Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну «Игралочка» с применением технологий «Фитбол-гимнастика», «Игровой стрейчинг»

Чолак Марина
Конспект занятия «Путешествие в страну «Игралочка» с применением технологий «Фитбол-гимнастика», «Игровой стрейчинг»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №79 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности

Путешествие в страну «Игралочка»

с применением современных технологий

«Фитбол-гимнастика», «Игровой стрейчинг»

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Чолак Марина Владимировна

Пояснительная записка к конспекту.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну „Игралочка“ с применением технологий „Фитбол-гимнастика“, „Игровой стрейчинг“» размещена в разделах

Конспект построен в игровой форме по теме : Путешествие в страну

«Игралочка» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и включает в себя, задания по разноцветным карточкам, основные виды движений, комплекс общеразвивающих упражнений на фитболах и игры с детьми.

Конспект составлен с учетом возраста воспитанников, соблюдена правильная последовательность упражнений и применен творческий подход к разработке конспекта.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Цель: Формирование двигательной активности и укрепление здоровья детей. Расширение и закрепление знаний у детей о современных технологиях.

Задачи:

Образовательные:

1. Ознакомить детей с возможностями использования игр;

2. Формировать навыки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;

3. В игровой форме развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, cилу и скоростно-силовые качества.

Развивающие:

1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;

2. Развивать психические способности (память, внимание);

3. Развивать у детей желание выполнять задания и играть по карточкам в разные варианты игр, которые способствуют физическому и познавательному развитию детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу умение работать в команде;

3. Воспитывать у детей интерес к играм, в процессе совместной игровой деятельности.

Задачи по физическому развитию:

Оздоровительная:

1. Развитие мышц шеи, плечевого пояса, рук, туловища, ног, дыхательных и сердечной мышц и др., при выполнение ОРУ на фитболах.

Образовательные:

1. Закреплять навык энергичного отталкивания и приземление на полусогнутые ноги в прыжках.

(Упражнение в прыжках в длину с места из обруча в обруч, сгруппировавшись, продвигаясь вперед);

2. Упражнять в метание на точность в цель.

(Упражнение в метание мячей в «мишень-цель»);

3. Сохранять устойчивое равновесие.

(Упражнение в равновесие по гимнастической скамейке);

Виды деятельности: Двигательная, игровая.

Предварительная работа: Беседы с детьми о применение современных технологий в разнообразных формах двигательной активности детей, подготовка материала к занятию.

Cовременные педагогические технологии в соответствии ФГОС ДО:

1. Здоровьесберегающие технологии;

2. Личностно-ориентированные технологии - сотрудничество педагога и детей;

3. Игровая технология-игровая образовательная ситуация, использование специальных игровых заданий;

4. Фитбол-гимнастика - выполнение комплекса общеразвивающих упражнений на фитболах;

5. Игровой стрейчинг- выполнение игровых заданий в малоподвижной игре;

6. Технология «Тимбилдинг» - работа детей в команде.

Образовательные области:

1. Приоритетная область: Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

2. В интеграции область: Физическое развитие.

Методы обучения: Информационно-рецептивный, исследовательский, игровой, соревновательный, наглядный, словесный.

Принципы обучения: Принцип осознанности, активности, систематичности и последовательности, наглядности, доступности, непрерывности, системного чередования отдыха и нагрузок, всестороннего и гармоничного развития.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал :

Конструкция «Карусель-игр», кубики 10 шт. по «2 шт. одинакового цвета» 4 шт. красного цвета, 2 шт. желтого цвета, 2 шт. зеленого цвета,

2 шт. синего цвета, разноцветная картотека-иллюстраций с заданиями 4 шт.

Раздаточный спортивный инвентарь: Разноцветные обручи (4 шт., мячи «Хоп» (10 шт., гимнастическая скамейка (1 шт., мячи для метания (10 шт., мешень-цель (2 шт.).

Сюрпризный момент: «книжки-игралочки» (10 шт.).

№ Этап занятия

(его продолжительность мин.) Деятельность

инструктора

физической культуры Деятельность

воспитанников

1. I этап

Мотивационный

(Вводная часть)

Примерное распределение времени на этапе

(1-2 минуты). Здравствуйте дети! А вы любите играть и здоровье укреплять, а также путешествовать?

А куда можно отправиться в путешествие в этот зимний денёк?

Правильно, а чтобы больше узнать про игры, предлагаю отправиться в страну «Игралочка» и там выполнить упражнения, разные задания и поиграть в подвижные игры. Дети заходят в зал

и строятся в одну шеренгу.

Здравствуйте.

Да.

Можно пойти на улицу

и поиграть в снежки или

отправиться на прогулку.

2. II этап

Организационный

Примерное распределение времени на этапе

(1 минута). Как вы думаете, перед тем как нам отправиться в страну «Игралочка», что нам нужно сделать?

Здорово, я думаю, что мы готовы отправиться в путь.

Предположительные

ответы детей.

Разминку.

3. III этап Основной (Основная часть)

Примерное распределение времени на этапе

(19 минут).

И так мы начинаем разминку

Дети, Направо!

За направляющим в обход по залу шагом марш!

Ходьба в колонне по одному

с выполнением заданий по сигналу.

Мы в страну «Игралочка» идем, много здесь вокруг чудес.

Инструктор стоит в центре зала и показывает виды ходьбы и бега и говорит слова.

- Деревья высокие стоят, на ребят они глядят.

- На носках мы идем и до веток достаем.

- Мы на кочки наступаем,

дружно в сторону шагаем.

- Под кустами мы шагаем, свои ноги укрепляем.

- Ветерок подул.

- Он с елками играет.

- Бегали, устали.

Дыхательное упражнение:

Вдох через нос - руки в стороны, на выдохе опускаем руки.

Вот мы и пришли. В страну «Игралочка».

Смотрите, какая красивая стоит «Карусель игр» и на ней много разноцветных карточек и кубиков. Подойдем к ней.

Предлагаю детям, у которых красные, кубики положить их на карточку и посмотреть какое первое задание нужно нам выполнить в стране «Игралочка»

Дети возьмем фитболы и построимся в круг для выполнения ОРУ с фитболами.

Инструктор в кругу показывает, ОРУ и дети выполняют.

1 Карточка «Красная»

Комплекс ОРУ на фитболах

Каждая пара берет кубики и запоминает свой цвет, так как потом дети оставляют свои кубики и идут выполнять ОРУ и т. д.

(Общие методические указания

к ОРУ на фитболах).

1. При выполнении сильно не поворачивать головой.

Сохранять равновесие на мяче. Выполнять под счет.

4-6 раз.

2. При выполнении руки в локтях не сгибать. Сохранять равновесие на мяче. Выполнять под счет.

4-6 раз.

3. При выполнении наклона вперед, cохранять равновесие на мяче, сильно вперед не наклоняться, руки в локтях не сгибать.

Выполнять под счет.

4-6 раз.

4. При выполнении сильно не наклоняться вперед. Руки в локте не сгибать. Сохранять равновесие при упоре руками на мяч. Выполнять под счет.

4-6 раз.

5. При выполнении прыжков на мяче высоко не подпрыгивать.

Пятки можно отрывать от земли при выполнении пружинистых движений на мяче. Хлопок выполняется над головой, руки при выполнении хлопка можно сгибать в локте.

Сохранять равновесие на мяче. Выполнять под счет.

4-6 раз.

6. При выполнении руки с мячом выполняют плавные движения вправо, влево. При наклоне вправо делаем вход, на выдохе плавно возвращаемся ви. п.

Выполнять под счет.

2-4 раза.

Дети вы отлично справились с упражнениями.

Поскорее фитболы убираем и к карусели игр подбегаем.

Посмотрим, какие вы дружные и сильные сможете дальше путешествовать по стране и выполнять основные движения и играть в игры!

Предлагаю вам ребята, взять своих цветов кубики которые вы брали в начале, только не берем те кубики, которые уже стоят на карточке, так как мы это задание уже выполнили.

И построимся вокруг карусели и произнесем следующие слова:

Выполняют речь с движением, идут по кругу вокруг карусели.

Карусель, карусель, начинает разбег. Раз, два, три, четыре, пять, Зеленые кубики положили и движения повторили.

Выполняем с вами основные виды движений:

2 Карточка «Зеленая»

Основные виды движений:

1. Прыжки;

2. Метание;

3. Равновесие;

Общеметодические указания:

ОМУ: При выполнении прыжка в длину выполнять замах прямыми руками и при отталкивании сгруппироваться и приземляться на обе ноги.

ОМУ: Дети выполняют замах правой рукой с мячом и выполняют метание в цель-мишень.

ОМУ: Дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке правым боком приставным шагом. Руки в сторону. Спину держать прямо.

Поскорее инвентарь убираем и к карусели подбегаем.

Предлагаю вам ребята, взять своих цветов кубики которые вы брали в начале, только не берем те кубики, которые уже стоят на карточках, так как мы эти задания уже выполнили.

И построимся вокруг карусели и произнесем следующие слова:

Выполняем речь с движением, идем по кругу вокруг карусели.

Карусель, карусель, начинает разбег.

Раз, два, три, четыре, пять,

Желтые кубики положили и игру всем предложили.

3 Карточка «Желтая»

1. Подвижная игра

«Чай-чай-выручай».

Задача водящего поймать как можно больше игроков и не допустить остальных к уже пойманным.

Игра заканчивается, когда все игроки пойманные.

Водящим становится тот, кого осалили первым, или вновь выбирается считалочкой.

Мы в игру все поиграли.

Снова к карусели подойдем,

и кубики синие возьмем. Весело мы шагаем и здоровье укрепляем.

1. Спокойная ходьба по залу, дыхание через нос;

2. Ходьба на носках,

руки вытянуты над головой;

3. Ходьба приставным шагом с перешагиванием с кочки на кочку;

4. Ходьба в полном приседе;

5. Бег в легком темпе на носках;

6. Бег - змейкой.

7. Обычный бег с переходом на ходьбу.

Дети подходят к карусели (конструкции) на которой лежат кубики и карточки-картинки

(Красного, зеленого, желтого и синего цвета). На обратной стороне карточек изображены задания, что нужно будет выполнять детям на занятии.

Например : у одной пары два одинаковых кубика «зеленого цвета», у другой пары два одинаковых кубика «красного цвета» и т. д. Всего 10 детей,

пять пар и четыре цвета кубиков, у двух пар будут одинакового цвета кубики.

Дети кладут кубики красного цвета и берут карточку, а там картинка с ОРУ на фитболах. После кубики остаются лежать на красной карточке.

Составленный авторский комплекс ОРУ на фитболах

(применение современной технологии

«Фитбол-гимнастика»).

1. «Внимательные ребята»

И. п. сед углом. Упор спиной на мяч. Руками обхватить мяч.

1. Наворот головы вправо.

2. И. п.

3. Поворот головы влево.

4- И. п.

2. «Ловкие ручки»

И. п. сед на мяче. Узкая стойка. Стопы прижаты к полу и параллельны друг к другу.

Руки в сторону.

1. Руки вперед.

2. Руки вверх.

3. Руки на пояс.

4. И. п.

3. «Качели»

И. п. лежа на мяче. Широкая стойка. Стопы отрываются от пола. Руки вперед.

1. Наклон туловища вперед, руки вперед, немножко прокатиться на мяче.

2. И. п. Обхватить мяч руками.

3-4 тоже.

«Гимнасты»

4. И. п. широкая стойка. Стопы прижаты к полу и параллельны друг к другу, руки на мяче.

1. Наклон туловища вперед, упор руками на мяч.

2. И. п. 3-4 тоже левой.

5. «Попрыгунчики»

И. п. сед на мяче. Широкая стойка. Стопы прижаты к полу и параллельны друг к другу. Руки опущены вниз.

1-3 Легкие подпрыгивания на мяче вверх-пружинистые движения. Руки в сторону и вверх, с хлопком над головой.

4. И. п.

6. «Ветерок»»

И. п. широкая стойка.

Стопы прижаты к полу и параллельны друг к другу.

Мяч вверху.

1. Плавные движения руками с мячом вправо.

2. И. п. 3-4 тоже влево.

Дети убирают фитболы.

И подбегают к карусели игр.

Сможем!

После этих слов, у какой пары кубики зеленого цвета они берут зеленую карточку и показывают всем какие основные движения нужно выполнять всем. Показали и после кубики поставили на зеленую карточку.

Далее все участники ставят свои кубики на карусель, возле карточек, чтоб кубики им не мешали

выполнять задания.

Дети выполняют

основные виды движений.

1. Прыжки в длину с места

из обруча в обруч сгруппировавшись, продвигаясь вперед;

2. Метание мячей в

«цель-мишень»;

3. Равновесие

по «гимнастической скамейке».

«Мы по мостику шагаем,

свои ноги укрепляем»,

Дети берут кубики своего цвета.

После этих слов, у какой пары кубики желтого цвета они берут желтую карточку и показывают всем, детям в какую подвижную игру нужно играть.

После кубики остаются лежать на желтой карточке.

Описание игры:

Среди играющих выбирается водящий с помощью считалочки. Водящий остается в центре игровой площадки, а остальные игроки разбегаются в разные стороны. Водящий догоняет играющих и осаливает их. Осаленные игроки останавливаются на месте, где были осалены, раскидывают в стороны руки и кричат:

«Чай-чай-выручай».

Игроки, которых не поймали, могут «выручить» пойманных, дотронувшись до них рукой- «осаленный» игрок вновь в игре.

4. IV этап Заключительный

(Заключительная часть).

Примерное распределение времени на этапе

(3 минуты).

Карусель, карусель, начинает разбег. Раз, два, три, четыре, пять, Синие кубики положили и игру всем предложили.

Поиграем в малоподвижную игру

(применение современной технологии «Игровой стрейчинг»).

4 Карточка «Синяя»

Малоподвижная игра :«Замри»

Цель: Учить детей выполнять движения по показу карточки.

фигуру-выбывает из игры.

Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. После этих слов, у какой пары кубики синего цвета они берут синюю карточку и показывают всем, детям в какую малоподвижную игру дети будут играть.

После кубики остаются лежать на синей карточке.

Ход игры: Дети двигаются подскоками под музыку, как только музыка останавливается, дети изображают фигуру изображенную на карточке. Участник, который неточно изобразит фигуру-выбывает.

5. Рефлексия

Примерное распределение времени на рефлексию

(1 минута).

Вопросы детям на осмысление их деятельности:

1. Ребята напомните, для чего мы сегодня путешествовали?

2. Где выбыли, что узнали?

3. Благодаря чему, у нас это получилось?

4. В какие игры играли?

5. Что больше всего вам понравилось?

6. Что больше всего показалось вам трудным?

Сюрпризный момент.

За ваши старания я подарю вам «Книжки-игралочки».

В маленьких книжечках найдете игры, в которые сможете играть со своей семьей и друзьями.

На этом наше путешествие закончилось! Ребята,

вправо-влево повернитесь

и в детском саду очутитесь.

Мне было с вами очень здорово, играть и здоровье

укреплять!

До свиданья дети! Предполагаемые ответы детей:

1. Чтобы быть здоровыми, ловкими, смелыми.

2. В стране «Игралочка», узнали про разноцветные карточки и игры.

3. Мы были дружными.

4.«Чай-чай-выручай», «Замри.

5. Задания по карточках и игры.

6. Удерживать равновесие в упражнениях лежа на мячах-фитболах.

Дети благодарят

за подарки

«Книжки-игралочки».

Дети поворачиваются направо, затем налево.

Имитируют движение, что возвращаются из страны «Игралочка» в детский сад.

До свиданья,

Будем в игры всегда мы

играть и здоровье свое укреплять!

Дети после путешествия возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в страну «Игралочка» с применением технологий «Фитбол-гимнастика», «Игровой стрейчинг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чолак Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну «Игралочка» с применением технологий «Фитбол-гимнастика», «Игровой стрейчинг»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 10:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД