МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Технологии В. В. Воскобовича. Знакомство с развивающей средой «Фиолетовый лес»

юлия балла
Мастер-класс для педагогов «Технологии В. В. Воскобовича. Знакомство с развивающей средой «Фиолетовый лес»

Мастер-класс для педагогов.

Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес».

Провела: педагог – психолог Жалбэ Юлия Александровна.

Цель мастер - класса : познакомить с развивающей средой «Фиолетовый лес» - технология В. В. Воскобовича.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Технологии В, В, Воскобовича, Знакомство с развивающей средой „Фиолетовый лес“» размещена в разделах

1. Познакомить воспитателей с развивающей средой «Фиолетовый лес» Воскобовича, особенностями, методами работы с данной технологией.

2. Развивать творческий познавательный интерес к технологиям Воскобовича.

3. Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Ведение

Здравствуйте уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами поговорим о новой технологии.

Вячеслав Вадимович Воскобович - проживает в Санкт-Петербурге. Он разрабатывает развивающие игры и пособия. В прошлом он инженер–физик.

К изобретение игр натолкнули его собственные дети, и маленький выбор игрушек в магазинах в эпоху Перестройки. В своих работах он использовал опыт педагогов Никитина и Зайцева.

Вячеслав Вадимович является генеральным директором центра ООО «Развивающие игры Воскобовича», так же есть страничка в интернете, где можно ознакомиться с развивающими и коррекционными играми Воскобовича и даже их преобрести, и найти совет по внедрению игр. Постоянно проводятся вебинары.

Игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.

Принципах:

- Познание

- Интерес

- Творчество

Цели занятий с игровыми материалами:

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

Особенности развивающих игр - игры разработаны, исходя из интересов детей.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки - задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

«Фиолетовый лес» - это развивающая сенсорная среда, разработанная Вячеславом Воскобовичем. Лес делится на несколько сказочных краев, описанных в одноименных сказках. Ребенок может играть в этой среде как самостоятельно, так и вместе со взрослыми, помогающими закрепить полученные знания.

Рисунок нанесен непосредственно на ковролин. Края ковролина обработаны. Кроме того поле крепится к стене на крючках. При необходимости вы можете легко перенести его в другое место. Примерный вес - около 4,5 кг.

Благодаря красочным деталям и их разнообразию погружаться в сказочный мир, где обитают невероятные животные и происходит много интересных событий, теперь еще проще. Пусть ребята переносятся в волшебную страну и отправляются в путешествие по ней вместе с любимыми персонажами! Фиолетовый лес разделен на несколько частей, каждая из которых представлена отдельной сказкой, своими героями и пособиями. В сказочным мире существуют: Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, Ковровая полянка, Чудо острова и др. У каждого места есть свои обитатели, помогающие малышам справляться с заданиями.

Благодаря сказкам «Фиолетового леса» и советам Воскобовича организация предметно-развивающей среды не вызовет трудностей. Четкое деление на зоны, представленные сказки и довольно подробные инструкции помогут понять, что и зачем нужно, как лучше крепить детали и где необходимо разместить ключевые пособия.

У многих возникает вопрос по поводу выбранного цвета. Дело в том, что автор методики считает фиолетовый цветом, благотворно влияющим на детское мышление и нервную систему, повышающим творческий потенциал. Кроме того, это таинственный цвет, идеально подходящий для волшебного леса. Возраст: 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет.

Фиолетовый лес соответствует всем требованиям, которым должна отвечать развивающая среда по ФГОС. Новый стандарт дошкольного образования делает упор на игровой метод, который и использует Воскобович в своих пособиях и сенсорной среде.

Переносные модули из ковролина, которые крепятся на липучках и могут размещаться на ковролиновом поле произвольно.

Рекомендации:

Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.

А теперь предлагаю вам, отправиться в лес, и придумать сказку. Но для этого нужно наш лес добавить сказочных персонажей. На столах у вас шаблоны. Мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, Всюсь, Магнолик. Берем краски оживляем наших персонажей.

Давайте составим сказку у каждого в руках свой герой. Начинаем нашу сказку: мы находимся в лесу сказочник начинает рассказывать нашу сказку….

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Фотоотчет о деятельности детей подготовительной группы с развивающей игрой Воскобовича В. В. «Прозрачный квадрат»Фотоотчет о деятельности детей подготовительной группы с развивающей игрой Воскобовича В. В. «Прозрачный квадрат» Цель: сформировать у детей представление о соотношении целого и части. Задачи: - учить составлять целый квадрат из частей, выполняя правила.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе Конспект “Как Ёжик -единичка друга искал ” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Подвесной модуль «Облако» для оформления развивающей среды»Мастер-класс для педагогов «Подвесной модуль «Облако» для оформления развивающей среды» Цель: Изготовление подвесного модуля «Облако». Предназначение: Оформление групповой комнаты, приемной или прогулочной веранды. Использованные.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Технологии В. В. Воскобовича. Знакомство с развивающей средой «Фиолетовый лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия балла на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Технологии В. В. Воскобовича. Знакомство с развивающей средой «Фиолетовый лес»
Опубликовано: 22 июля 2021 в 20:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД