МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Евгения Белоусова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»

1 неделя. Сентябрь. Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино».

Цель занятия : Закреплять умение детей считать в пределах 10,

устанавливать порядковые отношения: перед, после,

между, за. Учить составлять целые фигуры из частей.

Учить измерять длину, ширину с помощью условной

мерки, развивать глазомер. Развивать память, внимание,

связную речь.

Материал: кукла Мальвина, "портрет" Буратино и папы Карло, состав

ленный из геометрических форм, ткань, различные

измерительные приборы: весы, линейка, сантиметр, мерная

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

кружка, лист в клетку, карандаш.

Ход занятия.

1. Игра на развитие памяти «Опиши по памяти».

Воспитатель показывает куклу Мальвину в течение 1 минуты. Дети по па-

мяти отвечают: какие у куклы волосы, какое платье, глаза, были ли банты,

туфли, носочки? А как вы думаете, её зовут? / Мальвина /.

2. Игра " Сложи картинку. "

Воспитатель говорит, что дети узнают в какую сказку они отправляются,

когда из геометрических форм сложат целое изображение /портрет папы

Карло и Буратино. /

3. Обучающая игра «Оденем Буратино».

На столе лежат ткань, различные измерительные приборы: весы, линейка,

сантиметр, мерная кружка.

- Дети, как вы думаете, чем нужно измерить длину и ширину курточки для

Буратино? Дети дают предположительные ответы.

4. Мы отправляемся в сказку.

«Глядите, это Буратино,- крикнул Арлекин. Из-за картонных деревьев

выскочили: Пьеро, за ним девочка в черной маске, между ними встал

мохнатый пес, после появился страшный Бородач. Все они подбежали к

свечам: это Буратино- кричали они. Впереди всех стоял Арлекин".

- Сколько кукол выбежало на сцену? За кем стоял Арлекин? После кого

появился страшный Бородач? Между кем встал мохнатый пес?

5. П/и «Веселые человечки»- закреплять умение читать схему.

6. Этюд по психогимнастике " Встреча с другом. " Цель: развивать способ-ность

чувствовать эмоциональное состояние другого и адекватно передавать

свое.

- Друзья мои, я прочту вам этот отрывок еще раз, вы, пожалуйста, вы-разите

на своем лице удивление и радость от встречи Буратино и кукол

в театре. \

7. Ребята, возьмите бумагу и карандаш. Нам необходимо одеть Буратино.

Определите на глаз, какой должна быть курточка для него и принимайтесь

за работу / подготовка руки к письму/ .

Какая работа, на ваш взгляд, была сегодня самой интересной? О чем бы вы

хотели рассказать своим родителям? Что вам хотелось услышать из сказки

Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»?

2 неделя. Сентябрь.

Продолжение путешествия в сказку «…Приключения Буратино».

Цель занятия : Учить называть последующее и предыдущее число к

названным, определять пропущенное. Закреплять

представления о последовательности дней недели.

Продолжать учить составлять изображение из деталей.

Развивать память, быстроту; реакции.

Материал: Кукла Мальвина, карточки-цифры, бумага, карандаш, геометри-

ческие фигуры /треугольники/.

Ход занятия.

1. Продолжаем свое путешествие по сказке «Золотой ключик или приключения

Буратино».

Буратино сидел в ряду, который> 0, но<2/1/, а место у него было> 5, но < 7/6/. Буратино был очень веселым деревянным мальчиком и предложил кук-лам игру на внимание "Ухо- нос. "

Воспитатель играет с детьми, специально делая ошибки. Ошибившийся ребенок называет соседей названных воспитателем чисел.

2. Игра на развитие воображения.

Из-за картонного дерева появился маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился и сказал с грустью : «Здравствуйте, я Пьеро».

Воспитатель читает еще раз в медленном темпе, по одному предложению. Дети с закрытыми глазами представляют Пьеро, а затем рисуют его.

3. П/и «Лягушка- попрыгушка».

Воспитатель показывает числовую карточку, дети выполняют количество

движений на I меньше или на I больше.

4. Буратино был в театре в понедельник, через день он попал в гости к Мальвине. Какой это был день недели? А какой день следует за средой?

А как называется день перед воскресеньем?

5. Буратино следовало бы остерегаться встречи с лисой Алисой и котом

Базилио. Сложите, пожалуйста, для Буратино портрет лисы Алисы из 7

больших и 6 маленьких треугольников.

6. Мне хотелось бы знать, какая игра понравилась вам больше других?

А в какую бы вы хотели научить своих товарищей? Каким самым трудным

оказалось для вас задание?

3 неделя. Сентябрь.

Мальвина учит Буратино.

Цель занятия : Углублять представления детей о геометрических фигурах.

Развивать навыки учебной деятельности. Закреплять умение

детей уменьшать или, увеличивать каждое число на I.

Продолжать знакомить с цифрами.

Материал: Карточки - цифры, бумага в клетку, геометрические фигуры,

карточки для подготовки руки к письму, настольная игра "Когда

это бывает?", кукла Мальвина / ребенок/; Буратино /ребенок/.

Ход занятия.

1. Игра на внимание.

Тут что-то не так. Ребята, Буратино был большим выдумщиком. Вот какую историю он рассказал Мальвине.

"Вот вчера иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат… И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня

«ку-ка-ре-ку», и рога уже выставила. Я испугался и убежал. " Дети исправляют ошибки Буратино.

2. Психогимнастика. Слушаем музыку. Мальвина учила Буратино хорошим манерам и письму. На низкий музыкальный звук Буратино должен встать в позу "плакучей ивы" -ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в стороны и опущены, голова наклонена к плечу. На высокий звук Буратино должен встать в позу стройного тополя: пятки вместе, носки врозь, руки подняты вверх, голова запрокинута вверх. Но Буратино был невнимательным и все забыл. Дети, помогите ему. Дети встают в позу по услышанной музыке.

3. Перед вами портрет Буратино. Посмотрите и запомните сколько и каких геометрических фигур использовал художник. Через I минуту портрет убирается, и дети рисуют его по памяти. Затем проверяют по образцу,

4. Ребята, мы были в сказке, а давайте посчитаем, сколько же героев в этой увлекательной истории. Я буду перечислять, а вы считайте, свой результат обозначьте цифрой. Итак: Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекин, кот Базилио, лиса Алиса, Карабас Барабас, пес Артемон, папа Карло, говорящий сверчок /10/. А теперь цифру на I меньше. Называю 4 героев, прошу показать цифру на I больше.

5. А еще в сказке была умная сова. Она предложила п/игру "Сова. " На сигнал "ночь"-дети выполняют различные движения, на сигнал «день» -спят. Почему? Сова днем спит.

6. Друзья мои, перед вами лист бумаги и карандаш. Сейчас мы с вами будем выполнять задание, которое даст Мальвина.

Девочка говорит: "Нарисуйте в правом верхнем углу треугольник, в нижнем правом углу квадрат, в левом верхнем углу прямоугольник, в нижнем левом углу многоугольник. Воспитатель повторяет задание. Вместе с Мальвиной они проверяют задание. |

Мальвина награждает правильно выполнивших детей медалью с изображением совы /как самой мудрой птицы/.

Воспитатель говорит: «Я прочту слово сова иначе, с помощью фигуры, буквы С и знака Со».

- Чье задание /Мальвины или Буратино/ было самым трудным, но интерес-ным? Чему вы научились сегодня?

4 неделя. Сентябрь.

Цель занятия : Учить детей считать парами в пределах 10. Закреплять умение

определять равное количество в группах разных предметов.

Формировать представление о многоугольнике. Развивать

воображение, память, внимание.

Материал: Карточки к игре "4 лишний," цифры, белая карточка, мальчик Буратино, девочка Мальвина.

Ход занятия.

1. Игра на развитие логического мышления «4 лишний»- необходимо закрыть белой карточкой то изображение, которое не подходит к остальным.

2. Обучающая часть. К Мальвине пришли в гости 2 бабочки, 2 гусеницы, 2 жу-ка, 2 стрекозы, 2 шмеля в золотых плащах. Сколько гостей было у Мальвины?

Еж с ежихой, 2 ежовы тетки, 2 маленьких ежонка сворачивались клубком и ударяли иголками бульдогов в нос, 2 жабы держали 2 ужей, готовых умереть геройской смертью.

Кого было больше? спасителей Артемона или гостей Мальвины? / 10 = 10 /

3. П/и "Найди свой домик. "

Дети получают по I модели геометрической фигуры и разбегаются по группе. По сигналу ведущего все собираются у своего домика. / Домик с изоб-ражением фигуры/.

4. Игра "Что изменилось?"

На столе выставлены группы игрушек. Около каждой группы, цифра, показы-вающая, сколько игрушек в группе. Мальвина помогает Буратино проверить, правильно ли расставлены цифры. Затем помогает определить равное ко-личество в группах разных предметов. Буратино закрывает глаза, а Маль-вина выставляет на столе еще группу предметов или, убирает какую-то группу игрушек. Открыв глаза, Буратино должен определить количество, проверив их счетом.

5. Подготовка руки к письму. "Повтори узор. "

Мальвина показывает Буратино карточку, на которой изображены задания. Дети, давайте проверим, внимательны ли вы. Каждый, смотрит в течение I минуты на карточку, а затем, закрыв ее, выполняют задание. /Зрительный диктант/.

6. Игра "Будь внимателен. " /Ерофеева, стр. 96/. Понятие о многоугольнике. Воспитатель: «Мне бы хотелось услышать от вас, дети, чему вы сегодня научились? Что было самым трудным? А, самым интересным?»

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Путешествие в белую сказку» во II младшей группе тема: Путешествие в «Белую сказку» Занятие по развитию речи во II младшей группе тема: Путешествие в «Белую сказку» МБДОУ №8 «Теремок г. Салехард Воспитатель: Касьянова.

Занятие по развитию речи «Путешествие в белую сказку» во II младшей группе тема: Путешествие в «Белую сказку» Занятие по развитию речи во II младшей группе тема: Путешествие в «Белую сказку» МБДОУ №8 «Теремок г. Салехард Воспитатель: Касьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 4 июня 2015 в 20:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Белоусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД