Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»

Майя Камилова
Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»

Задачи:

Образовательные: закрепить знания правил дорожного движения, представления о назначении светофора, его сигналах, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков.

Развивающие: формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил ПДД в повседневной жизни, способствовать развитию познавательных интересов, развивать речевую и двигательную активность детей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, послушание, развивать наблюдательность и внимание.

Ход занятия

Эй ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Какое у вас хорошее настроение…

Дорогие ребята! Мы живем в красивом селе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Вдоль нашего села проходит федеральная трасса, где без остановки едут машины. И никто никому не мешает, это потому что есть четкие строгие правила для водителей машин и пешеходов. А если не соблюдать эти правила, произойдет много бед. Вы пока еще ходите по улицам с папами и мамами, на скоро вам придется передвигаться самостоятельно. Помните: переходить улицу в неположенном месте, там, где хочется, опасно. Все движение по улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. Мы с вами много о них беседовали. И сегодня мне хочется отправится с вами, дорогие ребята, в путешествие с Страну дорожных знаков. А чтоб попасть в эту страну, необходимо выполнять задания и знать правила дорожного движения. Вы готовы отправиться со мной в путь?

Вот рисунки машин. Назовите их.

Ответы детей.

А как можно назвать одним словом?

Транспорт.

Тогда давайте вспомним виды транспорта.

Наземный, воздушный, водный, подводный, подземный.

Вот тут у нас рисунок, вы должны прикрепить нужный вид транспорта к правильному местонахождению.

Дети выполняют задание.

Молодцы. А вот теперь отгадайте, на чем мы отправимся в Страну дорожных знаков. Послушайте внимательно загадку:

Что аз чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

А питается бензином.

Автобус.

Какой знак здесь стоит?

Автобусная остановка.

Дети, а скажите мне, если мы едем на транспорте, кто мы?

Пассажиры.

А кто пассажиров везет?

Водитель.

Двери автобуса открыты, перед тем, как поехать давайте проверим, какие вы водители. Проведем физминутку.

Физминутка.

Возьмите в руки руль. Готовы? Поехали!

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево – чистота.

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда.

Вы все хорошие водители, но выбрать надо одного. Это мы сделаем с помощью считалочки:

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер

Смотрит он на светофор.

Молодцы. Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Нельзя выглядывать из окна.

Нельзя кричать, шуметь, громко разговаривать.

Нельзя выбрасывать мусор в транспорте.

Надо уступать место старшим.

Нельзя высовывать руки из окна.

Молодцы. Вот теперь мы можем отправиться в страну дорожных знаков. А чтобы было веселей, споем песню.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем».

Вот автобус остановился – первая остановка – угадаем как она называется, отгадав загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Светофор.

Правильно, это – остановка Светофорная. А для чего он нужен?

Светофор стоит на перекрестке – пересечении двух дорог – он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на дороге, показывая кому ехать, а кому стоять. Давайте послушаем сказку о важности его цветов.

В одном городе повстречались три огонька и завели такой спор: 1 огонек – я красный цвет – цвет пожара, опасности – я важный; 2 огонек – мой цвет – цвет солнца, оно может быть и другом, и врагом, я предупреждаю «Не торопись! Внимание!»; 3 огонек – я важный цвет – цвет травы, леса, напоминаю о спокойствии.

Так спорили бы они, если бы не вмешался одинокий трехглазый герой, глаза которого не имели цвета. Светофор: «Друзья, не надо спорить, каждый из вас – важный, давайте дружить! Будем людям вместе помогать.

И с тех пор в городах управляют машинами и пешеходами 3 огонька светофора. У автомобильного светофора есть младший брать – пешеходный светофор, который имеет 2 глаза и помогает пешеходам переходить улицу.

У большого светофора

Есть, ребята, младший брат

Красным светом и зеленым

У него глаза горят.

Пешеходам на пути

Скажет он, когда идти

А в какой момент – стоять

И машины пропускать.

Давайте назовем правила светофора:

Красный – стой

Желтый – жди

А зеленый – иди.

Давайте поиграем, чтоб лучше запомнить сигналы светофора.

Игра «Светофор».

Воспитатель показывает круги: зеленый – идут, желтый – стоят, красный – грозят пальчиком.

Теперь расположим правильно эти круги на светофоре. (Зеленый – внизу, желтый – в середине, красный – наверху).

Молодцы. Теперь сели все в автобус. Чтобы было веселей споем песню. А на какой цвет нам ехать?

Песня «Светофор»

Светофор на дороге

Установлены везде

Чтобы был порядок строгий

Не случиться, чтоб беде.

Что такое светофор –

Наш дорожный контролер.

Он цвета переключает

И движеньем управляет.

2 остановка.

Автобус остановился, выйдем. Теперь, дети, мы будем пешеходами. Нам надо перейти дорогу. А где безопасно перейти дорогу.

Ответы детей.

Должен каждый пешеход,

Знать, что «зебра» - переход,

Чтоб дорогу перейти

Нужно вам его найти.

Давайте вспомним, как это сделать.

Физминутка.

Вспомним как учили нас,

Подошли к дороге раз.

Смотрим влево, смотрим вправо,

И еще раз налево – два,

Нет машин – шагай вперед

Начинаем переход.

3 остановка.

Вот мы перешли дорогу и оказались на 3 остановке. Светофор и пешеходный переход являются нашими помощниками. Еще есть такие помощники – это дорожные знаки. Давайте посмотрим и послушаем, что они означают.

В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманию призывают.

Запрещают знаки

Разное движение: обгоны, поворот –

И в красные кружочки

Обводит их народ.

А еще есть знаки – добрые друзья :

Укажут направление вашего движения

Где поесть, заправиться, поспать,

А как в деревню к бабушке попасть.

А еще бывают знаки

Взяты в синенький квадрат

Как и где проехать можно

Эти знаки говорят.

Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Ребята, вот мы и оказались в Стране дорожных знаков, где нам жители этой страны подготовили задания и игры. А давайте поиграем. На дороге можно играть? Почему?

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Игра с мячом.

Дети стоят по кругу, воспитатель задает вопрос – бросает мяч.

Сколько колес у легкового автомобиля?

Как называется место пересечения двух дорог?

Что такое тротуар?

Как называется часть дороги, где едут машины?

Что означает красный цвет?

Кто машину ведет?

На какой цвет переходят?

По тротуару кто идет?

Игра «Собери дорожный знак».

Дети подходят к столам, где из паззлов надо составить дорожный знак.

Игра «Угадай дорожный знак».

Дети берут листочки, на лицевой стороне которых изображены дорожные знаки, и угадывают их.

Воспитатель из-за дверей пускает в зал связку шаров зеленого цвета.

Вот, дети, жители Страны дорожных знаков вы очень понравились и дарят вам зеленые шары, чтоб для вас всегда горел зеленый свет. Поедем обратно в садик? Вот и наш автобус. Сели все, а чтоб не было скучно поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (этими словами дети отвечают на верный вопрос) :

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает путь открыт?

4. Знает кто, что красный свет

Означает хода нет?

Молодцы, вот мы очутились в нашем садике. Вам понравилось путешествие? Будем соблюдать правила дорожного движения? Зачем нужно соблюдать дорожные правила? Еще раз назовите наших помощников. Надеюсь, вы будете внимательными пешеходами.

Азбуку дорожную

Знать каждому положено!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Цель: 1. Расширить представление детей о правилах дорожного движения; 2. Воспитывать уважение к ПДД;.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели и задачи: 1. Формировать знание о дороге, дорожных знаков и их значении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: пополнить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: - продолжать учить детей различать и понимать дорожные.

Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» Программное содержание:Цель: Закрепить классификацию видов транспорта, правила дорожного движения, уточнить виды дорожных знаков (предупреждающие,.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 23 «Путешествие в страну.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД. В старшей группе. «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну Дорожных знаков Цель: Закреплять знание о дорожных знаках. Задачи: Дать детям представления о новом дорожном знаке.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Программное содержание: 1. Cистематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения; закреплять у детей знание правил уличного.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» конспект занятия по ПДД. В старшей группе «Лучики» «Путешествие в страну Дорожных знаков». Подготовил воспитатель Копейкина Вера Николаевна.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках. Задачи: Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении. Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 21:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД