Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Селезнева Мария Йонасовна
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Аннотация: Методическая разработка занятия по теме «Путешествие в подводный мир» разработана для первого года обучения, в рамках общеобразовательной программы «Познавайка». Срок реализации общеобразовательной программы 2 года.

Содержание учебного занятия.

Цель занятия. формирование экологического воспитания учащихся, представления о водных обитателях, пополнение словарного запаса.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

- узнавать и различать морских обитателей, знать характерные особенности их внешнего вида.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы, внимание и наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, морским обитателям;

- повышать интерес к познанию живой природы.

Возраст учащихся: 4-6 лет.

Формы организации детского коллектива: Групповое занятие.

Технологии и методы обучения: с использованием интерактивных методов

обучения и здоровье сберегающих технологий.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, цветные карандаши, картинки.

План проведения занятия :

- Оргмомент.

- Изложение нового материала.

- Практическая часть.

- Контрольный опрос детей.

- Анализ занятия.

Сценарный ход.

Педагог: -Ребята сегодня у нас не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие.

- Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись «шума моря №1»).

- Как вы думаете, что это?

Учащиеся: -Море!

Педагог: - А что такое море?

Учащиеся: - Большой водоём.

Педагог: - Какие ещё водоёмы вы знаете?

Учащиеся: - Река, пруд, озеро и т. д.

Педагог: - Вы хотите увидеть, кто живёт в море? (презентация, Слайд)

- Но сначала я хочу посмотреть, умеете ли вы плавать.

Ритмическое упражнение: «Поплаваем» (дети показывают разные стили плавания).

Педагог: - Я вижу, что вы все умеете плавать, значит, нам можно отправляться в путешествие. Давайте сейчас закроем глаза, когда откроем, то окажемся на берегу моря.

- Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнём его поглубже.

Дыхательное упражнение «Морской воздух» (вдох – плечи поднять, руки в стороны, выдох – опустить).

Педагог: -Молодцы! А теперь, отгадайте загадку про этого водного обитателя.

Слайд 2. - Очень редко отдыхает,

Но всегда фонтан пускает,

Океаны бороздит

Ну, конечно, - это …

Учащиеся: -Кит.

Педагог: - Правильно! Киты самые крупные животные на нашей планете, и они являются долгожителями. Эти морские животные поражают внушающими размерами. Синий кит достигает в длину 25-30 метров, а его вес доходит до 50 тонн.

Слайд 3. Педагог: - Киты всю свою жизнь проводят в воде, быстро плавают и ныряют. Киты дышат легкими, у них постоянная температура тела. Целый год самка вынашивает детеныша. Он появляется на свет довольно крупным и всюду следует за матерью, которая кормит его молоком более полугода.

Слайд 4. Педагог: - Продолжим наше путешествие! И снова, загадка!

Гроза всех рыб и всех морей.

Никто не точит зуб острей.

Вся челюсть – острые ножи.

Ты не боишься? Зря… Дрожи!

Её боится даже кит,

А безопасна, если спит.

Потрогать можно, раз заснула.

Кто эта рыбина?

Учащиеся: - Акула!

Педагог: - Молодцы!

Слайд 5. Акулы живут во всех районах мира, от теплых тропических морей до холодных полярных вод. Живут они около 30 лет. У акул хорошо развиты органы чувств, предназначенные для жизни в подводном мире. Они нужны для того, чтобы вовремя заметить хищников (животных, поедающих других животных) и успешно охотиться на своих жертв (животных, служащих пищей). Зубы – главное оружие этих хищников. У большинства акул зубы растут в несколько рядов, таким образом, взрослая особь может иметь 200-15000 зубов.

Слайд 6. Педагог : - Переходим к следующему подводному жителю, и снова нужно отгадать загадку!

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые…

Учащиеся: - Дельфины!

Педагог : -Правильно!

Слайд 7. Дельфины в длину достигают 2-2,5 метров, вес составляет 100-140 кг. Окраска, как у рыб, защитная - сверху темная, снизу белая. Дельфины – не рыбы, а млекопитающие, живущие в воде; они дышат воздухом и кормят детенышей своим молоком. Дельфинов можно встретить везде, где вода не покрывается льдом, потому что им нужно всплывать для того, чтобы дышать.

Слайд 8. Педагог: - Вот и следующий житель. И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха, В этом доме…

Учащиеся: - Черепаха!

Педагог: -Правильно!

Слайд 9. Черепахи — старейшины животного мира. Это небольшие животные, обладающие панцирем, который защищает их от врагов и опасностей. Черепахи могут быть сухопутными, водными, болотными. Размер черепах варьируется в зависимости от вида: их длина бывает от 10 см до 2 метров.

Слайд 10. Педагог: - Продолжаем наше путешествие. Отгадайте загадку, кто же следующий житель.

-Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Учащиеся: - Лягушка!

Педагог: - Молодцы!

Слайд 11. Живут лягушки в воде (в речке, в болоте, в озёрах) и на суше. Ученые считают, что большинство видов лягушек может прожить в природных условиях около 10 лет. Лягушки охотятся, активно используя свой длинный и липкий язык, его длина достигает 5—7, 5 см, поэтому лягушки без проблем ловят насекомых на лету.

Педагог: Помимо животных подводой есть еще и растения.

Слайд 12. –Загадка.

Без земли в воде росли

Да на солнце зеленели,

То, что рыбы съесть хотели,

То, что рыбы жадно ели-

Не трава, а….

Учащиеся: - Водоросли!

Педагог: - Верно.

Слайд 13. Водоросли – это самые древние растения на Земле. Учёные считают, что их возраст более одной тысячи миллионов лет. Именно они по большей мере обеспечивают водных жителей кислородом. Кроме кислорода, они служат источником пищи для водных животных, а также это отличное место для засады и укрытия и даже для постройки жилищ.

Педагог: - Молодцы. Мы сегодня много узнали про подводных жителей. Я предлагаю немножко подвигаться, отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Рыбка рыбке повторяла,

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хвост направо, хвост налево,

Мы стройны, как королевы.

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

Педагог: - Отдохнули? Я предлагаю вам разукрасить подводных жителей, о которых мы сегодня узнали. (Приложение 1)

Педагог: - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вы узнали нового? Кто вам больше всего понравился из обитателей? Что сегодня мы делали на занятии? О ком мы сегодня говорили? Что нового мы узнали о рыбах?

Учащиеся: - Предполагаемые ответы детей (отгадывали загадки, познакомились с рыбами, рисовали).

Педагог: - Наше путешествие к морским обитателям подошло к концу, до встречи!

Список литературы

1. Виктор Мороз. Расскажите детям о морских обитателях. 3-7 лет. / - Мозаика-Синтез, 2007- 140с.

2. Девидсон С. Д. Моря и океаны: учебное пособие/ Девидсон С. Д. - М. : РОСМЭН, 2013.-135с.

3. Рысакова И. В. Моя первая энциклопедия «Живая природа»/ Рысакова И. В. - М. : РОСМЭН, 2010.- 235с.

4. Чаромский И. Н., Киты и дельфины/ Чаромский И. Н. - М. :РОСМЭН, 2013.- 159с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий летнего досуга для младших и средних групп «Путешествие с рыбками в подводный мир»Сценарий летнего досуга для младших и средних групп «Путешествие с рыбками в подводный мир» Ребята выходят на групповую площадку, их встречают две рыбки. Коралловая: Здравствуйте, ребята! Мы две сестрички-рыбки. Мы живем на глубине,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии.

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Цели и задачи: Образовательные: • расширять.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группыПроект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Селезнева Мария Йонасовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 15:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД