МААМ-картинки

Педагогический проект для детей младшей группы «Путешествие в мир математики»

оксана лагузина
Педагогический проект для детей младшей группы «Путешествие в мир математики»

Комитет образования Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 «Ромашка»

г. Балаково Саратовской области

Педагогический проект для детей младшей группы

Тема: «Путешествие в мир математики»

Автор проекта :

Лагузина Оксана Васильевна

Воспитатель младшей группы

МАДОУ детский сад №16

Балаково 2018

Содержание

1. Паспорт проекта

Публикация «Педагогический проект для детей младшей группы „Путешествие в мир математики“» размещена в разделах

2. Обоснование актуальности и востребованности проекта

3. Цель, задачи, ожидаемый результат

4. Механизм взаимодействия по реализации проекта

5. План мероприятий по реализации проекта

6. Результаты проекта

7. Приложения

1. Паспорт проекта

Автор проекта : воспитатель Лагузина Оксана Васильевна.

Участники проекта : воспитатель, дети и родители.

Название проекта : «Путешествие в мир математики»

Тип проекта : учебно-методический.

Срок реализации проекта : краткосрочный месяц февраль

Проблема: Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Но многие родители не предают особого значения для изучения элементарных основ математике в раннем возрасте.

Обоснование проблемы: родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению – уровень развития математических и коммуникативных способностей. Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Именно формирование представлений о математике необходимо в раннем возрасте.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Виды деятельности: комплексная (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы).

Источник информации:

- для детей : беседы и образовательная деятельность, познавательные мероприятия, игровая деятельности, художественная литература.

- для педагога : методическая литература, использование интернет – ресурсов.

- для родителей: беседы, консультации, рекомендации учебных пособий по обучению математике детей младшего возраста.

2. Обоснование актуальности и востребованности проекта

Девиз проекта : математика – царица наук

В рамках ФГОС прописано, что большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей младшего возраста, основой, которого является сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Задача воспитания и обучения в раннем возрасте состоит в том, чтобы развивать и поддерживать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.

В ходе наблюдений было выявлено, что не у всех детей развито восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предмета.

Для того, чтобы вызвать и поддержать познавательную активность, заинтересовать малыша загадочным предметом и побудить к самостоятельному экспериментированию была выбрана тема проекта «Путешествие в мир математики».

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным.

Гипотеза проекта : организация игровых упражнений на различение количества, величины, формы предметов и развитие пространственных ориентировок создает необходимую основу для успешного формирования познавательных действий и умений на следующих возрастных этапах развития ребенка.

3. Цель, задачи, ожидаемый результат

Цель проекта : создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшей группы.

Задачи проекта :

1) Пополнение развивающей среды математического центра играми и пособиями, созданными совместно с родителями;

2) Привить детям интерес к знаниям по математике;

3) Закрепление понятий один, много, большой, маленький;

4) Формирование представлений о форме предмета (круг, квадрат, треугольник);

5) Формирование восприятия пространственных отношений;

6) Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;

Ожидаемый результат: При успешной реализации поставленной цели и задач планируется получить следующие результаты:

- Ребенок проявляет познавательную активность;

- Сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи;

- Ребенок имеет представление о форме, цвете, величине;

- У ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;

4. Механизм взаимодействия по реализации проекта

Механизм взаимодействия по реализации проекта включает в себя следующие этапы:

1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта;

2. Ознакомление с интернет – ресурсами и методологической литературой;

3. Проведение консультаций, изготовление буклетов;

4. Совместное выполнение родителей с детьми творческих работ.

Организация деятельности с детьми:

1. Организация образовательной деятельности;

2. Организация игровой деятельности; 3. Беседы с детьми;

5. План мероприятий по реализации проекта

Реализация проекта подразделяется на 3 этапа:

I этап – подготовительный

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

2. Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме;

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций;

4. Диагностика знаний детей по выбранной теме;

5. Составление плана основного этапа проекта;

6. Консультация родителям: «Математика дома».

II этап – основной

1. НОД по изобразительной деятельности: аппликация» Красивые салфеточки» Рисование геометрическими фигурами

2. Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев», С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания»;

3. НОД по ФЭМП «Лесная полянка»

4. Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр;

5. Работа со счетными палочками.

6. Проведение дидактических игр с математическим содержанием;

7. Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок;

8. Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется». Пальчиковые гимнастики. Физкультминутки «Зарядка», «Сделай фигуру».

III этап – заключительный

1. Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и родителями.

2. Итоговое НОД по ФЭМП на тему «В гостях у сказки».

3. Обработка и оформление материалов проекта.

6. Результаты проекта

Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей младшего возраста. Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Публикации по теме:

«Первые шаги в увлекательный мир математики». Образовательный проект для второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» Руководитель проекта: Воспитатель.

Презентация «Педагогический проект для детей старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости» Педагогический проект для детей старшей группы Характеристика проекта Тип проекта –познавательно - речевой По характеру – внутри ДОУ По.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну математики» Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в страну математики" Возраст воспитанников:.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» для детей старшей группы Конспект НДО по ФЭМП (старшая группа) Тема: «Путешествие в волшебную страну математики». Задачи: Образовательные: Упражнять в счете.

Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект развлечения для детей старшей.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры - путешествия.

Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Задачи: Образовательные:.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2017 года Участники.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Педагогический проект для учащихся младшего и среднего школьного возраста «Путешествие в мир книги» МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» КГО Педагогический проект «Путешествие в Мир Книги» Разработала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей младшей группы «Путешествие в мир математики»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 10:55
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для детей младшей группы «Путешествие в мир математики»» (включая файлы) размещена пользователем оксана лагузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД