Лучший педагог года

Путешествие в царство Звуколова.

Надежда Шишканова
Путешествие в царство Звуколова.

МБДОУ д/с КВ №6 «Незабудка»

Конспект образовательной деятельности

направление «Познавательно-речевое развитие»

Путешествие в царство Звуколова.

Цель занятия:

формирование фонетико-фонематического восприятия, автоматизация звука Ш в слогах, словах, и предложениях.

Задачи:

Образовательные (Образовательная область «Коммуникация») :

- закрепление у детей правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и предложениях;

- научить характеризировать по акустическим и артикуляционным признакам с опорой на различные виды контроля;

Публикация «Путешествие в царство Звуколова,» размещена в разделах

- закреплять у детей умение употреблять предлоги;

- совершенствовать навыки чтения;

Развивающие (образовательные области «Здоровье», «Социализация»,

«Познание», «Чтение художественной литературы») :

- развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое восприятие;

- упражнять детей в делении слов на слоги;

- развивать у детей общую и артикуляционную моторику;

- развивать дыхание и голос;

- упражнять в звуковом анализе слов;

Воспитательные (образовательная область «Cоциализация») :

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- формирование положительной установки на образовательную деятельность.

Оборудование: ТСО, презентация, элементы буквы [Ш], макеты кочек разных цветов и написанными на них слогами, конверт с письмом, цветные фишки для выкладывания схем.

Предварительная работа.

Просмотр мультипликационного фильма «Приключения Незнайки». Обсуждение мультфильма.

Слайд 1.

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им

наши улыбки. А как ещё можно показать свое хорошее настроение? (Ответы

детей)

Покажите движением тела свое настроение.

Раздается стук в дверь, заходит почтальон, подает письмо.

2. Объявление темы.

Логопед. - Ребята, нам прислали письмо, давайте прочитаем.

Логопед читает.

Дорогие ребята!

Я известный механик пунтик, живу в одной очень хорошей книжке, Приключения Незнайки.

Со мной приключилась беда, злой волшебник Звуколов похитил первый звук из моего имени и спрятал у себя в замке за семью замками. И теперь, даже мой лучший друг Винтик и все остальные друзья не могут звать меня правильно.

Я прошу Вас, помогите мне!

Логопед. - Ребята, а кто знает, какой сказочный герой прислал нам это письмо?

Ответ детей. - Шпунтик.

Логопед. - Ну, а кто догадался, какой звук похитил Звуколов?

- Дети. -Зв. [Ш].

3. Акустико – артикуляционный образ звука.

Логопед. - Правильно ребята, Звуколов похитил звук [Ш].

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

Дайте характеристику звуку [Ш].

- Дети: Звук [Ш] согласный, всегда твердый, глухой, шипящий, обозначаем синим цветом.

Звук [Ш] живёт в букве Ша.

Давайте посмотрим на что похожа эта буква?

Слайд 2

Сразу щелчок

Ответы детей.

4. Связь звука и буквы.

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Щелчок

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё. (наглядно показывает)

Конструирование буквы Ш из элементов.

Логопед. - Молодцы. Ну что, постараемся помочь Шпунтику освободить звук [Ш]?

-Дети. Да.

Логопед. -Тогда отправляемся в путь.

Слайд 3

5. Развитие артикуляционной моторики, дыхания.

Логопед. Ребята, куда мы с вами попали?

Дети. – В лес.

Логопед. – Ой, смотрите, на полянке дикие звери.

Белочка грызет орешки (упр. «Орешки», лисичка украла сметану, поела, облизывает губки (упр. «Оближи губки», зайчик грызет морковку (имитация жевания, волк злой и голодный рычит (р-р-р-р-р, хомячок набивает зернышки за щёки (надуть правую щеку, затем левую, потом обе щёки, Медведь есть мед, вкусно (упр. Вкусное варенье).

Логопед. А вы чувствуете, какой здесь свежий воздух? Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, а выдохните через ротик.

Дети вдыхают через нос, выдыхают через рот 3 раза.

– Ой, мне кажется, что мы заблудились. Давайте мы с вами крикнем АУУУУУУ, сначала три раза тихо, если нас не услышат, крикнем три раза громко.

Дети кричат АУУУУУ.

Слайд 4

Логопед. – Ребята, посмотрите кто к нам приполз, это же змейка, она нам и покажет дорогу, но она очень любит звук [Ш] и просит вас поиграть с ней. Змейка будет произносить слоги и слова, а вы хлопните, если услышите звук [Ш].

6. Развитие фонематического слуха.

С, М, Ш, З, Ч, Ш, С, Т, Ш, Ж, Ч, Ш.

В слогах. Са, на, ша, шу, ту, му, шу.

В словах. Камыш, лампа, кошка, свинья, мышка, тапки, чашки.

Ну что ж, порадовали змейку, выполнили ее задание. Давайте мы тоже превратимся в змеек и отправимся в путь.

Щелчок

Дети идут змейкой и произносят звук Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.

7. Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях.

Логопед. - Всё ребята, змейка нас больше не сможет проводить, ей пора домой к своим деткам. Давайте скажем спасибо.

Дети. -Спасибо.

Логопед. - Дальше мы с вами поедем на поезде.

Слайд 5.

Логопед. - Посмотрите, пассажиры стоят и не могут понять, в какой вагон им сесть, давайте поможем им.

Дети делят слова на слоги. В вагон с одним окошком садятся пассажиры, в названии которых один слог, в вагон с двумя окошками садятся пассажиры, в названии которых, два слога и т. д.

Черепашка, Щелчок, кошка, Щелчок, мишка, Щелчок

лягушка, Щелчок, бабушка, Щелчок шмель, Щелчок дедушка, Щелчок

мышь, Щелчок Золушка, Щелчок петушок, Щелчок лошадка, Щелчок

Логопед. - Молодцы! Ну а теперь садимся и мы в поезд, отправляемся дальше.

Дети имитируют езду на поезде, произнося, Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.

Слайд 6

Логопед. - Дальше ребята мы не проедем на поезде, ведь впереди болото. Чтобы не провалиться в него, нам нужны надёжные кочки, вот они. Но, ребята, кочки эти заколдованы, и пока что в них нет силы, а чтобы их расколдовать, нужно прочитать слоги, которые в них написаны, и составить из этих слогов слова.

Будьте внимательны, слоги соединяются в слова по цветам кочек.

Щелчок Слайд7

Логопед.

- Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. Ну что болото мы преодолели.

Слайд 8.

Логопед. Смотрите ребята, путь нам преградила баба яга. Она просит вас о помощи. Её друзья разбежались по лесной полянке, а бабушка старенькая, плохо видит. Она просит вас подсказать, где их искать.

Дети. - Кошка сидит на крыше.

- Шмель летает над ромашкой.

- Лягушка сидит под избушкой.

- Петушок стоит под деревом.

- Мышонок спрятался за пнём.

- Кукушка сидит на дереве.

Логопед. Ну вот и всё, помогли мы бабе - яге найти друзей.

А дальше мы с вами поедем на машине, но недавно прошёл дождь, а какой звук издают колеса, когда движутся по мокрому асфальту?

Ответ детей. Ш-Ш-Ш-Ш.

Логопед. Ну что, поехали.

Слайд 9.

Дети изображают езду на машине и произносят звук Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.

Логопед. -Вот мы и доехали. Ребята, посмотрите какой красивый замок!

Слайд 10

8. Звуковой анализ слова Шпунтик, выкладывание звуковой схемы.

Логопед. - Вспомните, звук [Ш], спрятан за семью замками, а чтобы замки открылись, Звуколов нам придумал задание, выложить схему слова Шпунтик. Будьте внимательны.

Слайд 11

Дети самостоятельно выкладывают схему слова.

Проверка.

Звук Ш согласный, всегда твердый, глухой, шипящий, обозначаем синим цветом Щелчок.

Звук П согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом. Щелчок.

Звук У гласный, обозначаем красным цветом. Щелчок,

Звук Н согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом. Щелчок,

Звук Ть согласный, мягкий, глухой, обозначаем зеленым цветом. Щелчок,

Звук И гласный, обозначаем красным цветом. Щелчок,

Звук К согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом. Щелчок,

Лгопед. Молодцы ребята.

Слайд 12

Логопед. - Посмотрите дверь открылась, и кто нас встречает? Буква [Ш].

Стук в дверь, заходит Шпунтик.

Шпунтик. - Спасибо большое ребята, ведь если бы не вы, то не знаю, что со мной могло случиться.

Логопед. - Как вы думаете ребята, если бы навсегда исчез из речи звук [Ш], что было бы?

Ответы детей.

Шпунтик. – Ну всё, мне пора домой, мои друзья, наверное заждались меня. Ой, совсем забыл, это вам подарок от меня. До свидания друзья.

Итог занятия.

Логопед.

- Ребята, давайте вспомним, какой звук мы вернули Шпунтику?

Дети.

- Звук [Ш].

Логопед.

- Дайте характеристику этому звуку.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Слайд 11

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Направление «Познавательно-речевое развитие». «Звуки С, Сь» (средняя гр.) Конспект интегрированной образовательной деятельности Направление «Познавательно-речевое развитие» «Звуки С, Сь» (средняя группа) Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие в царство Звуколова.
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 16:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД