Папки-передвижки

Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Речеград»

Татьяна Гаврилина
Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Речеград»

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РЕЧЕГРАД

Цель: подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития дошкольников.

Коррекционно-образовательные: совершенствование практических умений и навыков детей, обогащение лексического запаса; закрепление навыка правильного звукопроизношения.

Коррекционно-развивающие : развитие фонематических процессов,  развитие артикуляционной и дыхательной мускулатуры; развитие внимания, мышления и памяти.

Публикация «Сценарий развлечения для дошкольников „Путешествие в Речеград“» размещена в разделах

Коррекционно - воспитательные: воспитание у детей интереса к слову; совершенствовать навыки коммуникативного общения. Воспитывать доброжелательное отношение и веру в собственные силы.

Оборудование: музыка, костюм для Тараторки,  атрибуты к истории «Жук и оса»; дидактическая игра «Разложи картинки»; две корзинки, подарки для детей (шоколадные медали»

Ход развлечения:

Логопед: Здравствуйте  дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник красивой речи «Путешествие в страну Речеград»!   14 ноября весь мир празднует Международный день логопеда – наш профессиональный праздник.   Мы логопеды занимается с детьми и взрослыми у которых есть проблемы с речью.   Мы дарим людям уверенность в себе и радость свободного общения.

Проговаривая точно

Все слова и звуки,

Поздравляем докторов

Речевой науки.

Тех, кто учит говорить

Правильно и чисто,

Поздравляю с праздником

Наших логопедов!

 

Логопед: Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, петь, шутить, и при этом, конечно, красиво говорить.

  (Дети входят в зал и выстраиваются полукругом (Песенка на мотив «От улыбки хмурый день светлей…»)

1. Мы радостно живем,

    Веселимся и танцуем и играем.

    Мы всегда внимательны к словам,

    И красиво говорить не забываем.

            Припев:

Никогда мы не спешим,

И красиво говорим,

И старательно заданья выполняем.

Дышим плавно, глубоко,

Расслабляемся легко.

Говорить красиво очень мы желаем.

   2. Заниматься тоже нам не лень.

       Педагоги учат нас всему на свете!

       Мы растем, умнеем каждый день,

       Вам за труд нелегкий благодарны дети.

              Припев.

     РЕБ. Мы пока не всё ещё умеем,

              И порой смешим вас, может быть.

              Подрастём и скоро повзрослеем,

              Будем мы красиво говорить!

           

     Логопед. Вы хотите говорить правильно и красиво? Тогда сегодня мы отправимся в путешествие  в страну Рече Град. Полетим на воздушных шарах!

               - Но сначала надо накачать воздушные шары.

                                      Упражнение «Насос» - «Мяч» парами.

                           (вносятся воздушные шары каждому ребенку)

      Логопед: Отправляемся в полёт.

                        «Шар воздушный полетит

                          Дальше все от дома.            

                          Он ребяток всех помчит        

                          В город незнакомый».

                           (Дети под муз. бегут на носочках «Облака, белогривые лошадки»)

                (Дети подходят к воротам Города Красивой Речи. Шарики отдают родителям).

    Логопед:  Вот мы и приехали в страну Речеград.

              Посмотрите, здесь много улиц, парков, домов, площадей и даже замков.

- Давайте погуляем по Городу Красивой Речи. Здесь есть озеро плавного дыхания, парк звонкого соловья, площадь противоположностей, переулок маленьких слов, бассейн чистого произношения, улица Красивой речи.

    Логопед: Мы остановимся на Озере Плавного Дыхания. Над озером летают красивые бабочки. Дует лёгкий ветерок. Давайте покажем, как плавно он дует.

(Упражнение с дыхательным тренажером «Чья бабочка дольше полетает»). 

   Логопед.  А теперь пойдем в Парк Звонкого Соловья. Потренируемся петь вместе с ним.

                                Песенка про гласные звуки.

                 Для пения гласные звуки важны –

                       И напевны, и нежны,

                       Летят как птицы в синеву –

                       А – Э – И – О – У.

                                 Как быстрые волны свободной реки,

                                 Звуки гласные легки.

                                 Будто бы птицы на лету –

                                 А – Э – И – О – У.

                       Крикливо и громко не надо их петь –

                       Горло может заболеть.

                       Ушки держите начеку    А – Э – И – О – У.

    Логопед: Вот перед нами Площадь противоположностей. Здесь мы поиграем в игру

             «Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот» (с мячом)

                 - Я буду говорить вам слова и бросать мяч, а вы, возвращая мяч, называете другое, с противоположным значением.

                                Горячий - … умный - …хороший - … весёлый - … толстый - … лёгкий - …большой -- … светлый - … добрый -  … большой -,  быстрый - … широкий -, мягкий - … высокий - …

    Логопед: А рядом с Площадью противоположностей находится

                               Переулок маленьких слов  (картинки)

         - В этом переулке живут разные предметы. Но все они очень маленькие. Назовите их.

             (мяч -, стол -, трава -, дом -, шкаф -, кошка -, кровать -, банка, стул -, книга -, флаг -, чашка -, шапка -)   

             

    Логопед: А сейчас отправимся на Улицу красивой речи.  

Здесь все жители говорят красиво. А хозяйка этой улицы - Фея Красивой речи.

Сейчас мы с ней познакомимся.

 А где же она? Вот кто-то идет.

                                      (Входит Острослов) Муз. фон.

ОСТРОСЛОВ: Здравствуйте, ребята.

    Логопед: Давайте поздороваемся.

                                (ЗДОРОВАЮТСЯ)

    Логопед: А кто вы?

    ОСТРОСЛОВ: Я Острослов, житель Города красивой речи. Я живу на улице Красивой речи. Я всегда был веселым, любил шутить, но теперь мне очень грустно. Однажды на нашу улицу налетел страшный вихрь и все заволокло мглой. А когда она рассеялась, все увидели, что Фея Красивой речи пропала. Это злой Дед-Буквоед похитил нашу Фею. Опечалился я и не знаю, что делать.

    Логопед: Поможем Острослову найти Фею Красивой речи и вернуть ее домой, на улицу Красивой речи.

                           (Острослов незаметно уходит).

    Логопед:   Дружно в путь мы все пойдем,

               Фею с вами мы найдем.

               А чтоб было веселее нам идти,

                Повторим чистоговорки мы в пути:

                  Са-са-са, мы идем в леса.        

                  Ша-ша-ша, шагаем не спеша,  

                  Ра-ра-ра, вышли мы с утра,       

                  Ры-ры-ры, кусают комары.      

                               Ло-ло-ло, на улице тепло    

                               Ал-ал-ал, кто в пути устал?

                               Ла-ла-ла, добрые дела.        

                               Идём, идём, идём, Фею мы найдём! 

Логопед: А где же наш Острослов? Я расскажу вам, что с ним случилось, а вы мне помогайте.

                               (Дети стоят около зеркал).

                          Психогимнастика  (пред зеркалом)

 Опечалился наш Острослов (показ мимикой).

 И вдруг видит, перед ним избушка, а в ней сердитый Дед-буквоед.

                               (показ мимикой).

- Где я, - удивился Острослов? (показ удивления)

- В стране Напряжения – грозно отвечает Дед-Буквоед – Отсюда еще никто не выходил.    

-  Зачем пожаловал? – говорит грозно Дед-Буквоед (показ мимикой грозного Деда-Буквоеда).

Рассказал Острослов ему свою историю. «Так и быть, - говорит Дед-Буквоед, - помогу я тебе».

                                          (Входит Острослов)

  ОСТРОСЛОВ: Дед-Буквоед дал мне задание, но без вас я не справлюсь. Поможете мне?

    Логопед: Поможем Острослову? Давайте сядем на полянку (садятся на коврик).

  Вот первое задание.  Бассейн чистого произношения. В нём картинки на разные звуки. Тот, кого я вызову, должен поймать картинку, в названии которой есть звук, который каждый из вас научился правильно говорить.

             - Слава, какой ты звук научился говорить? (С). Вот и найди картинку с этим звуком.

            - Паша «С»;          Артем – «Л»;     Рома – «Л»;         Ангелина - «РЬ»,        

              Ксюша «РЬ»,          Глеб – «Ш»,       Даша – «Л»,      Коля – «ЛЬ»;    

              Вова– «Ш»,    Никита – «Л»;      . Алиса– «Л»;      Саша  - «Л»,        

              Женя – «Л»;         Вова–   «Ш».

             (Дети парами выходят и «ловят» удочкой с магнитом картинки, затем чётко их называют).

    ОСТРОСЛОВ: «Есть для вас игра такая,      

                               Самый умный отгадает.

                               Рифму быстро подберет,

                               И тогда уж в путь пойдет».

                         (Острослов читает предложения, дети добавляют последнее слово).

               Игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец».

    Наша козочка скакала да и ноженьку … (сломала).

    Но скажу тебе по чести: ведь нельзя сидеть на … (месте).

    Наша козочка поплачет, а поправится… (заскачет).

    Будет козочка скакать, деток рожками (бодать).

    Дети козу приголубят, ведь они её так (любят).

    Ей давайте скажем, братцы, что нехорошо (бодаться).

    И еще сказать нам нужно, что играть мы будем (дружно).

    Это всем давно известно – без игры… (неинтересно).

                        ИГРА «КОЗОЧКА МЕ-КЕ-КЕ».

       Я козочка Ме-ке-ке, я гуляю на лужке (идут по кругу)

       Острые рожки, тоненькие ножки          (показывают» рожки, прыгают на носочках)

       На самой макушке бархатные ушки     (ладошками показывают «ушки»,

       Язык полотняный                                   (показывают язык «лопаточкой»,

       Хвостик конопляный                              (показывают хвостик,

       Как прыгну – сразу забодаю!                  (прыгают и бодаются).  

Логопед Все вы, дети, рифмы отгадали,

          Замечательно в игру играли,

          Только Фею мы не отыскали.

          Чтобы путь наш дальше продолжать,

          Волшебные слова нам надо повторять.  

         

 МУЗ. -ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ (координация движений с речью)

    Мы шагаем в дальний путь, (Маршируют).                                          

    Фею надо нам вернуть          (Движения руками к себе).

    Мы идем по горам,                (Высоко поднимают ноги).

    По дремучим лесам.              (Поднимают руки вверх, в стороны).

    Вот вдали мы видим дом.     (Поворачиваются в стороны, прикладывая поочередно

                                                      левую и правую руки ко лбу).

     Может, наша Фея в нём?       (Хлопают).

                            (подходят к домику).

Логопед: Вот и подошли мы к замку. Да вон и Фея в нем.

Логопед. Вы все правильно сделали и Фея Красивой речи свободна!

                                          (выходит из домика фея – музыка)

ФЕЯ:  Очень вы меня развеселили,

            И красивой речью удивили.

            Чтобы речь и дальше развивать,

            Предлагаю вам в театр поиграть.

                                (Инсценировки, диалоги) 

1.«РАЗГОВОР С КОТОМ».

   РЕБ. Почему ты чёрен, кот?

КОТ: Лазил ночью в дымоход.

РЕБ: Почему сейчас ты бел?

КОТ: Из горшка сметану ел.

РЕБ: Почему ты серым стал?

КОТ: Меня пёс в пыли валял.

РЕБ: Так какого же ты цвета?

КОТ: Я и сам не знаю это!

2.«ЗАЯЦ И ЛИСА».

ЛИСА:    Зайка, зайка, белый хвост,

                Где ты был?

ЗАЙКА:  Косил овёс.

ЛИСА:    Где овёс?

            ЗАЙКА:  Журавль склевал.

            ЛИСА:    Где журавль?

            ЗАЙКА:  Медведь прогнал.

            ЛИСА:    Где медведь?

            ЗАЙКА:  Сидит в ловушке.

            ЛИСА:    Где ловушка?

            ЗАЙКА:  На горушке.

            ЛИСА:    Где горушка?

            ЗАЙКА:  Вечерком смыло в речку ручейком.

3.«ОХОТНИК».

          РЕБ:              Расскажи, охотник, толком:

                                Как же справился ты с волком?

          ОХОТНИК: Я поймал его.

          РЕБ:              А как?

          ОХОТНИК: Забежал он в тот овраг,

                               Где растет трава-дурман,

                               Скок – и прямо в мой карман!

4. ЁЖ И МЫШКА.

- Ёжик колкий, дай иголок,

Чтобы сшить штанишки

Для моих детишек.

- Что ж. не жалко мне иголок,

Я на ножках лишь не колок.

- Ёжик, ёжик, помоги.

Сшить детишкам башмаки.

- Лишь на шейке и на брюшке

Я помягче, чем подушка.

А иголок миллион –

Шей штанишек хоть вагон!

- Ёжик, ёжик, не шути!

Ёж, ежишка, помоги!

Надо шапки, шубки мышкам,

Помоги одеть малышек!

- Не шуми, я дам иголок

Для мышаток, для полевок.

Штопай, шей, вяжи ты мышкам,

Чтоб не кашляли малышки!

                               Песенка-чудесенка.

Логопед. Вот и закончился наш праздник. Вы убедились, чтобы говорить правильно, красиво надо немало потрудиться. А труд никогда не бывает напрасным. Пусть не все у нас еще получается, но мы и дальше будем стараться. Желаю всем творческих успехов, отличного здоровья и прекрасного настроения!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Задачи: 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт. 2. Развивающая: Развивать.

Сценарий квеста — развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольниковСценарий квеста — развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольников Сценарий квеста-развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольников. Цель: укрепить здоровье детей, совершенствовать.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Египет»Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Египет» Ведущий: У нас для вас такой сюрприз! Сейчас вы всё поймёте Мы с вами в жаркую страну Летим на самолёте. Из сада, после завтрака, Когда.

Сценарий физкультурного развлечения «Морское путешествие»Сценарий физкультурного развлечения «Морское путешествие» Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей. Задачи: • Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость,.

Сценарий развлечения «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Формировать умение определять сказку по загадкам и фрагментом из сказок.

Сценарий развлечения для дошкольников по ПДД «Путешествие в страну дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Ход мероприятия: Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники.

Сценарий развлечения «Осеннее путешествие»Сценарий развлечения «Осеннее путешествие» Материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну»Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере. Задачи:.

Публикация Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Речеград» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Гаврилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Речеград»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 12:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД