МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди» (1 фото)

Тараданова Надежда
Конспект занятия «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

Здравствуй небо! (руки вверх)

Здравствуй земля! (приседают)

Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)

Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель:

Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети, Все хотим в них побывать и немножко поиграть.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в русскую народную сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами попадем в сказку, а в какую вам нужно догадаться, собрав мнемодорожку.

(в волшебном сундучке картинки- полоски с цифрой от 1 до 10, по порядку выкладываем мнемодорожку и угадывают сказку)

Воспитатель: Правильно. А по каким картинкам вы узнали, что речь идет об этой сказке?

Дети: Печка, яблонька, речка, гуси-лебеди, Аленушка, Иванушка.

Посмотрите ребята, кто – к нам сюда идет.

Проблемная ситуация входит Аленушка.

Аленушка: «Случилась беда: я с подружками играла, братца Иванушку потеряла, унесли его гуси-лебеди в темный лес к Бабе-яге. Спрятала она его в своей избушке на курьих ножках. Помогите мне ребята его отыскать!».

Воспитатель: Поможем Аленушке, ребята. Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти, но ждут нас преграды на нашем пути.

Ребята, а вы бы хотели очутиться в сказке «Гуси-лебеди»? (да).

Глаза закрываем, до 5 считаем: 1, 2, 3, 4, 5 – глаза открываем и в сказку попадаем.

Задание «Собери лес».

В правый верхний угол – солнце; на какую фигуру похоже солнце? какого цвета?

В левый нижний угол - дом; из каких фигур построил дом?

В правый нижний угол - елка; из каких фигур построили елку, сколько взяли фигур? какого цвета?

В левый верхний угол- птичка;

Посередине - яблоня.

Воспитатель: с первым заданием справились, идем дальше Иванушку выручать.

И вот печка стоит на пути. Давайте у нее спросим, где же нам Иванушку искать.

Аленушка: - Печка – голубушка, скажи-ка нам ты, куда гуси улетели, куда Ваню унести посмели?

Печка: - Съешьте моего ржаного пирожка, тогда скажу, путь дорогу укажу.

Воспитатель:

Аленушка не стала, одна есть пирожок, а решила поделиться с братцем Иванушкой.

- на сколько частей нужно разделить пирожок? (на две) (дети делят)

- а если Аленушка угостит братца, папу и маму? (на 4 части, дети делят)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Помогли Аленушке выполнить задание печки, печка указала путь, куда гуси полетели. Пошли ребята дальше. На пути встретилась им яблонька.

Аленушка: Яблонька, ты подскажи, нам дорогу укажи, помоги гусей догнать, у них Ваню отобрать.

Яблонька: Я скажу, если вы выполните мое задание.

Сосчитайте, сколько всего яблок на яблоне?

Дети: На яблоне 9 яблок.

Яблоня: Сколько красных яблок? А сколько зеленых яблок?

- А каких яблок больше, и на сколько, больше? (на 1, а как сделать, чтоб яблок стало поравну?

Ребята, ветер подул и яблоки упали.

Задание «Соотнеси цифру с количеством косточек на яблоке».

Яблоня: спасибо вам ребята, со всеми моими заданиями справились.

Воспитатель: ребята, вы устали, немножко отдохнем.

Физминутка:

В темном лесу есть избушка (шагают) Стоит задом наперед (поворот) В этой избушке есть старушка, Бабушка Яга живет. (наклоны) Нос крючком (показать нос) Глаза большие, словно угольки горят (показать глаза) Ух сердитая какая (грозят пальцем) Дыбом волосы стоят.

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы до речки дошли. Может речка знает, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. Давайте спросим.

Аленушка: Речка, реченька, река, не видала ль, ты куда, Гуси-лебеди летели, приземлились, где иль сели.

Речка: Я, конечно, помогу, путь дорогу укажу. Но сначала помогите мне. Упали в меня камни тяжелые, сдвиньте их в сторону, скажу.

Задание:

- возьмите камень с числом, который идет после числа 5. (6)

- теперь камень с числом, стоящим перед числом 4 (3)

- следующий камень с числом, стоящим между 7 и 9 (8)

- перед числом 10 (9)

- теперь последующее числу 9 (10)

- предыдущее числу 6 (5)

- возьмите камень с числом, которое идет после 6 (7)

- перед числом 5 (4)

- последующее числу 1 (2)

-оставшийся камень с числом 1.

Речка: А загадку отгадаете:

Разбойники белые, вот беды наделали: в деревню прилетали и мальчика украли.

Только смелая сестра, всё равно его нашла. Помогли ей печка, яблонька и речка. (Гуси-лебеди)

Гуси у Бабы Яги живут, Ваню зорко стерегут.

Давайте пройдем за столы и соберем из танграма гуся -лебедя.

Задание танграм «Гусь-Лебедь».

Сколько фигур ты использовал для создания гуся- лебедя?

Какие фигуры ты взял, когда выкладывал голову? Туловище?

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились

Воспитатель: перейдем через реку. Сойдем на берег и отправимся дальше в путь. Ой, ребята, смотрите кто же это ползет? (еж). может он укажет нам путь к избушке бабы Яги.

Аленушка: - ежик, ежик, скажи, куда гуси полетели?

Еж: видел я, как гуси-лебеди Иванушку несли. Вот поиграйте со мной в игру «да-нет» - тогда скажу.

Игра ТРИЗ с мячом «да-нет»

после субботы идет воскресение;

за понедельником следует среда;

перед пятницей стоит четверг;

в неделе 5 дней;

утром солнышко встает;

по утрам нужно делать зарядку;

днем ярко светит луна;

утром дети идут в детский сад;

ночью люди обедают;

вечером вся семья собирается дома;

в неделе 7 дней;

за понедельником - среда;

после субботы наступает воскресенье;

перед пятницей стоит четверг;

сегодня вторник

Молодцы!

Еж:

Я клубочком свернусь и тихонько покачусь. Вы ребята, не зевайте и меня вы догоняйте. Вот волшебная тропинка. Она к Яге вас приведет!

Осторожненько идите! Не кричите, не шумите!

Потихонечку дойдем и Иванушку спасем!

Стучу в дверь: «Баба-яга костяная-нога, мы выполнили задания, отпусти Иванушку!»

Обиженный голос Бабы-яги из-за двери: «Ну что ж. Забирайте Иванушку и прощайте!», но только ответьте на мои вопросы:

Игра «Вопрос-ответ»

• Какой день недели первый по счёту?

• Как называется день недели, который наступит завтра?

• Какой день недели стоит по счёту четвёртый?

• Какой день недели стоит между четвергом и субботой?

• какой день недели по счёту шестой?

• Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?

• какое сейчас время года?

• почему зайца трудно увидеть на снегу?

• почему летом нельзя кататься на лыжах и коньках?

«Золотое» время года

Из-за двери появляется мальчик – Иванушка. Аленушка благодарит детей, берет брата за руку, прощаются, уходят.

И нам пора возвращаться:

Раз, два, три, четыре, пять (считают); Вместе мы в кругу опять (за руки)

Глаза закрываем, до 5 считаем: 1, 2, 3, 4, 5 – Со сказкою прощаемся, в группу возвращаемся!

Итог:

- Понравилось путешествовать по сказке?

- Какие задания вы выполняли?

- Что было легко, а что трудно?

-Почему? - А, как вы думает, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому, что вы очень дружные, помогаете друг другу.

Молодцы ребята!

Ребята, а еще Баба-Яга написала Вам письмо, давайте прочтем, что же там написано:

Баба-Яга «Надоело мне в избушке на курьих ножках жить, да и в ступе летать. Хочет, чтобы мы ей подарили машину и новый дом, а ещё гостинцы очень люблю! Ребята сможете ли вы выполнить ее прозьбу?» (Да).

Воспитатель:

-«Андрей, что ты сделаешь для Бабы-яги?» (Я сделаю машину);

-«Маша, а ты чем будешь заниматься?» (Я нарисую пирожки);

-«Ксюша, чем ты порадуешь Бабу-ягу?» (Я слеплю яблоко);

«Молодцы! Дружные ребята. Осталось сделать дом. Максим, сможешь ли ты сделать дом?» (Да, я сделаю дом Бабе-яге)

Продуктивная деятельность: Лепим, рисуем, конструируем.

«Проходите на рабочие места» (дети выполняют задания. Педагог, уточняет приемы лепки, рисования и т. д. кратко, тихо, чтобы не мешать друг другу и не затянуть время)

После чего один из детей каждой подгруппы рассказывает о том, что сделал и для кого.

(Анализ детских работ);

Конспект занятия «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу»Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу» Одной из работ по проекту «Русская народная кукла» является и изготовление дидактической игры по данной теме. У меня получилась игра три.

Развлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группеРазвлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группе Здравствуйте, мои милые друзья и дорогие гости! Летний период прекрасное время для проведения всевозможных игр, развлечений с детьми, которые.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 08:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД