Лучший педагог года

Анна Морковина
Тематическое занятие «Путешествие в космические дали»

Тематическое занятие "Путешествие в космические дали"

Образовательные области:

- познавательная;

-социально-коммуникативная;

-речевая.

Цели: обогатить и расширить представление детей о космосе, солнечной системе и её планета, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Познакомить детей с первооткрывателями космоса, с профессией космонавт;

2. Расширить кругозор и активизировать словарный запас дошкольников;

3. Воспитывать уважение и любовь к Родине.

Публикация «Тематическое занятие „Путешествие в космические дали“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня 12 апреля - день авиации и космонавтики. Как вы думаете почему именно в этот день мы отмечаем праздник?

Дети: Потому что именно в этот день совершил полет первый космонавт Ю. А. Гагарин.

2 слайд 12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос. Это был Ю. А. Гагарин Он облетел нашу Землю на корабле «Восток».

Воспитатель: Правильно, посмотрите внимательно на картинку космического корабля.

3 слайд - это самый быстрый вид транспорта на Земле. И это благодаря тому, что у ракеты совершенно особый двигатель - реактивный. Это копия той ракеты, на котором Ю. А. Гагарин открыл дорогу в космос. Он находится в Москве.

Воспитатель: А кто же стал первой женщиной покорившей космос?

Дети: Валентина Терешкова

4 слайд Валентина Владимировна Терешкова. Это первая в мире женщина - космонавт.

Воспитатель: 5 слайд

На слайде вы видите необычный костюм. Он называется скафандром. Скафандр-это специальная одежда для полета в космос. В этом скафандре очень много молний, пряжек, также есть шлем, часы, прикреплено зеркало. В скафандре есть радиосвязь, и как бы далеко не удалился космонавт от корабля, он свободно может разговаривать с товарищами, которые остались дома.

Воспитатель 6 слайд Ребята, наверное, видели, как космонавты в космосе летают вверх тормашками. Это состояние называется невесомость. Почему же оно бывает? В космосе нет верха и низа, поэтому в космосе в корабле можно ходить по стенкам, висеть вверх тормашками, спать на потолке. Все это становится возможным, потому что в корабле - невесомость. Когда корабль в космосе - не чувствуется вес, все становится легким. Почему же на Земле все такое тяжелое, а в космосе – легкое, невесомое? Когда мы находимся на Земле, то постоянно боремся с ее притяжением. Она тянет нас к себе, а мы сопротивляемся, отталкиваем ее от себя - давим на нее. Если сидим на скамейке - давим на скамейку, а скамейка -на свою опору, на землю. Если лежим на кровати, давим на кровать, кровать - на пол дома, а дом - на землю. Что же происходит когда космический корабль выходит в космос? Дело в том, что вместе с кораблем летят с огромной скоростью и столы, и кресла, и космонавты. И получается так:человек стоит на полу, а ноги его на пол больше не давят, человек сидит в кресле, а кресло не касается пола, потому что и пол, и кресло как бы убегают из-под него. Но стоит кораблю затормозить, перестать двигаться с космической скоростью, как «тяжесть» немедленно возвращается.

Воспитатель:7 слайд Как вы думаете, космонавты что едят космонавты?

- Тарелки космонавтам не нужны, вся еда упакована в тюбики и пакетики. Они выдавливают их из тюбиков прямо в рот. Еда заготовлена заранее.

Воспитатель:8 слайд А вы знаете, что раньше человека в космосе побывали животные?

Дети: Белка и Стрелка - собаки

Воспитатель: Как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт,что бы полететь в космос?

Дети: Должен быть умным, смелым, выносливым.

Воспитатель: Правильно. молодцы. Сейчас я предлагаю вам немного отвлечься и сделать космическую гимнастику для глаз, чтобы стать будущими космонавтами.

Воспитатель: Будущие космонавты должны знать солнечную систему и планеты которые в ней находятся. Давайте изучать. Слайд 10,11,12

Детский мастер-класс по аппликации в старшей группе «В космические дали…»Детский мастер-класс по аппликации в старшей группе «В космические дали…» Цель: Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: - закрепить знания о планетах солнечной системы, - расширять.

Детское художественное творчество «Космические дали»Детское художественное творчество «Космические дали» Детей всегда интересует тема космоса. Как же доступно рассказать ребенку о планетах и ракетах, о созвездиях и Вселенной, ведь масштабы Вселенной.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Космические дали»Фотоотчет о занятии по рисованию «Космические дали» 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный праздник - день триумфа науки и всех тех, кто связан с космической.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Космические дали» Интегрированная образовательная деятельность Тема «Космические дали» Восп-ль: Ребята, сегодня праздник – День Космонавтики. Праздник.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группаКонспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики для детей старших и подготовительных групп «Космические дали» Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики. Для детей старших и подготовительных групп. 2019г. Под музыку дети с воспитателями входят в.

«Космические дали». Проект, посвященный Дню космонавтики«Космические дали». Проект, посвященный Дню космонавтики Краткосрочный проект «Космические дали» старшая группа Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Кузовлева Е. И., Дмитров.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в космические дали» Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в космические дали». Кортоева Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Тематическое планирование в первой младшей группе «Космические просторы». Шпаргалка при планировании Недельное тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме Космические просторы. Дата _8 _ Месяц.

Занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Космические дали»Занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Космические дали» . Занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему "Космические дали". Цель занятия: Закреплять знания.

Публикация Тематическое занятие «Путешествие в космические дали» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Морковина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Опубликовано: 17 апреля 2019 в 20:57