Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в мир бумаги» (5 фото)

Анастасия Чулочникова
Конспект занятия «Путешествие в мир бумаги»

Цель:

развивать представления детей о свойствах бумаги в процессе совместной исследовательной деятельности и практических опытов с бумагой.

Задачи:

Обобщить знания детей о свойствах бумаги

Развивать умения сравнивать, делать выводы

Развивать диалогическую речь

Закрепить знания о геометрических фигурах и их размерах, умение сопоставлять плоскостные геометрические фигуры с объёмными фигурами

Закрепить знания о частях суток

Закрепить умение пользоваться клеем и кисточкой

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир бумаги“» размещена в разделах

Материалы: письмо, посылка, различные виды бумаги, фартуки, схемы свойств бумаги, ножницы, ёмкость для воды, эмблемы с геометрическими фигурами, большие геометрические фигуры, клей, кисти, салфетки, лента, дырокол, блокнотики.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости – педагоги нашего детского сада. Давайте их поприветствуем.

Дети:

Воспитатель: А как ещё мы можем с ними поздороваться? Почему «Добрый день?». Может быть «доброе утро» или «добрый вечер»?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, сегодня с утра к нам в детский сад приходил почтальон, как вы думаете, что он нам принёс?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно дети, нам пришло письмо. Его нам пишет знаменитый профессор Наташа. Давайте его прочтём.

ПИСЬМО

Дорогие ребята, я путешествую по всему миру, и узнаю много интересных вещей. Я очень хочу исследовать один предмет, да вот беда: все мои помощники разъехались кто куда! Хочу предложить вам мне помочь. Вы согласны?

Ответы детей:

Воспитатель: Но для начала нам с вами нужно узнать, что же за предмет мы с вами будем исследовать. Профессор пишет, что он лежит вот в этой посылке. А угадать, что в ней нам поможет загадка:

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет нам, ребята,

Разноцветная …

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужна бумага?

Ответы детей:

Воспитатель: Не зря профессор прислала нам посылку с разными видами бумаги. Сегодня мы, как настоящие учёные будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все учёные проводят свои исследования и опыты в лаборатории. А значит, и мы с вами отправляемся в путешествие в лабораторию!

Физическая минутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать, головою повертеть и плечами пожимать.

Ну - ка, дети, не устали? Сели, встали, сели, встали.

Все руками помахали и в лабораторию попали.

(Дети одевают фартуки и отправляются в лабораторию)

Воспитатель:

Вот мы с вами и попали туда, где проводятся различные опыты. (Дети проходят к столам).

Экспериментальная часть:

Воспитатель: Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте её. Что вы можете сказать о ней, какая она? (дети по очереди описывают бумагу).

А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем.

ОПЫТ №1

Возьмём в руки альбомный лист и лист картона, попробуем их смять. Мнутся? Какая бумага мнётся легче?

ВЫВОД: Бумага мнётся. Чем тоньше бумага, тем легче она мнётся.

(педагог вывешивает карточку - схему)

ОПЫТ №2

А теперь попробуем порвать. Рвётся? Прочная бумага?

ВЫВОД: Бумага рвётся, а значит она не прочная. Чем толще бумага, тем сложнее её порвать.

(педагог вывешивает карточку - схему)

ОПЫТ №3

Возьмите ножницы и разрежьте сначала альбомный лист, затем картон.

ВЫВОД: Чем тоньше бумага, тем легче она режется. Картон толще, чем бумага.

(педагог вывешивает карточку - схему)

ОПЫТ №4

Теперь опустим лист бумаги в ёмкость с водой. Опустим сначала салфетку, затем альбомный лист. Что произошло?

ВЫВОД: Салфетка намокла быстрее и порвалась, альбомному листу нужно больше времени. Лист окрасился. Бумага боится вода, бумага - материал не прочный.

(педагог вывешивает карточку - схему)

Воспитатель: Ребята, а как можно соединить бумагу?

Ответы детей:

(Стук в дверь. В группу заходит профессор.)

Дети здороваются.

Профессор: Здравствуйте, ребята, я вовремя? Нет, опоздал? Вы уже закончили исследования? Вам понравилось проводить исследования? Расскажите мне, что нового вы узнали о бумаге?

Ответы детей:

Профессор: Какие молодцы! Дети, а вы знаете, что все исследования учёные записывают в специальный журнал? Как же мы можем записать свои исследования?

Ребята, как вы уже знаете, существует много видов бумаги. Я предлагаю вам создать коллекционный альбом.

Аппликация:

Создание коллекционного альбома «Виды бумаги»

(Дети проходят за столы, которые соответствуют геометрической фигуре на их эмблеме, и фигуре лежащей на столе).

Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры, которые находятся в посылке разных форм и размеров. Ваша задача взять фигуру соответствующую вашей эмблеме и наклеить на подходящее для неё место на листе бумаги. (Педагог соединяет листы альбома с помощью дырокола и ленты).

Профессо

Конспект занятия «Путешествие в мир бумаги»

: Мальчики и девочки, какой интересный и познавательный альбом у нас получился! Я хочу поблагодарить вас за вашу работу, ваши старания и вручить вам подарки. (Вручает детям блокноты).

Воспитатель вместе с детьми прощается с профессором и педагогами.

Фото «Путешествие в мир бумаги»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Цель развивать представления детей о свойствах бумаги в процессе совместной исследовательной деятельности и практических опытов с бумагой Фото №2 Ход занятия Воспитатель Посмотрите ребята к нам сегодня пришли гости педагоги нашего детского сада
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир звуков» Конспект занятия «Мир звуков» Конспект занятия «Путешествие в мир звуков» Цель; экспериментирование со звуками, помочь детям получить.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир знаний»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир знаний» Цель. Обобщение и закрепление знаний по изученным темам. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о речевых единицах (звуке.

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: • Продолжать закреплять навыки счета.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный мир бумаги и ткани» для детей от 4 до 5 лет Тема: «Удивительный мир бумаги и ткани». Цель: Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей посредством ознакомления со.

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МО «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106» Ленинского района.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир сказок» Конспект занятия: «Путешествие в волшебный мир сказок». Сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с.

Конспект занятия «Виртуальное путешествие «Подводный мир» с использование ИКТ Конспект занятия виртуальное путешествие «Подводный мир» (с использование ИКТ). Задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять знания.

Конспект игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сценарий игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Тематическое направление – коммуникативная игра Дата проведения: 20.10.2017г.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный мир» Программное содержание: Формировать у детей представления о диких животных, которые впадают в спячку медведь и ёж. Учить детей рисовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир весны» Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1387» Управления делами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир бумаги»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 08:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чулочникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД