Жанна Сухачева
Конспект дидактической игры по математике «Посади бабочку на цветок» для детей средней группы
Дидактическая игра по математике «Посади бабочку на цветок» для детей средней группы
Цель Научить детей соотносить количество с цифрой (в пределах пяти).
Задачи
Упражнять в счете в пределах пяти, закрепить знание цифр 1 – 5, учить соотносить количество с цифрой.
Развивать внимание, сосредоточенность, мелкую моторику.
Публикация «Конспект дидактической игры по математике „Посади бабочку на цветок“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитывать стремление правильно и быстро выполнить математическое задание.
Ход
На прямоугольной карточке изображены цветы с цифрами 1 – 5, расположенными в произвольном порядке.
В конвертике находятся бабочки с точками на крылышках.
МОЛОДЦЫ! Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения. Прослеживающие движения за кругом вверх, вниз, влево, вправо. Раз – направо, два – налево, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь глаза покружим, Чтобы лучше видеть мир.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Вот мы и попали в королевство математики. А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве в роботе жили – были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник перепутал все фигуры. Фигуры так расстроились, что забыли, кто – где живёт. Давайте мы им поможем расселиться в роботе. На столе лежат геометрические фигуры.
Ребята обратите внимание, внутри робота захотели жить красные фигуры. Дети поочередно выбирают все красные фигуры и раскладывают внутри робота в соответствии (квадраты), внутри синие ромбы, поочередно выбирают все круглые фигуры и раскладывают внутри робота.
Как называются фигуры зелёного цвета? раскладывают эллипсы.
Какие фигуры лежат вне робота? МОЛОДЦЫ! Давайте немного отдохнем.
- Раз, - подняться, подтянуться,
- два – согнуться, разогнуться,
- три – в ладоши три хлопка,
- головою три кивка,
- на четыре – руки шире,
- пять – руками помахать,
- шесть - на корточки присесть.
СУТКИ
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
- Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
ДЕНЬ
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
- Долог день до вечера, когда делать нечего.
ВЕЧЕР
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
НОЧЬ
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
САМОСТОЯТЕЛЬНО
Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.
(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)
МОЛОДЦЫ!
РИСУЕМ ОКРУГЛЫЕ ЛИНИИ, ЗАКРАШИВАЕМ.
А теперь поможем колобку нарисовать округлые линии, закрасить.
В квадратике около каждого карандаша нарисовать столько шариков, сколько обозначает цифра рядом с ним. Закрасить шарики.
Молодцы!
Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране математики, где вы показали свои знания по математике: вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране математики?
А теперь отправляемся в обратный путь.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь.
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Ответы детей
Воспитатель: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Ответы детей
Воспитатель: Вы ребята молодцы!
Королева Математики
Рада вам и хочет наградить вас сладкими подарками!