Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в «Пещеру горного короля» по произведению Э. Грига

Сульженко Виктория
Конспект занятия «Путешествие в «Пещеру горного короля» по произведению Э. Грига

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства.

2. Развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочные персонажи

3. Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;

4. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

5. Прививать любовь к музыке, литературе.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в „Пещеру горного короля“ по произведению Э, Грига» размещена в разделах

6. Продолжать учить детей двигаться ритмичным шагом. Ходить в колонне, змейкой, и по кругу.

Содержание занятия :

1. Упражнения: «Катание на коньках, лыжах», перешагивание через «сугробы»

2. Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)

3. Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».

4. Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».

5. Слушание: «В пещере горного короля» Грига

6. Музыкальная гимнастика для глаз «Послушные глазки»

7. Пение: «Зима» муз. Э. Ханок, сл. С. Островой

8. Музыкальная игра «Отгадай, кто играет?»

9. Танцевально-ритмическое творчество: «Музыкальные инструменты оживают или Стоп-кадр»

10. Рефлексия «Дорисуй снежинке улыбку»

Материал: письмо, портрет Э. Грига, ритмические карточки, гармошки – оригами, загадка, шкатулка, музыкальные шумовые инструменты.

Ход занятия:

1. Звучит музыка «Зимний вальс – Белый вальс»

Дети двигаются по залу, имитируя зимние забавы (катятся на коньках, лыжах, перешагивают сугробы, музыка затихает, дети останавливаются.

Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеть.

2. Музыкальное приветствие

М. р. сейчас вы пойдёте друг за другом по кругу и проходя мимо этих колокольчиков заденете тот, каким бы видом деятельности вы бы хотели заняться сегодня.

Звучит музыка, дети делают свой выбор и рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я обнаружила в зале вот эту шкатулку.

3. Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)

Что такое? Что случилось?

Где-то что-то провалилось? «Бух!»- в низком регистре

Где-то что-то взорвалось? «Ба – бах!» - первый слог низко, второй – как можно выше.

Расплескалось? «Буль-буль.» - на одном дыхании.

Растряслось? «Тр-р-р.» - подъем и опускание звука по показу рукой.

Зашипело, «Ш-ш-ш…».

Заскрипело, Скрипучий звук /а…/ на связках.

Забурлило, «Бл-л-л.»

Заскулило, «У-у-у.» - глиссандо сверху вниз

Зарычало, «Р-р-р.»

А потом опять сначала.

Музыкальный руководитель. Ну, давайте разбираться ребята, что случилось?

Смотрите, рядом лежит какое-то письмо. (Прочесть)

«Кто сможет отгадать, каким героям из мультфильмов или сказочным персонажам принадлежат предметы в шкатулке, тому она и достанется. И подпись…сказочный Троль»

Вы согласны отгадать загадки шкатулки? (Да). Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. (Открыть – музыка).

Ребята, да это же непростая, а музыкальная шкатулка.

Шкатулка наша тайнами и песнями полна,

Секреты музыкальные откроет нам она.

Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей.

Постарайся, постарайся, чтобы стало веселей.

(Достаем гармошку (оригами) из бумаги).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что это?

Ответы детей.

Вспомните, кто любил играть на гармошке?

Ответы детей: (Крокодил Гена).

Конечно, Крокодил Гена. Но эта гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем, во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать. Если будет звучать полька – гармошка превратится в юбочку, покажите, полонез – веер, плясовая – гармошка, а когда вы услышите вальс – в нашем зале появится много разноцветных бабочек. Будьте внимательны, итак – начинаем.

4. Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».

М. Р. Молодцы, с первым заданием справились, посмотрим, что же еще лежит в шкатулке. (шкатулка не открывается). Что такое? Замок –то кодовый. Наверное, кто-то еще любил играть на гармошке. (Антошка). Конечно, Антошка. Но ведь у Антошки был еще один музыкальный инструмент. Послушай те загадку – ею едят, ею же и веселят. Что это?

Ответы детей: (Ложка).

Давайте подберем код замка, угадаем, какая же песенка зашифрована.

5. Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».

(На развитие чувства ритма)

Шкатулка открывается.

Музыкальный руководитель: Посмотрим, здесь какая-то загадка. Послушайте:

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: - это…

М. Р. Мы знаем много сказок про гномов, а вы знаете, где живут гномы? (отв)

М. Р. Гномы живут в горных пещерах.

6. Слушание: «В пещере горного короля» Грига

Пояснение изображения картины подземного царства троллей: в начале тролли будто крадутся, муз звучит издалека, низко, отрывисто, постепенно тролли приближаются, звучание усиливается и т. д. Показ иллюстрации.

М. Р. Ребята, а вы хотите отправиться в пещеру? Не боитесь? Тогда становитесь друг за другом.

Музыка. Дети змейкой идут по залу, представляя подземную пещеру с узкими проходами и т. д.

7. Звучит музыка. Входит Троль.

Троль. Здравствуйте. Кто это ко мне пожаловал? А то я уже заскучал в своих тёмных пещерах.

М. Р. Здравствуй милый Троль, даже не пытайся нас напугать, ты же сам нам письмо оставил.

Троль. Да, напугать я вас хотел, под землёй-то темно, вот я и вижу плохо.

М. Р. Ну, это дело поправимое. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

8. Музыкальная гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Троль. Ура! Ура! Я снова хорошо вижу. Давайте веселиться.

М. р: Давайте подарим Тролю веселую песню про зиму.

9. Пение: «Зима» муз. Э. Ханок, сл. С. Островой

Троль. Вот здорово! А давайте ещё поиграем.

М. Р. Хорошо, давайте. Ребята, идём по кругу и берём один из музыкальных инструментов.

Музыка. Дети разбирают инструменты и встают в круг, Троль в середине.

10. Музыкальная игра «Отгадай, кто играет?»

М. р. Молодцы, а теперь звучит музыка и каждый инструмент оживает, как только музыка останавливается, вы замираете «стоп-кадр»

11. Танцевально-ритмическое творчество: «Музыкальные инструменты оживают или Стоп-кадр»

Троль. Спасибо вам ребята, вот я повеселился, загляните в шкатулку, там вас ждёт сюрприз.

Открывают шкатулку, там снежинки.

М. Р. и тебе, Троль, спасибо, а нам пора возвращаться.

Музыка. Дети идут змейкой, останавливаются. М. Р.

М. Р. Ребята, сейчас я раздам вам эти снежинки, а вы нарисуйте на них улыбку, если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в таинственную пещеру.

М. Р. раздаёт детям снежинки, дети дорисовывают снежинке улыбку, выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке сказки «Зайцы короля»Фотоотчёт о постановке сказки «Зайцы короля» Спектакль по мотивам венгерской народной сказки «Зайцы короля» был подготовлен в рамках реализации познавательно – творческого Проекта.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр» и формированию культурно - гигиенических.

Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель»Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель» Цель: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака и закрепление знаний средствами продуктивной деятельности. Задачи: - познакомить детей.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки прошли через пещеру»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки прошли через пещеру» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки прошли через пещеру».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения находить фигуру.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Дворец короля Пипина» в подготовительной группе Задачи: Развивающие: развивать воображение, речь, совершенствовать чувство юмора. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к занятиям.

Конспект занятия «У нас в Гостях дедушка Рабадан» по произведению Н. Юсупова «Чабан Рабадан» (5–7 ЛЕТ) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «У НАС В ГОСТЯХ ДЕДУШКА РАБАДАН» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Н. ЮСУПОВА «ЧАБАН РАБАДАН" (5-7 ЛЕТ) Цели: 1. Образовательные: -познакомить.

Экскурсия в Большую Азишскую пещеру (фоторепортаж)Экскурсия в Большую Азишскую пещеру (фоторепортаж) Зимние каникулы все ждали с нетерпением. Кто-то отдыхал дома в кругу семьи, кто-то в гостях, а кто-то путешествовал как мы. Мы решили посетить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в «Пещеру горного короля» по произведению Э. Грига
Опубликовано: 18 января 2023 в 05:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в «Пещеру горного короля» по произведению Э. Грига» (включая файлы) размещена пользователем Сульженко Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД