Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство»

НАТАЛИЯ ПРОНЕНКО
Конспект занятия «Путешествие в подводное царство»

«Путешествие в подводное царство»

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя нетрадиционные техники рисования.

2. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас.

3. Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

4. Учить осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел.

- Дети, здесь где-то была красивая коробочка! Вы ее не видели?

(Дети находят коробочку).

- Друзья мои, посмотрите какая у меня волшебная коробка. На что она похожа? На море

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

- Давайте посмотрим кто в ней живёт.

Ой, по - моему, кто - то в нашей коробке стучится.

- По - моему это морские обитатели,

- они приглашают нас в морское путешествие в подводное царство

- Вы были когда - нибудь на море?

- Вы хотели бы совершить путешествие в подводное царство?

- Тогда отправляемся в путь!

- Только нужно решить на чем мы с вами будем добираться?

(на поезде, на самолете).

-нет это очень долго.

- Мне кажется я придумала! Посмотрите на небо, Что вы там видите? Облака, смотрите как они быстро плывут. Я думаю они нам помогут быстро добраться до моря.

- Ой, смотрите сколько их много! А на что похоже эти облака? Они нас приглашают прокатиться на них! Смотрите я поймала облако? на кого оно похоже? Кто хочет полететь на этом облаке? (на рыбу похоже).

- А на что похоже это облако? (на черепаху). - Кто желает полететь на этом облаке?

(Дети выбирают себе облака).

- Чтобы облака быстрее плыли, им будет помогать попутный ветер. Полетели за мной.

Детский сад наш изменился

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Мне кажется мы с вами добрались до места, смотрите кто-то нас встречает?

- Отпустите свои облака.

Посмотрите, мы с вами очутились в необыкновенном, удивительном, подводном мире.

Узнали кто это? Да это -же морские обитатели.

Видео

Теперь вы знаете многих обитателей моря, а сами хотите ими стать?

- Я буду произносить волшебные слова и как только назову морское животное, вы должны его изобразить.

В синем море мы бывали,

И морскую звезду видали.

Пять, четыре, три, два, раз –

Покажи его сейчас!

В синем море мы бывали,

И рыбу увидали.

Пять, четыре, три, два, раз –

Покажи ее сейчас!

В синем море мы бывали,

И черепаху увидали.

Пять, четыре, три, два, раз –

Покажи ее сейчас!

- Молодцы. Дети, вам нравится на морском дне? (да)

- А вы хотите попутешествовать по морскому дну? Пойдемте посмотрим, что еще есть интересного на морском дне что же дальше? Ой, посмотрите сколько здесь, камушек, ракушек)

Как же здесь красиво! (Разглядывают, трогают руками)

Ребята, давайте поблагодарим рыбку за приглашение и оставим ей на память наши рисунки. На чём же мы будем рисовать? (Дети рассуждают) Чем мы будем рисовать (Пальчиком)

- Но мы находимся в морском царстве. Как и в любом царстве, здесь тоже есть свои правила.

Здесь нельзя кусаться, драться

И песком в глаза кидаться,

Море мирная страна

Дети, поняли меня?

- Кто хочет порисовать на песке? Когда море бывает неспокойное, что несется по морю? Что сначала мы нарисуем?

Конечно, волны. Мы берем два пальчика указательный и средний и рисуем волны. (воспитатель показывает, а дети повторяют). Море с нами здоровается, играет разными цветами. Волны мы нарисовали, а теперь мы опускаемся на самое морское дно. А там красивые, разноцветные камни. Мы берем кулаки и рисуем камушки. Рисуем очень красиво. Нарисовали камушки, а теперь нарисуем морские растения. Кто помнит, как они называются?

-Правильно, водоросли.

- Мы берем указательный палец правой руки, левой руки, а можно даже сразу двумя и рисуем водоросли. Ой, какие у нас замечательные получились водоросли.

- А теперь отряхнём наши ручки, и пришла пора заселить наше морское царство.

- Кто же живёт у нас в море-океане?

-В море живут рыбки, морские звезды, крабы….

- А скажите мне, дети, вы ничего не слышите? (дети и воспитатель прислушиваются)

- А я слышу, доносится плеск воды. Посмотрите, кто к нам приплыл?

-Это рыбка наша.

-Посмотрите, как она быстро плавает.

-Дети, рыбка у нас одна, по-моему ей очень грустно. Что же нам надо сделать, чтобы ей было веселее?

- У неё нет друзей.

-Правильно, нам с вами весело, потому что у нас есть друзья. Давайте и для нашей рыбки сделаем много друзей.

- Я вас приглашаю в морскую, творческую мастерскую. Нам надо превратиться в морских волшебников. (дети надевают фартуки и нарукавники и усаживаются за стол).

. Посмотрите шаблоны рыбок бесцветные. Вам они нравятся? А по-моему они тоже очень грустные, давайте их раскрасим. И нам нужно постараться, чтобы рыбки получились красивые. Но у нас нет ни карандашей, ни фломастеров. И что же делать.

Сейчас начнутся чудеса

- Вы когда-нибудь рисовали на воде? Тогда вам нужно послушать меня внимательно, а то что-то очень важное пропустите.

(Объяснение воспитателя). Берем кисточку, набираем любую краску, легким постукиванием стряхиваем капли на воду. Берем еще другую краску и сделаем так же. Теперь берем палочку и острой стороной (узор косичка) делаем движения влево-вправо, влево-вправо, снизу-вверх, снизу-вверх. Затем берем шаблон рыбки и прикладываем аккуратно на воду.

это? (ракушки)

- Берите, какая вам нравится. Ой, какая красота! А вы знаете, что в каждой ракушке живет шум моря, теперь приложите их к уху.

Чтобы услышать шум моря давайте послушаем. Прикладываем ракушку к ушку и

услышим, как шумит море. Слышно дети?

Это вам на память о нашем путешествии. Вы будете слушать и вспоминать о нашем путешествии. Обязательно надо все края палочкой опустить в воду. Поддеваем палочкой край бумаги и через край контейнера достаем рыбку Но нужно сказать волшебное заклинание "Эни Бени Раба или Крекс, пекс, фекс или крибли крабли бумс (положила рыбку около аквариума)

- Вы тоже можете быть такими волшебниками.

(Самостоятельная работа детей).

- Посмотрите сейчас на рыбку. Изменилось ли у нее настроение? Почему? (Она стала веселая, у нее появилось много друзей).

(дети снимают фартуки и нарукавники).

Ой какие вы молодцы, какие красивые рыбки у вас получились. я хочу вам показать

еще одно морское чудо. Дети скажите что

-Теперь стало весело рыбке она нашла себе друзей и поплыли на самое дно морского царства. До свиданье рыбки. Вот и настало время вернуться домой. Ловите свои облака (фонограмма ветра).

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: На дне морском.

Воспитатель: Кого вы видели там?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?- Спасибо вам большое. Вы очень хорошие дети.

- Раз мы с вами долго путешествовали, то нам надо мыть руки.

Публикации по теме:

Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство»Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство» Лето - жаркая пора и время веселых подвижных развлечений на свежем воздухе. Во время очередной прогулки ребята старших и подготовительных.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Оформление зала «Путешествие в подводное царство»Оформление зала «Путешествие в подводное царство» Путешествие в подводное царство». Самоанализ НОД Вид НОД : приобщение к художественной литературе Виды деятельности: игровая, двигательная,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем НАТАЛИЯ ПРОНЕНКО на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 14:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД