Папки-передвижки

Технологическая карта ООД «Путешествие в город мастеров!»

Загребельная Карима
Технологическая карта ООД «Путешествие в город мастеров!»

Технологическая карта ООД

Конспект основной образовательной деятельности

По познавательно исследовательской деятельности (познание) (Город мастеров!ДПИ)

«Путешествие в город мастеров»

Возраст обучающихся: для детей средней группы 4-5 лет

Воспитатель: Загребельная Карима Ханифовна

Вид ООД: усвоение новых знаний и умений, закрепление ранее приобретенных знаний,

Формы образовательной деятельности: обще групповая, под группавая

Публикация «Технологическая карта ООД „Путешествие в город мастеров!“» размещена в разделах

Цель: Знакомить детей с русскими народными промыслами (хохлома, гжель, дымковская, городецкая). Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

Задачи:

Образовательные: формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

Воспитательные: слушать товарища и педагога, комуникативная работа в под группе.

Развивающие: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, знакомить с элементами дымковского узора, хохломского, гжель, городецкого, сравнивать и различать хохлому, гжель, дымковскую и городецкую роспись.

Образовательные области: познание

Интеграция видов деятельности: комуникативное, познавательная, речевое, физическое.

Предварительная работа: посмотреть дома предметы народного промысла и принести на занятие

Планируемый результат: Узнавание знакомой росписи и умение правильно её назвать, чем отличается народный промысел.

Средства и оборудование: Картинки с изображением народного промысла (каждого в отдельности) хохлома, гжель, дымковский, городецкий. Предметы Дымковская барыня, гжель фигурки, хохлома тарелка, ложки и стульчик, городецкая доска с рисунком, матрёшка, коробка расписная, карточки с изображение гжель; хохлома; дымковская; городецкая.

Технические : магнитофон, аудио запись «мы матрёшки»

Методические: наглядные пособия, картинки, лото «народные промыслы»

Организационные:столы.

Ход ООД:

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход ООД

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Мотивация

Воспитатель говорит Хлебом – солью привечаем, самовар на стол несём, мы за чаем не скучаем, говорим о том осём.

: Сядем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте! друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель показывает детям расписную коробку и предлагает её открыть и посмотреть что же в ней находится. (В коробке матрёшка из пяти матрёшек). Дети сидят в кругу

Приветствуют друг друга

Повторяют слова за воспитателем

Открывают коробку 2 минуты

2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Разложить матрёшку. В каждой матрёшке карточка с изображением одного из узора народного промысла. Самая маленькая матрёшка пустая.

Воспитатель предлагает детям отправится в виртуальное путешествие по народным промыслам доставая поочерёдно картинки которые спрятаны в матрёшке. Дети слушают рассказ воспитателя 2минуты

3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель берёт карточку из одной матрёшки и рассказывает детям о городецкой росписи - показывает картинку и предмет который расписан этой росписью.

из следующей матрёшки достаёт картинку с изображением хохломы рассказывает о хохломе и показывает картинку и предмет, расписанный под хохлому.

Следующая карточка гжель рассказ про гжель показ картинки и показ предмета из гжели.

4 карточка дымковская игрушка так же картинка и предмет.

Осталась ещё одна матрёшка пятая самая маленькая. Ребята самая маленькая матрёшка сказала мне, что она просит нас сыграть ей на музыкальных инструментах. Давайте посмотрим, что есть в нашей расписной коробочке. На чём мы сможем сыграть для матрёшки. подскажите мне. (на ложках).Вкючает воспитатель песню «мы матрёшки» Возьмите каждый по 2 ложки, только правильно, спинка к спинке,

И матрёшке и нам стало весело. Дети повторяют названия промысла

Дети подходят и смотрят,что ещё лежит в коробке. Разбирают ложки и играют на ложках. 10 минут

4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель показывает предметы ранее приготовленные. Дети называют какой народный промысел (название росписи) 1 минута

5 Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель предлагает проити детям за столы. (разделяет детей на 4 подгруппы)

На столах лежат карточки с изображением – гжель, городецкая. Хохлома, дымковская роспись.

Воспитатель даёт задания детям рассмотреть, и ответить что изображено на картинках.

Каждой подгруппе необходимо подобрать предметы находящиеся на отдельном столике соответствующие карточке и обьяснить почему они так расположили предметы к карточкам. Дети рассаживаются за столы

Каждая подгруппа рассказывают какая роспись изображена на картинках.

Дети группируют предметы по предложенной карточке. 3минуты

6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Воспитатель спрашивает с какими народными росписями мы познакомились. Ответы детей 1минуты

7 Рефлексия Взять улыбающийся смайлик если занятие понравилось и опустить его в расписную коробочку и грустный если не понравилось. Дети разбирают смайлики. 1минута

Публикации по теме:

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Публикация Технологическая карта ООД «Путешествие в город мастеров!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Загребельная Карима на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта ООД «Путешествие в город мастеров!»
Опубликовано: 21 января 2021 в 14:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД