Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну часов» (2 фото)

Оля Лунева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну часов»

Путешествие в музей часов

Занятие по познавательному развитию в старшей группе

подготовила воспитатель:Лунева О. А.

Познавательная задача :

Познакомить детей с видами часов, настольные, настенные, наручные, электронные, механические, солнечные. Подвести к пониманию их назначения и функции ; что часы человек создает для облегчения жизни своей. * Речевая задача: активизация словаря детей: часы настольные,настенные,наручные, механические, электронные, развитие диалогической речи.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну часов“» размещена в разделах

* Коррекционная задача: развивать логическое мышление; слуховое и зрительное внимание.

* Предварительная работа:

1. Организация музея часов совместно с родителями и детьми, его оформление.

2. Экскурсия в часовую мастерскую.

3. Чтение дополнительной литературы.»живые часы»

Ход занятия.

* Воспитатель: Дети а чья это коробочка? А что в ней лежит?

А это Незнайка нам прислал, вот его письмо: здесь загадка написана. Мы должны отгадать загадку, тогда увидим отгадку.

Мы день не спим

И ночь не спим.

И день и ночь

Стучим,стучим. (ответы детей)

Правельно это часы. Давайте прислушаемся к этим часам. Они приглашают нас в путешествие в музей часов.

(дети присаживаются на стульчики перед «музеем часов») .

*Дети,скажите а зачем человеку часы (ответы детей)

*А утром как вы просыпаетесь? (звенит будильник) .Часы которые умеют звенеть называются будильник. Давайте его рассмотрим:

Это корпус часов, еще что вы видите? Ответы детей: стрелки, циферблат, завод,кнопка звонка, защитное Будильники обычно небольшие, их легко можно перенести и поставить где угодно и поставить из одной комнаты в другую и поставить где угодно.

Закрепим: -как называются такие часы? (будильник)

*Если люди вешают часы на стену, откуда их далеко видно, то это какие часы (ответы детей) Где у нас настенные часы? (дети показывают).

*А как называются часы которые люди одевают на руку? (дети отвечают- наручные)

*При помоще чего часы держатся на руке? (при помощи ремешка или браслета.)

*А вот эти часы можно носить

как кольцо на пальце. Чем они хороши? (ответы детей).

*Часы которые мы заводим каждый день называются механическими. Это очень неудобно. (Ответы детей.) (можно забыть завести.)

*Люди придумали часы электронные которые идут при помощи батарейки. (вставляем батарейки в часы и они начинают идти.) Вставишь батарейку и они идут целый год. Наручные и настенные

часы могут идти при помощи батарейки в наручных часах вот такие маленькие (показывает).

*Есть еще часы которые носят в кармане на длинной цепочке. Как они называются- карманные.

*Дети если нет часов как человек может определить время? (петух поет. по цветам.) .

*самые часы первые которые придумал человек – это солнечные часы.

Человек обратил внимание на тень. что подала на землю от дерева в ясные солнечные дни. Он присмотрелся и заметил что тень не стоит на месте. Она движется вслед. за солнцем. Кончился день сделало солнце по небу круг и тень тоже круг пробежала. Смотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы. : вкопал в землю столб. Вокруг столба начертил круг. разделил его части. И по движению тени по кругу определили время час за часом. Так вот и изобрели солнечные часы. Но пользоваться ими могли не всегда»почему»? .(ответы детей).

*А теперь поиграем в превращалки (физ. минутка).

*Взмахну волшебной палочкой.

*Я не для красы.

*Сейчас своих ребятишек я

*Превращу в часы

* Теперь я вас заведу:

+Превратитесь в часы настольные; часы с боем;

Часы с кукушкой; настенные;(творчество детей)

Остановись и не спиши.

Теперь вы снова малыши.

*Стук в дверь.

*Ой кто это! Незнайка!

*Здраствуйте дети!А вот и я! Я пришел к вам в гости что-нибуть новенькое интересное узнать!

*Что-то ты сегодня опоздал Незнайка!

*(плачет). Меня и также Незнайкой зовут. А я хочу так много знать учится.

*Не плачь наши дети тебе сейчас обо всем расскажут. Что интересного они узнали и увидели в музее. (дети рассказывают)

* Дети а что было-бы с людьми если-бы вдруг исчезли все часы. (дети отвечают).

*Незнайка у тебя есть часы (нет). Вот почему ты опаздываешь всегда. Не грусти. Дети тебя всегда выручали помогут они тебе и. сегодня. Дети как помочь Незнайке? (ответы детей)

*Давайте мы отремонтируем вот эти часы и подарим их Незнайке и нашим гостям чтобы они всегда и всюду приходили вовремя без опозданий! 9дети рисуют стрелки на руках на носах друг у друга. вдевают ремешки и дарят часы Незнайке и гостям.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну часов»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1032545-1574197739.jpg[/IMG]

Фото «Путешествие в страну часов»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект НОД по познавательному развитию, с использованием ИСО (старшая гр.) «Стратегическое путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир часов» Цели: Формирование у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли и деятельности человека. Вызвать интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья». Цель: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое часов» тема «Путешествие в прошлое часов», составила Монахова В. Ф. Цель: Создать условия для развития у детей любознательности через формирование.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну» Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну часов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 62» Интегрированная непосредственно образовательная.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну добрых дел» "Путешествие в страну добрых дел" Цели: - Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику» Цель: создание условий для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: 1) Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. «Путешествие в Королевство часов» Цель: учить описывать предметы Задачи: закрепить знания о прошлом часов, названия современных часов; учить детей: рассматривать предметы.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну часов»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 00:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД