МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в лес»

Любовь Королева
Конспект занятия «Путешествие в лес»

Тема :Путешествие в лес.

Цель: Закрепить знания детей о лесе, о лесных животных и растениях

Задачи :

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о лесе, познакомить с правилами поведения в лесу

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к лесным обитателям; развивать связанную речь, мышление, обогащать словарный запас детей;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход:

Орг. момент:

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав ребус:

( Ответы детей: лес)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это лес.

Воспитатель: А что такое лес? (ответы детей) Лес –это место, где растет много деревьев, кустов и трав. А кто живет в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей). В лесу нельзя:

- разводить костер

-слушать громкую музыку

-оставлять мусор

-забирать животных из леса домой

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы все правила повторили и теперь можем отправляться в путь.

Воспитатель: На чем можно поехать в лес (ответы детей). Мы поедем на поезде. (Звуки поезда)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите вокруг! Какая красота! Перед нами тропинка. Видно по этой тропинке прошли какие-то звери. Но что же это висит на ветке?

Дети: Это письмо

Воспитатель: Это письмо от лесовичка. Давайте прочитаем письмо. Лесовичок очень рад, что мы приехали в лес. Он приготовил для вас небольшую экскурсию по лесу. Но для этого вам надо выполнить несколько заданий.

Задание №1 Лесовичок просит вас помочь ему разобраться, чьи следы оставлены на дорожке. Поможем, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот тропинка со следами, давайте посмотрим и определим, кто прошел по ней.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Воспитатель: Идем дальше. Посмотрите, здесь еще один конверт.

В нем задание: Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете названия деревьев, которые растут в лесу.

Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

Ответ: Береза

У нее кусты

Высоки, густы,

Ствол и ветки – трубкой,

Очень хрупкой.

Ягоды красны,

Да не вкусны.

Ответ: Бузина

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Ответ: Дуб

Не берёза, не сосна

В тишине стоит она

Но лишь ветер пробежит

Вся листва на ней дрожит

Ответ: Осина

Что за дерево такое

Угощает снегирей

Снег лежит, трещат морозы

Ну а ягоды вкусней

Ответ:Рябина

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ответ: Ель

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Ответ: Ива

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

Ответ: Липа

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.

Ответ: Лиственница

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все загадки отгадали и теперь нам пора в путь. Посмотрите, здесь еще одно письмо.

Воспитатель: Внимательно послушайте задание. В лесу живут 2 белки. В корзине у них лежит 8 орешков и на полке 2 орешка. По сколько орешков может взять каждая белка, чтобы у них было поровну.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вот мы вышли на опушку леса. Посмотрите, здесь еще одно письмо. Давайте прочитаем задание.

«Сложите из паззлов изображения животных, живущих в лесу, которых видел лесовичок».

(Дети собирают паззлы)

Воспитатель: кто изображен на картинках? (Волк, лиса, рысь, заяц, медведь)

Воспитатель: наше путешествие продолжается. Вот мы вышли на опушку леса. (Опу шка ле са — это край леса шириной до 100 м, переходная полоса (экотон) между лесом из всех составляющих его ярусов лесной растительности и смежным типом растительности) на опушке растет много растений. Посмотрите тут еще один конверт для нас.

Воспитатель: Задание: Игра ‘’ Что лишнее?’’ На картинке изображены 4 растения. Найдите среди них лишнее и объясните почему?

Купальница роза ландыш медуница

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями лесовичка, совершили замечательную прогулку по лесу.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) нам пора в обратный путь. Скажем лесовичку спасибо и отправляемся домой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Антарктиду» Конспект музыкального занятия "Путешествие в Антарктиду" Цель: Познакомить детей с животными Антарктиды, с их внешним видом, образом жизни.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия «Путешествие по профессиям»Конспект занятия «Путешествие по профессиям» Цели. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в мир золотой хохломы»Конспект занятия «Путешествие в мир золотой хохломы» Форма деятельности: комплексная Тип: комбинированное занятие. Основная образовательная деятельность: познавательное развитие Интеграция.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: обогащать представление детей о животных. Детей четырёх лет продолжать учить, а детей двух и трех лет учить отличать характерные признаки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Королева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 12:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД