Лучший педагог года

Конспект встречи «Путешествие в страну «Мир искусства»

Людмила Цветкова
Конспект встречи «Путешествие в страну «Мир искусства»

Цель:

Формировать представление об искусстве, его видах.

Задачи:

Формировать представление о:

- изобразительном искусстве, его видах;

- том, кто создает произведение искусства;

- роли изобразительного искусства в жизни человека.

Формировать умение:

- анализировать музыкальное произведение, проводить ассоциации музыки с цветом и рисунком.

Развивать:

- ассоциативное мышление;

- образное восприятие музыки;

- музыкальную память, чувственного мышления.

Оборудование:

Публикация «Конспект встречи „Путешествие в страну „Мир искусства“» размещена в разделах

Аудиозаписи композиторов: Г. Свиридова «Осень», М. П. Мусоргского, фрагмент «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Полька» П. И. Чайковского, портрет М. П. Мусоргского, П. И. Чайковского, мольберты, столы, покрывала, иллюстрации произведений искусства, контурная карта «Мир искусства» формат А 3, конверты формата А4 с вложенными контурными картами страны «Мир искусства» формата А4, цветные контуры городов, иллюстрация канареек.

Ход встречи:

Звучит спокойная музыка композитора Г. Свиридова «Осень». Дети вместе с родителями заходят в зал. В зале по кругу стоят мольберты, столы закрытые покрывалами. На мольбертах расположены иллюстрации произведений искусства, на столах предметы декоративно – прикладного искусства. Музыка смолкает.

1 ведущий

- Сегодня мы хотим пригласить вас в путешествие в страну искусства. Кто из вас знает, что значит «искусство»? (ответы детей) А может быть, нам помогут ответить родители? (ответы родителей)

- Правильно, это музыка, театр, картины, балет.

Под звуки тихой лирической музыки ведущий предлагает детям рассмотреть контурную карту страны «Мир искусства».

2 ведущий

- В стране искусства много городов. Хотите с ними познакомиться? (ответы) Тогда слушайте.

- Жил был художник. Однажды он увидел цветок. Цветок был красивый, красный, как огонек, а капельки росы светились на его лепестках, как драгоценные камешки. Художник не мог налюбоваться цветком и решил его нарисовать. Стало два цветка, одинаково красивых. Затем он увидел вазу, и тоже нарисовал её красками на холсте. После этого ему захотелось нарисовать все, что было в его комнате. На улице художник рисовал деревья, небо, людей – весь мир. Он нарисовал много красивых картин, в которых рассказал, как удивительна и красива окружающая жизнь. И жил этот художник в зеленом городе, который называется Живопись.

- Как вы думаете, почему город был зеленого цвета? (ответы)

- Зелёный цвет — символ жизни. А слово «живопись» произошло от двух слов: «живо» и «писать». В этом городе много домов с необычными названиями: дом «Портрета», дом «Пейзажа», дом «Натюрморта» и многие другие дома. Кто же создает этот удивительный мир, как вы думаете? (ответы)

Ведущий подходит к мольберту и снимает с него покрывало, открывая иллюстрации. Давайте посмотрим, что же находится в этих домах с необычным названием.

2 ведущий

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется - «портрет».

Ведущий обращает внимание на иллюстрацию портрета.

2. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это «натюрморт».

Ведущий обращает внимание на иллюстрацию натюрморта.

3. Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш.

Обязательно картина

Называется «пейзаж».

Ведущий обращает внимание на иллюстрацию пейзажа.

2 ведущий

- В каком городе жил художник? (ответы) У меня на мольберте расположена карта страны «Мир искусства», где я буду располагать города этой страны. На этом столе лежат конверты, подойдите и возьмите их. В каждом конверте есть карта страны «Мир искусства» и разноцветные города. Возьмите карту страны и обозначение зеленого города. Найдите место на карте и наклейте на неё зеленый город Живопись.

1 ведущий

- В другом городе жил скульптор. Он тоже радовался красоте окружающего и высекал образы людей и животных из камня, дерева, лепил их из глины, лил из металла. Эти образы получались как живые и тоже радовали людей своей удивительной красотой. Но все эти образы застыли, как будто их заморозила Снежная Королева. Здесь мы видим дом «Монумент», дом «Малая Пластика». Этот художник жил в синем городе, который называется Скульптура. Как вы думаете, почему этот город синего цвета? (ответы)

Ведущий подходит к мольберту и снимает с него покрывало, открывая иллюстрации. Давайте посмотрим, что же находится в этих домах.

1 ведущий

- В каком городе жил художник? (ответы) Я выбираю город синего цвета и приклеиваю на свою карту. Вы тоже найдите такой город в конвертах и приклейте на свою карту.

2 ведущий

- Недалеко от города Скульптура жил другой художник. Он любил читать книги и представлял себе героев этих книг добрыми, злыми, умными и глупыми. Он видел, как они одеты, как ходят, говорят, живут. Он хотел помочь и другим людям увидеть этих героев, поэтому он стал их рисовать. Кто знает, как называется такой художник? (ответы)Да, этот художник называется иллюстратор. Художник – иллюстратор старался так украшать книжки, чтобы они доставляли радость. Город этот называется Графика. В этом городе есть дом «Книжки», дом «Открытки», дом «Книжной иллюстрации». Жители этого города очень веселые. Как вы думаете, какого цвета этот город? (ответы)этот город оранжевого цвета.

Воспитатель подходит к стеллажу, где расположены книги разных художников – иллюстраторов. Предлагает подойти и посмотреть.

2 ведущий

- Как называется город в котором жил художник – иллюстратор. (ответы) Я выбираю город оранжевого цвета и приклеиваю на свою карту. Вы тоже приклейте на свою карту такой город.

1 ведущий

- Есть еще один удивительный город, в котором живут замечательные художники и мастера. Они делают разные красивые вещи: посуду, одежду, ковры. Жителей этого города называют народными мастерами. Они специально не учились своему мастерству, а учились у старших: сын учился у отца, подмастерье у мастера. Этот город называется Декоративно – прикладное искусство. В этом городе находится дом «Роспись», дом «Орнамент», дом «Народных мастеров». Жители этого города, народные художники, которые очень любят красный цвет, цвет красоты. В пословицах говорится «Красна девица», «Красно солнышко», «Весна красна цветами, а изба – пирогами». Как вы думаете, какого цвета будет этот город? (ответы)

- Конечно, красный город. Найдите красный город и приклейте на свои карты.

Ведущий подходит к мольберту и снимает с него покрывало, открывая иллюстрации. Давайте посмотрим, что же находится в этих домах.

2 ведущий

- Следующий город обозначен голубым цветом. Город называется Архитектура. Как вы думаете, почему этот город голубого цвета? (ответы)

Ведущий подходит к мольберту, снимает последнее покрывало. На иллюстрациях изображены разные архитектурные строения.

- Город Архитектура не случайно обозначен небесным голубым цветом. Ведь высокие здания мы всегда видим на фоне неба. В этом городе находятся следующие здания: дом «Соборов», дом «Крепость», дом «Дворцов», дом «Мостов». Город строили и украшали разными зданиями, площадями, мостами. В этом городе живут архитекторы и строители. Они строят красивые здания, мосты.

1 ведущий

Города были такими красивыми, что люди назвали страну «МИР ИСКУССТВА», потому что искусство – это окружающий нас мир, красиво изображенный художниками, скульпторами, художниками – иллюстраторами, архитекторами. Эти люди – волшебники, которые видят, слышат, чувствуют красоту и рассказывают о ней при помощи красок, сооружая здания, мосты и парки. Этот мир называют изобразительным искусством.

2 ведущий

- Но в стране Мира искусства находится еще один город. Этот город называется - город «Звуков».

В этом городе находятся: дом «Музыки», дом «Стихотворений», дом «Движений». Живут в этом городе музыканты, композиторы, певцы, поэты, актеры, танцоры. Все они живут очень дружно. Композиторы и поэты сочиняют вместе песни, музыканты и танцоры создают танцы, актёры и поэты создают спектакли. Этот город мы обозначим радужным цветом, потому что музыка, стихотворения и движения разнообразны. Наклейте на ваши карты обозначение города Звуков.

Музыкальный руководитель

Все жители мира искусств любят ездить друг к другу в гости и вместе творить новые произведения искусства. Художники рисуют эскизы костюмов для спектаклей и балетов. Композиторы посвящают свою музыку увиденным картинам.

Однажды композитор М. П. Мусоргский пришёл на выставку к своему другу, художнику. Картины так понравились композитору, что он сочинил серию музыкальных произведений, которые назвал «Картинки с выставки». Рисунки костюмов для балета, в котором выступала группа маленьких воспитанников, наряжённых канареечками (показ иллюстрации) вдохновили композитора написать "Балет невылупившихся птенцов". В музыке изображены быстрые, но неуклюжие движения птенцов - прыжки, бег, их нежный щебет. Но, в конце пьесы мы слышим победный писк проклюнувшегося птенца.

Прослушивание фрагмента М. П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».

Музыкальный руководитель

- А сейчас мы перенесёмся в мир волшебных звуков. Вы почувствуете, как музыка влияет на ваше настроение и рисует вам в воображении интересные картины. Сейчас будет звучать музыка, а вы попробуйте изобразить в движениях, о чем или о ком эта музыка рассказывает.

Фрагмент «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский. Дети выполняют произвольные движения. После окончания звучания музыки, музыкальный руководитель спрашивает у детей, о чем они рассказывали своими движениями.

Затем звучит печальная мелодия «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель

- Какой характер был у музыки (ответы)

После этого звучит плясовая мелодия «Полька» П. И. Чайковский, дети воспроизводят движения.

2 ведущий

- Вы сегодня увидели, что мир искусства - это мир, созданный художниками, скульпторами, иллюстраторами, архитекторами, народными умельцами, композиторами, поэтами. Эти мастера рассказывают о красоте окружающего мира.

1 ведущий

- Каждому художнику хочется, чтобы как можно больше людей увидели его произведение. Для этого организуются специальные выставки. А вы знаете, как называется здание, в котором хранятся произведения искусства? (ответы) Картины и скульптуры можно увидеть в выставочных залах, где их показывают непродолжительное время. Это называется выставка. Вот и в нашем музыкальном зале сегодня действует временная выставка разных произведений искусства.

2 ведущий

- Мы сегодня с вами побывали в стране Мир искусства. Что вам больше всего понравилось? (ответы)

- Что не понравилось? (ответы)

- О чем бы вы еще хотели узнать? (ответы)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Сфетофорию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Брусничка» НОД ПДД по образовательной деятельности «Познание» Тема:.

Конспект «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид НОД: познавательный Форма проведения занятия: игровая. Тема: «Путешествие в страну.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровья» Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей, как нужно.

Конспект «Путешествие в страну читалию» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в мир искусства» Цель: Формировать представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; о роли изобразительного.

Конспект НОД «Путешествие в страну цифр» Задачи: Образовательные: • систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью.

Интегрированная ООД по познавательному развитию «Путешествие в мир искусства» (подготовительная к школе группа) ООД по познавательному развитию «Путешествие в мир искусства» ИОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Программа «Путешествие с ребенком по миру искусства» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа «Перспектива» город Сургут Методическая разработка на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект встречи «Путешествие в страну «Мир искусства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Цветкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект встречи «Путешествие в страну «Мир искусства»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 11:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД