Папки-передвижки

Путешествие в город Буквоград

Людмила Ельшина
Путешествие в город Буквоград

Цель: Закрепить знания детей о пассажирском транспорте, правилах дорожного движения; знаках препинания.

Упражнять в моделировании несложных предметов, штриховке отдельных частей модели, ориентировке на плане местности;

умении подбирать слова по заданной модели, делить слова на слоги, выделять нужный звук в слове;

в составлении предложений из готового набора слов, согласуя существительное с прилагательным; в определении последовательности слов в предложении;

в чтении слов, предложений, небольших стихотворений.

Продолжать учить составлять слова из готового набора букв, дописывать недостающие элементы букв.

Публикация «Путешествие в город Буквоград» размещена в разделах

Воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к чтению, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: телеграмма, игра «Составь слово», игра «Составь предложение», «билетики» - звуковые схемы слов, слоговые схемы имён детей, картинки с изображением знаков препинания, светофора, портфель с игровыми заданиями, костюм Кляксы.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, видах транспорта, знакомство со штриховкой различных видов, работа с трафаретом, составление звуковой и слоговой схем слов, заучивание стихотворений о знаках препинания, чтение слов, предложений, стихов.

Ход занятия:

Чёрненькие птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает?

- Что это за птички?

Дети: Буквы!

Вдруг в группу влетает воздушный шар! К шару прикреплён листок.

- Что это?

Дети читают: Телеграмма!

«г. Воронеж, улица Новосибирская дом 31А

Детский сад, старшая группа

Телеграмма.

В Буквограде похищены все буквы! Похититель неизвестен. Он направляется в страну Буквоедов. Помогите!

Восклицательный знак»

Воспитатель: «Наши красавицы-буквы попали в беду. Я думаю, что нам нужно оставить все свои дела и отправиться в город Буквоград, выручать буквы из беды. (дети высказывают свои мнения)

- Ребята, а как же мы попадём в Буквоград. На каком транспорте можно доехать из одной страны в другую, из одного города в другой?

(На пассажирском транспорте: поезде, самолёте, автобусе и т. д.)

- Но ведь мы должны отправиться в сказочную страну! Значит и транспорт должны выбрать сказочный. Какой сказочный транспорт вы знаете?

(ковёр- самолёт, сапоги – скороходы, летучий корабль, паровозик из Ромашково и т. д.)

-А как вы думаете, какой из них самый безопасный?

(паровозик из Ромашково. На нём можно весело и безопасно доехать)

- Но вот беда! Паровозик из Ромашково мы сегодня не пригласили на занятие. Ведь мы же не знали, что получим такую телеграмму. Мы сейчас сами смоделируем весёлый паровозик и на нём отправимся в путешествие!

Моделирование и штриховка

«Весёлый паровозик» (см. приложение)

- Посмотрите, какой красивый паровозик мы построили! (выставляю на кавролан красочный паровозик из картона).паровоз уже стоит на рельсах, а вагончики на запасном пути. Нужно прицепить вагоны к паровозу, но так, чтобы мы смогли прочитать р. н. пословицу. Прочитайте слова, которые написаны на вагончиках. Как вы думаете, какое слово поедет в первом вагоне?

(в первом вагоне поедет слово «хорошая»)

- Почему?

(потому что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы)

- Какое слово поедет во втором? В третьем? В четвёртом вагоне?

А как можно догадаться, что в последнем четвёртом вагоне поедет слово «книга»? (после этого слова стоит точка, а в конце каждого предложения ставится точка)

- Сколько всего слов в предложении? Назовите первое, второе, третье, четвёртое слово?

- Ну чтож, вагоны мы прицепили. Но чтобы сесть в вагон, нам надо купить билеты. Где же мы можем купить билеты? (в железнодорожной кассе). Но билет в сказочную страну можно приобрести и не за деньги. Билетик будет ваш, если вы отыщите звуковую схему вашего имени.

Почему ты взял этот билетик? А ты? Как тебя зовут? (Дима). А тебя как зовут? (Рита). А почему же у вас одинаковые билетики? (по одной звуковой схеме можно придумать много слов)

- Билеты мы купили. Объявляется посадка в поезд «Воронеж – Буквоград». В первый вагон приглашаются дети, в чьём имени1 слог, во второй – в чьих именах 2 слога, в третий – 3 слога, а в четвёртый вагон сядут дети, в чьих именах 4 слога.

Происходит посадка: дети прикрепляют билетики к своему вагону.

-А как же вы определили, сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных букв, столько и слогов).

Машинист занимает место в кабине, дети становятся паровозиком, поезд отправляется.

Паровоз кричит: «Ту-ту!

Я иду, иду, иду!»

А колёса говорят: «Так-так-так!»

(Дети произносят чистоговорку медленно, быстро, очень быстро)

- Приехали! Остановка г. Буквоград! Но почему же нас никто не встречает? Как же мы узнаем, кто похитил буквы и где их искать? Посмотрите на эту карточку. Здесь предметы стали в ряд. Первые звуки слов подскажут вам, кто похитил буквы.

Кот- лопата – яблоко – кубики – собака – апельсин

Дети: «Клякса!»

- Кто это – Клякса? (чернильное пятно). Где же нам его найти? Давайте посмотрим на плане города, где живут кляксы (дети находят и читают: на улице Клякс) эта улица находится на границе со страной Буквоедов.

- Как же нам туда добраться?

(Дети по плану города намечают маршрут: от вокзала нужно пройти через площадь Вопросов и ответов, затем по проспекту Восклицания и мы окажемся на улице Клякс)

1. Кто же живёт на площади Вопросов и ответов? (показываю карточку)

Вопросительный знак.

2. С какими словами дружит Вопросительный знак?

Со словами – вопросами.

3. Какие же вопросы задаёт он всем?

Дети: Разные вопросы задаёт он всем:

Где, когда, который, почему, зачем?

Вопросительный знак приготовил для нас весёлые задания:

1. Назовите слова, которые отвечают на вопрос – кто?

2. Назовите слова, которые отвечают на вопрос – что?

3. Назовите слова, которые отвечают на вопрос – какой?

4. Назовите слова, которые отвечают на вопрос – что делать?

-Молодцы! Мы благополучно миновали площадь Вопросов и ответов, и пришли к проспекту Восклицания. Чтобы оказаться на проспекте Восклицания, нам нужно перейти через перекрёсток. А на каждом перекрёстке в г. Буквограде стоит Восклицательный знак. Он дружит со светофором и со словами – сигналами.

Воспитатель прикрепляет к кавролану светофор.

- Если на светофоре загорается красный свет, Восклицательный знак говорит: «Стойте!». Если загорается жёлтый свет, Восклицательный знак говорит: «Приготовьтесь!», а если загорается зелёный, то Восклицательный знак говорит: «Идите!»

- На какой сигнал светофора мы перейдём улицу? (на зелёный свет светофора в специально обозначенном месте «Пешеходный переход»)

- А в предложении для чего стоит Восклицательный знак?

Дети: Стоит он для того, чтоб выразить волнение,

Тревогу, восхищение, победу, торжество!

Не зря он от рождения противник тишины.

Где он, те предложения с особым выражением

Произносить должны!

- Дети, Восклицательный знак – это очень весёлый знак!

Ребёнок: Бурным чувствам нет конца

Пылкий нрав у молодца!

- Этот очень весёлый знак предлагает вам поиграть в игру «Мы весёлые ребята». Но на улице ведь играть нельзя, куда же нам пойти? (на детскую площадку)

Проводится игра «Мы весёлые ребята» (2-3 раза)

- Мы отдохнули и повеселились, но нам надо спешить на помощь буквам!

Пойдёмте дальше! Мы оказались на улице Клякс.

Вдруг вбегает Клякса: «Ой, где это я? Я,кажется, заблудилась! Вы кто?»

Дети: «Здравствуйте! Мы дети из детского сада, старшей группы. А вы кто?»

- Я Чернильное пятно – Клякса!

Воспитатель: - Вот тебя - то мы и ищем!

Клякса: - А зачем же я вам нужна?

Воспитатель:- Мы знаем, это ты похитила наши буквы! А ну-ка, отдавай их!

Клякса: - А вот и не отдам! Зачем они вам? Вы в школу не ходите, читать и писать не умеете. Они вам не нужны! Да они у меня в портфеле все перепутались!

Воспитатель: - Дети наши и читать и писать умеют. Так что давай мы договоримся так: если наши дети наведут порядок в твоём портфеле, поставят все буквы на свои места, - ты нам их отдашь – портфель наш, а если не сумеют навести порядок – останутся у тебя.

Клякса: - Ладно! (в сторону) Всё равно они ничего не умеют!

Задание №1. Слова в домиках перепутались, буквы заняли не свои квартиры, слова невозможно прочитать: тапар, лашок. Нужно навести порядок в домиках, буквы расселить по своим квартирам, чтобы можно было прочитать слова.

Дети читают: школа, парта

Задание №2. Маленький буквоедик проник в портфель к Кляксе и съел части букв. Помогите буквам!

Дети дописывают элементы печатных букв, затем читают слова.

Задание №3. «Поставь точку»

Пока Клякса несла в портфеле это стихотворение, все точки осыпались и потеряли свои места, поэтому стихотворение получилось смешным.

Кисель там варят. из резины

Там шины делают. из глины

Кирпич там жгут. из молока

Творог готовят. из песка

Стекло там варят. из бетона

Плотины строят. из картона

Обложки там.

- Ну чтож буквы и знаки стали на свои места. Но что же нам делать с Кляксой?

Клякса: - Простите, меня, пожалуйста, я так больше не буду!»

Воспитатель: - Может быть нам простить Кляксу? Судьёй в городе Буквограде работает Запятая (показываю запятую). И хоть она и очень маленькая, она очень важная. И в зависимости от того, какое место она займёт, зависит участь наказуемого.

Во фразе «Казнить нельзя, помиловать» дети находят место для запятой.

- Дети, а может Кляксу можно перевоспитать, сделать из неё что-то полезное: может быть какую-то букву или какой-нибудь знак, ведь она округлой формы?

Дети называют (О, A, P, C, Ю и др.)

Воспитатель: - А теперь нам пора домой. Дети садятся в паровозик и отправляются в обратный путь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие в город Буквоград
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 21:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД