав»

Регина Николаевна Рыбак
Конспект занятия «Путешествие в страну Прав»

Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе

Конвенции ООН о правах ребёнка.

Задачи:

Познание.

Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основным документом по защите прав человека, правами детей;

Развивать мыслительную активность дошкольников;

Социализация

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Прав“» размещена в разделах

Сформировать понимания того, что соблюдение прав ребёнка очень важно, а человеческое достоинство присуще всем людям;

Расширить представления дошкольников о своей принадлежности к обществу;

Коммуникация

Активизировать словарь детей: права, Конвенция, договор;

Развивать коммуникативные качества детей;

Воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять.

Оборудование и материалы: наглядно-демонстрационный материал, иллюстрирующий права ребенка, лист чистой бумаги для игры «Для чего этот предмет», жетоны черного и красного цвета для игры «Хорошо - плохо», проектор, ноутбук.

Ход занятия:

Организационная часть.

Педагог: Здравствуйте ребята. Давайте мы с вами необычно поздороваемся.

Дети по кругу обращаются друг к другу.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» ртом!

Станем радостным кругом.

- Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие. Обратите внимание ребята, у нас в детском саду выросло необычное дерево. Давайте подойдём поближе и рассмотрим его.

2. Основная часть.

1. Обсуждение иллюстраций по правам.

Вместе с детьми педагог подходим к дереву, и находит на нё м картинки: «Ребята, а что изображено на картинках?».

Дети описывают сюжет картинки. Затем все найденные картинки появляются на доске.

- Ребята, на этих картинках нарисовано самое важное, ценное, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребёнка. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Благодаря этому волшебному дереву мы оказались в «Стране прав». Она огромная, ведь прав у людей очень много. А с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю.

2. Игра «Для чего этот предмет»

Дети встают в круг. По кругу передается лист чистой бумаги. Каждый ребёнок предлагает вариант возможного применения этого листочка.

- Ребята, в этой игре мы все использовали своё воображение, представление, пофантазировали и высказали своё мнение. У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с момента рождения обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас.

- Но, к сожалению, в разных странах люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют, обижают. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало опыта и сил, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребёнка».

(педагог показывает детям брошюру - документ «Конвенция о правах ребёнка»).

- Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

3. Обсуждение отрывка из сказки «Гадкий утёнок».

- Ребята, а что значит не нарушать права? (Дети высказывают свое мнение)

А чтобы понятнее были ответы на этот вопрос, давайте вспомним сказку «Гадкий утёнок». (Показывает иллюстрации из сказки и зачитывает отрывок, в котором описывается появление гадкого утёнка на птичьем дворе.)

- Все ли герои сказки относились друг к другу доброжелательно?

- Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка? (он был не похож на других.)

- В вашей жизни были случаи, когда вас дразнили, обзывали? Что вы при этом чувствовали?

- Да ребята, вы правы, нельзя обижать, оскорблять друг друга, придумывать обидные прозвища, даже если человек не похож на вас, потому что это и есть нарушение прав. Каждый ребёнок обладает всеми правами человека.

4. Дидактическая игра “Хорошо-плохо”.

Дети перечисляют вначале положительные поступки – получают фишки красного цвета за каждый перечисленный поступок, за плохие поступки – даются фишки черного цвета.

- Ребята, как вы думаете, каких фишек у вас должно быть больше?

- Скажите, почему одни поступки мы считаем хорошими, а другие плохими?

3. Заключительная часть.

- К сожалению, мы с вами должны возвращаться в детский сад. Давайте снова подойдём к волшебному дереву, закроем глаза и окажемся в детском саду.

- Ребята, где мы с вами побывали? Вам понравилось в стране Прав?

Что нового вы сегодня узнали, о чем мы говорили? правах) Для чего нужны права ребёнку? Где записаны все права ребёнка?

- Права никто не должен нарушать. Они одинаковы для всех детей.

Предполагаемый результат:

1. У дошкольников сформированы первоначальные правовые знания о Конвенции ООН о правах ребёнка.

2. Закреплены понятия: права, Конвенция, договор.

3. Сформировано понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.

Публикации по теме:

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Прав»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 13:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Прав»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Николаевна Рыбак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД