Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес Жар-Птицы»

Ума Магомедова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес Жар-Птицы»

Тема: «Путешествие в сказочный лес Жар-птицы»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Путешествие в сказочный лес Жар-птицы»

Цель: Закрепление знаний у детей на конец учебного года.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в сказочный лес Жар-Птицы“» размещена в разделах

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить умение считать до 5;

Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

• Закреплять части суток.

Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей, развитие логического мышления, памяти, речи;

• Закреплять знания детей о сказках.

4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средством гимнастика для глаз;

• Развивать умение согласовывать движения с речью.

• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы: Наглядные, словесные.

Тип занятия : интегрированное.

Демонстрационный материал: Письмо, «Жар-птица» из картона, «Цветочная поляна», ель, домик, животные, цветные перья, раскраски, мяч, карточки с полками и разрезные карточки с предметами.

Ход НОД: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый.

Сюрпризный момент (Воспитатель говорит, что кто-то стучится. И в приемной находит письмо и читает детям)

Воспитатель: Ребята, здесь, что- то написано …

(«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Жар-птица из Волшебного леса. Злой волшебник ворвался в наш лес и украл мои волшебные перья. Чтобы вернуть их вам нужно переместиться в наш волшебный лес. Помогите мне пожалуйста! Жар-птица из волшебного леса.»)

Воспитатель: Вот такое послание нам. Ну, что, ребята, поможем Жар-птице? Для этого нам нужно будет отправиться в Волшебный лес. А как же нам туда попасть? (Ответы детей) А я знаю одно заклинание, может поможет? Попробуем? Не боитесь? (Говорим волшебные слова с закрытыми глазами.)

Чтобы отправится в этот волшебный лес

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебный лес. Как здесь красиво. А вот и наша Жар-птица, но она такая грустная. Но мы вместе обязательно сможем ей помочь!

А что это за дерево? То ли яблоня, то ли дуб… Но вместо яблок и желудей висят сундуки… и они закрытые. Наверное волшебное ведь мы в волшебном лесу. (Видят задание, выполняют его и находят перья)

(1 сундучок и читают задание)

Задание 1 «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем…. (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло сундучок открылся, а там перышки! Все! Я поняла значит перья в сундуках! Значит, что нас надо сделать? (Ответы детей) Давайте вернем Жар-птице и обрадуем ее! Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

(2 сундучок и читают задание)

2-е задание «Угадай сказку»

Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки.

1 По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису. (колобок).

2 Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи. (Три поросенка)

3 У сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

4 Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (репка)

5 Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

6 Наступила весна.

Её избушка растаяла,

попросилась она к соседу погреться (Заюшкина избушка).

-Молодцы, хорошо знаете сказки. Смотрите, сундучок открылся и мы опять нашли перья. А какого цвета они?

(3 сундучок и читают задание)

3-е задание «Укрась поляну»

Игра «Цветочная поляна»

Воспитатель: Ребята посмотрите это поляна. Но чего-то не хватает? (Цветочков). Правильно! Давайте украсим нашу поляну! (дети приклеивают цветочки на поляну)

Какая у нас красивая поляна получилась!

- Ребята, а у нас все цветочки одинаковые? (разных цветов)

- А лепестки какие у них? (в виде различных геометрических фигур)

- А сколько мы посадили красных, синих, желтых…

(Находят перья открыв сундучок)

(4 сундучок и читают задание)

4-е задание «Наведи порядок»

Игра «Наведи порядок»

Раскладываем на столе картинки со шкафчиками и в беспорядке- квадратики с предметами. Предлагаем ребенку сделать уборку. Нужно расставить предметы по нужным полкам в соответствии с их группой по назначению и назвать группу (одежда, игрушки, обувь, посуда)

(5 сундучок и читают задание)

5-е задание

Игра: «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: Ну, что, ребята, еще остались сундуки не открытые. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- А какие животные живут рядом с людьми? (Домашние.)

(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит ель, на другом домик.)

- Ребята наши животные вышли гулять на полянку и потерялись. Нужно им помочь найти свои дома и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)

- Почему вы положили этих животных рядом с домом?

-Сколько домашних животных и сколько диких животных? (Дети повторяют порядковый счет.)

- Молодцы ребята, наш сундучок открылся и мы опять нашли перья

Значит с заданием вы справились верно.

(6 сундучок и читают задание)

6-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?» (с мячом)

1. Мяч из резины – … резиновый…

2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый…

3. Стакан из стекла – … стеклянный….

4. Матрёшка из дерева – … деревянная….

5. Игрушка из меха – … меховая….

6. Поделка из бумаги – … бумажная…

Воспитатель: Посмотрите, какая счастливая и красивая Жар-птица стала. Вы все задания выполнили правильно и помогли Жар-птице. За это она вам дарит свою фотографию и перышко на память! Дома вы сможете ее разукрасить!

А нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Возвращение в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Рефлексия:

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали?

- А вам понравилось помогать и выполнять задания?

- А какое задание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес Жар-Птицы»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 21:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес Жар-Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ума Магомедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД