Лучший педагог года

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в сказку»

Ольга Прокопьева
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в сказку»

Цель занятия :

• закреплять умение ходить в колонне по одному, приставляя пятку одной ноги к носку другой;

• переступать через предметы, удерживая равновесие;

• ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

• учить приземляться на полусогнутые ноги при прыжках из обруча в обруч;

• привлекать детей к совместным подвижным играм, развивать умение дружно играть, воспитывать чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Задача занятия : воспитать у детей интерес к физкультуре и спорту, укреплять их здоровье, расширять кругозор. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка Номинация для занятия : занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья. Оборудование: обручи, кубики, лестница - стремянка, две длинные веревки, канат, детские ведерки (на каждого, искусственные кусты, домик из кубиков, аудиозаписи русских хороводных песен, театральные костюмы Колобка, Кошки, Репки, Волка, Весны, мультимедийная установка.

План проведения занятия :

Этапы занятия Временная реализация

Вводная часть 3мин

Основная часть 10мин

Заключительная часть (игра малой подвижности) 3мин

Путешествие в Страну сказок

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в страну сказок. По дороге нам могут встретиться различные препятствия.

Дети входят в физкультурный зал за воспитателем, идут по «дорожке», переступая через кубики. Подходят к кусту, возле которого – ребенок из старшей группы в костюме Колобка.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто это? поздороваемся с ним и вежливо попросим показать нам дорогу дальше.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я покажу вам дорогу, но с одним условием: вы будете «медвежатами» и «зайчатами».

Воспитатель строит детей в колонну по одному. По сигналу «Медвежата!» дети идут за колобком вразвалку, затем по сигналу «Зайчата!» прыгают на двух ногах.

Кошка (Ребенок из старшей группы в костюме кошки, присев за домиком из кубиков) На помощь! Горит кошкин дом!

Воспитатель: Давайте поможем Кошке!

Дети вместе с воспитателем в колонне по одному бегут к домику. Берут поставленные возле него ведерки. Вместе с Кошкой выполняют имитирующие движения: достают воду из «колодца» - обруча. Повторяют дважды.

Кошка: Спасибо за помощь! А чтобы попасть в другую сказку, надо пройти через болото.

Дети прыгают из обруча в обруч («с кочки на кочку»)

Воспитатель: Вот мы и выбрались из болота!

Репка: (в костюме соответствующего персонажа сидит на корточках в обруче, в руках канат) Бедная я, бедная! Кто же мне поможет?

Дети (подходят к Репке) Почему ты плачешь?

Репка: Выросла я сочная и крепкая, а вытащить меня из земли никто не может.

Воспитатель: Поможем Репке?

Дети берутся за свободный конец каната (другой конец в руках у Репки) и тянут.

Репка: (выходит из обруча) Спасибо большое! В следующую сказку вы попадете, если перелезете через стену.

Дети вместе с воспитателем идут по «дорожке» (между длинными веревками, положенными параллельно одна другой) к «стене» (лестнице – стремянке).

Волк: (ребенок из старшей группы в костюме волка выходит из – за куста, расположенного в конце «дорожки») Никуда я вас не пущу!

Воспитатель: Ой, это тот самый Волк, который хотел съесть Козлят и Красную Шапочку! что же нам делать? Попробуем убежать от него.

Дети бегут врассыпную. Волк старается их поймать.

Волк: (садится на стул) Уморился я! Сяду, отдохну! Посплю немного.

Воспитатель: пока Волк спит, мы тихонько пройдем мимо него.

Дети идут на носочках. Волк просыпается, пытается поймать детей, потом снова идет отдыхать. (Игра повторяется 2-3 раза).

После того, как дети соберутся у стремянки, они один за другим, при страховке воспитателя, перелезают через лестницу и идут на «полянку» (место, ограниченное кубиками).

Воспитатель: (надевает венок из весенних цветов, набрасывает на плечи шелковую голубую или зеленую шаль)

Здравствуйте! Я – Весна! Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки.

Серый зверюшко-

Длинные ушки.

Зима наступает –

Он шубу меняет.

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица.

В цветы оденет луг

И станет…летом вдруг

Ты знаешь, кто она?

Красавица-…

Дети: Весна!

Весна: Какие вы молодцы! И Кошкин дом от пожара спасли, и Репке помогли, и от Волка убежали, и загадки все отгадали! Приглашаю вас поводить весенний хоровод.

Дети с воспитателем под музыку водят хоровод.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Арсеневская О. Н. «Система музыкально - оздоровительной системы в детском саду: занятия, игры, упражнения». Волгоград «Учитель» 2011г.

2. Кацер О. В, Коротаева С. А. «Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей»

3. «О здоровье всерьез. Профилактика осанки и плоскостопия у дошкольников» Кириллова Ю. А. Издательство «Детство – Пресс» 2012г.

4. От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (под ред. Вераксы Н. Г., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Москва» Мозаика – Синтез» 2012г.)

Прикреплённые файлы:

1396782099_2vbn0.pptx | 10119,9 Кб
 
Публикации по теме:

Физкультурное занятие в младшей группе «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» (младший дошкольный возраст) Цель: Закреплять умение ходить в колонне по одному, приставляя пятку одной.

НОД воспитателя с детьми по физкультуре «Путешествие в Страну сказок» Цель. 1. Закреплять умение ходить в колонне по одному; переступать через предметы, удерживая равновесия; ходить и бегать, согласуя движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 1 июля 2014 в 07:05
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прокопьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД