Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»

Зоя Витальевна Сафонова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Ход занятия:

Воспитатель:

Мы сегодня не одни!

Гости к нам уже пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

- дети поздороваемся с нашими гостями!

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая мы попробуем, угадаем:

Кошка, внучка,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это за конверт лежит? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Мы сейчас прочитаем, что там нам написали,. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, помогите дедушке никак не может выдернуть репку, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Воспитатель: - Вот ребята мы и добрались до полянки. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А ворона где сидит? (На дереве)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, как ворона переживает. Она говорит, что у бабушки и дедушки случилась беда, пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились где-то в лесу, поэтому старики не могут достать репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: А как можно назвать собаку ласково (Собачка).

- Что собака может делать? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: Жучка. (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку (игрушку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?)

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она может говорить? (мяу-мяу)

А как можно ласково назвать кошку? (Кошечка, кисонька) А что может делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как можно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и кошечка. Ребята, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)

А в сказке Репка был кажется еще один зверек. Ребята давайте подумаем.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Может попробуем найдем ее. Вот она!

Как ласково мы можем назвать мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли, какие мы молодцы!

Воспитатель: Ребята, может попробуем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.

Мы для них сделаем тропинку, по которой они вернуться к бабушке и дедушке. Дети из камешков выкладывают тропинку, по которой животные возвращаются.

Бабушка: благодарит ребят за помощь. Помогли мне найти моих помощников.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами детский сад

Мы вернулись все назад.

Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы там делали? (Помогли домашним животным вернуться и найти дорогу домой).

Вот и солнышко заходит,

С собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зоя Витальевна Сафонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 11:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД