Папки-передвижки

Открытая НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»

Кристина Жидкова
Открытая НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 93 «Семицветик» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

МДОУ № 93 «Семицветик»

Открытая НОД по развитию речи

в средней группе

«Путешествие в лес»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Полякова Кристина Валерьевна

2020г.

Публикация «Открытая НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Цель: выявление у детей способности проговаривать речевки, правильно называть животных и их детенышей, птиц

Задачи:

выявить представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, закрепить представления у детей о бережном отношении к природе.

Материал:

Картинки с изображением диких и домашних птиц; картинки домашних и диких животных, макеты деревьев, избушка, корзинка с пирожками (муляж, загадки про животных, картинки схемы мнемо. Картинки с едой для животных.

Ход занятия.

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас:

Гостей мы приветствовать рады сейчас!

Смотрю я – вся собралась детвора -

За знаньями в путь отправляться пора.

— Ребята, посмотрите, у нас ещё один необычный гость. Кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Он принёс нам письмо.

Воспитатель: а вам интересно от кого это письмо? (ответы детей)

И мне очень интересно.

-Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке шапочку… Как вы думаете, как зовут эту девочку?

(ответы детей) (красная шапочка)

Воспитатель: Прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с пирожками для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать её…

Воспитатель: Поможем?

(ответы детей)

(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы? Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки.

— Как вы думаете, на чём можно путешествовать (ответы детей)

--- (пешком, на машине, на поезде, на автобусе, на самолете и тд.)

— Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Но перед тем как мы отправимся в путешествие, давайте вспомним как правильно нужно вести себя в лесу, нужно быть рядом со взрослыми, не убегать, не кричать в лесу, потому что можно напугать животных и птиц, не ломать ветки, домики животных, ну а если с вами приключилась беда, и вы нечаянно отстали и потерялись, то как нужно звать на помощь в лесу?

Правильно нужно кричать «аууууу»

Давайте возьмемся за руки, чтобы никто не потерялся…и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу:

Мы к лесной полянке вышли, (шагаем)

Поднимайте ноги выше, (поднимают колени высоко)

Через кустики и кочки, (прыжки)

Через ветки и пенёчки. (наклоны)

— Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?

Почему все животные перепутались?Ааа кажется я поняла, это первое задание для нас…

- Перечислите кто здесь стоит. (лиса, зайчик, волк, кошка, собака, корова и тд. Как их можно назвать одним словом (Животные.)

- Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

(Дети выполняют задание).

- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

- Как их можно назвать одним словом? (Домашние)

- Почему вы это животное поставили в лесу?

- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

- Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).

-А чем они питаются вы знаете? (да)

- Выберете для каждого животного пищу, которой он питается.

- Молодцы, а теперь можно поиграть.

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

-Молодцы, справились с заданием.

— Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте руки выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Вот ещё одна полянка.

-Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц)

-Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите диких на дерево, а домашних в домик для птиц. А вы знаете как называется домик для домашних птиц. (Птичник)

-Молодцы, и с этим заданием справились. А мы с вами пойдем дальше по тропинке.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте руки выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Ой! Ребята посмотрите, следующее задание не простое, серый волк приготовил для нас загадки, давайте попробуем правильно отгадать их?

1.-Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (Воробей)

2---Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

4. Голодна — мычит,

Сыта — жует,

Маленьким ребяткам Молочка дает. (Корова)

5. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

6. Молоко пьет,

песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

7— Кар-кар-кар!

— кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? … Ответ: Ворона

-Молодцы, справились и с этим заданием. Пойдем дальше

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

(Дети объясняют)

-Ребята, посмотрите на эту картину, что сможете сказать. Мнемо таблицы описание животного и птицы.

(Сделать картинку с фигурами и вырезать из картона чтобы сложить животного)

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они;

На планете мы останемся одни.

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

-Молодцы, справились и с этим заданием. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

— Ребята, смотрите, кто-то сидит под кустом? Давайте посмотрим кто это?

кто это? (Волк)

-Здравствуй, серый волк, ты не знаешь где корзиночка Красной Шапочки?

Волк: - Здравствуйте, ребятишки! Расскажите сначала что вы знаете обо мне тогда отдам вашу корзинку.

- Ребята, а что вы знаете о волке?

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку, серого цвета.

Описание волка по таблице

- Ну, как, волк, тебе понравилось? Отдашь нам корзинку?

Волк: - какие вы молодцы, забирайте вашу корзинку.

Ребята, вот мы и нашли корзинку с пирожками для красной шапочки!

-А теперь вспомним по дороге кого мы встретили?

Кому мы помогли?

Что было вам интересно?

Что было вам трудно?

Понравилось вам, помогать Красной Шапочке? А вот и Красная Шапочка.

Выходит, Красная Шапочка.

Красная Шапочка: - Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать пирожки для бабушки. И за это моя мама передала вам угощение.

- Спасибо, Красная Шапочка, а нам пора возвращаться в детский сад.

А сейчас ребята нам пора возвращаться, давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

давайте закроем глаза, а когда откроем их то окажемся в детском саду (под музыку вернулись на место).

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

На этом занятие наше окончено. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: -образовательные : * Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розы для Золушки»Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розы для Золушки» .

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:

Публикация Открытая НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Жидкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытая НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 10:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД