Получи документы

Открытое занятие по развитию речи, обучению грамоте и математике «Путешествие в космос»

Елена Бабанакова
Открытое занятие по развитию речи, обучению грамоте и математике «Путешествие в космос»

Открытое занятие по развитию речи, обучению грамоте и математике.

Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ в КОСМОС

Составила и провела:

Бабанакова Е. Н., педагог дополнительного образования.

Форма проведения: игра-путешествие.

ЦЕЛЬ занятия : Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости. Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на вопрос педагога полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом, развивать мышление, внимание, память. Учить отгадывать загадки.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи, обучению грамоте и математике „Путешествие в космос“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: 1. Расширение словарного запаса на тему «Космос».

2. Закрепление умений делить слова на слоги, определять ударение в словах, проводить звуко-буквенный анализ слова.

3. Закреплять знания детей о звуках, буквах, их различии.

4. Совершенствовать умение записывать слова печатными буквами. Решать примеры на сложение и вычитание.

5. Развитие мелкой моторики рук, развитие связной речи, интереса к учебной деятельности.

6. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Методы и приё мы:

1. Фронтальная беседа.

2. Методы стимулирования поведения (сюрпризный момент, поощрение).

3. Методы контроля и самоконтроля, самооценки (опрос, рефлексия).

Виды деятельности детей:

-Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная (результативная).

Оборудование: ноутбук, монитор, магниты, простой и цветные карандаши.

Материалы раздаточные : листочки с заданиями, цв. крандаши, схемы, звездочки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент и психологический настрой на работу.

-Сегодня к нам на занятие пришли гости, уважаемые родители и педагоги! Дети входят в кабинет и приветствуют гостей аплодисментами.

-Какой сегодня солнечный весенний день. Подарим друг другу улыбку и хорошее настроение! (Включаю слайд1.)

- Ребята, вы хотели бы отправиться со мной в путешествие? И разгадать новое созвездие? А на чём можно путешествовать?

Во время нашего путешествия будет много разных испытаний, с которыми, надеюсь, вы справитесь!

- В «Космическое путешествие» могут отправиться только грамотные и подготовленные дети, а для этого вам нужно ответить на вопросы. За все правильные ответы вы получите одну звезду, которую необходимо разместить на нашей «Вселенной» -плакате.

Я задавать буду вопрос каждому ученику! Слушайте внимательно, не перебивайте товарища по парте.

1. РАЗМИНКА «ВОПРОС – ОТВЕТ» :

-Какое сегодня число?

- А день недели?

- Что было вчера?

- А завтра наступит?

-Сколько всего рабочих дней?

- выходных?

- а давайте вспомним время года?

- кто мне сможет назвать признаки весны?

- а кто знает, какие праздники справляют весной?

- а как называются праздники в апреле?

- на чем полетел первый космонавт?

Возьмите на своих столах листы, где изображены ракеты и выполните задание! Раскрась ракеты, которые летят вверх красным цветом, вниз зеленым, вправо синим, влево серым! (Вкл слайд 4)

-Проверяем! (Вкл слайд 5)

Молодцы ребята и вы получаете первую звезду! (Кто желает ее разместить на плакате, где изображена наша вселенная)

Задание 2:

- Чтобы узнать, следующее задание, давайте отгадаем загадку:(вкл слайд 6)

Она учит нас считать

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки.

И задачи как решать (Математика)

Переверните пожалуйста лист где изображены ракеты и возьмите простой карандаш. Я буду выполнять действия - задания, а вы записывайте на листе цифры. (Вкл слайд 7)

- сколько раз ударю в бубен, запишите это число! (4)

-сколько рыбок изображено на слайде (нажать один раз на слайд) (1)

- сколько животных на слайде? (нажать на слад один раз) (2)

- сколько силуэтов людей на слайде? (5)

Ребята, а теперь посмотрите на ваши записанные цифры и ответьте: какие цифры лишние? Или можно назвать по-разному? (Четные, не четные) (Проверяем и называем) (Вкл слайд 8)

- А теперь обратите внимание на геометрические фигуры и где они расположены на экране? (слайд 9) (Ответы детей- индивидуально) Молодцы!

- Ребята давайте представим, что это весенние проталины!

- сколько проталин? (4) (вкл слайд 10)

- а теперь на каждой проталине, выросло по одному подснежнику!

- Сколько выросло подснежников? (4)

Придумайте задачу! С каким знаком будет ваша задача? (+)

Что должно быть основным в составлении задачи? (устные ответы детей) Молодцы!

А теперь попробуйте решить в паре примеры, которые находятся на краю парты. Все справились?

И вы получаете еще одну звезду (желающий размещает ее на плакате (Вселенной)

Задание 3

«Физминутка – «Я Ракета!»» (гости, уважаемые родители и педагоги, присоединяйтесь к нам (Получаете за физминуточку третью звездочку)-(желающий размещает ее на плакате - (Вселенной).

Задание 4

Обратите внимание у меня на доске расположены ряд цифр, переверните ваши решенные примеры: 4-3=1 (в, и вы увидите букву, выложите из букв слово на доске

1 2 3 4 5 6 7 8 9

в с е л е н н а я

Давайте посмотрим и прочитаем, что у нас получилось (ВСЕЛЕННАЯ)

-Что такое Вселенная?

-Это все космическое пространство, состоящее из галактик – межзвездных скоплений, планет!

Возьмите чистый лист и спишите это слово с доски. Выполните пожалуйста звуковой анализ слова ВСЕЛЕННАЯ

- Кто желает выполнить звуковой анализ слова у доски? (Проверяем! Вкл слайд 11)

Слайд 12: Придумайте предложение с этим словом!

- Ребята, а кто сможет составить схему к своему предложению? (По желанию)

Молодцы, вы отлично справляетесь с заданиями. И получаете еще одну звезду! (желающий размещает ее на плакате - (Вселенной).

Задание 5

Ребята, мы уже так долго находимся с вами в космосе что пора бы подкрепиться!

- А из чего же едят космонавты? (тюбиков)

- вытягивайте у меня по одному тюбику и прочитайте что же вы будите кушать? (каша, суп, компот, сок, и т. д.)

- кто сможет составить предложение со своим словом?

Молодцы, вот мы и подкрепились! И получаете еще одну звезду! (желающий размещает ее на плакате - (Вселенной).

Задание 6:

Ребята, а где же нам взять недостающую последнюю звезду -O- – давайте попросим наших родителей нам помочь! (Вкл слайд 13)

Вот и шестая звезда! родители прикрепите ее плакате – Вселенная)

Вот и получилось наше созвездие, как вы думаете, как оно называется? (Пятерка)

Вкл слайд 14

Вкл слайд 15 (Послание для родителей)

Подведение итога путешествия. Рефлексия.

- Ребята, мы выполнили все задания.

- Разгадали новое созвездие «Пятерка»

-В Школе я желаю вам учиться на «4» и «5»

-А теперь нам пора возвращаться в класс. Мы так долго находились в космическом пространстве, что нам необходимо постепенно адаптироваться к земле. Закройте глаза, и медленно откройте. Спокойно встанем в круг и поделимся своими впечатлениями:

- Чем мы сегодня занимались?

ОЦЕНИТЕ свою работу. Понравилось ли вам путешествие?

-Что вам запомнилось больше всего?

- Спасибо большое, ребята! Я ВАМИ ГОРЖУСЬ! И сегодня каждый получит свою «звезду – УДАЧИ»(раздаю детям звездочки)

- До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по развитию речи, обучению грамоте и математике «Путешествие в космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Бабанакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи, обучению грамоте и математике «Путешествие в космос»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 18:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД