Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Путешествие с любимыми героями»

Елена Слабунова
Конспект занятия по математике «Путешествие с любимыми героями»

Тема занятия: «Путешествие с любимыми героями»

Цель:

• Упражнять в ориентировке на листе бумаги в летку;

• Закрепить счет и знание цифр от 1 до 10;

• Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи;

• Учить сравнивать группы предметов по количеству;

• Упражнять в соответствии становлении изображении предметов из геометрических фигур;

• Развивать логическое мышление, творческое воображение, побуждать детей инсценировать сказки и их придумывать;

• Воспитывать внимательность, организованность, дисциплинированность;

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие с любимыми героями“» размещена в разделах

• Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Дети входят в группу, здороваются, рассаживаются.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Открывай ее скорей.

Воспитатель:

Но на двери весит замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.

«Графический диктант»

(Под диктовку воспитателя в соответствии с заданными направлением и количеством клеток, дети вычеркивают на листе бумаги ключ)

Воспитатель:

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

(Снимаю замок и открываю дверь. Достаю перчаточную куклу Царя, говорю за него)

Царь: Ой, пропал я! Горе мне, горе!

Воспитатель: Здравствуй, царь-батюшка. О чем плачешь, горюешь?

Царь: да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь, Марьюшка. Все царство обошло, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем не разберем.

(передает послание воспитателю)

Воспитатель: давай посмотри, что же это за послание, от кого оно.

(читаю)

Воспитатель: Все понятно, нужно соединить цифры по порядку. И тогда мы узнаем, кто похитил твою дочь.

«Соедини цифры по порядку»

(Раздаю детям листы с заданием. Дети по порядку обводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 10)

Воспитатель: Кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч)

Царь: Что мне делать? Как царевну выручить? К кому обратиться? (спрашивает у людей)

Воспитатель: Давайте все вместе позовем Иванушку

(достаю перчаточную куклу Иванушку, говорю за него)

Иванушка: Здравствуйте, царь, здравствуйте, дети! Вы меня звали? Я не ослышался?

Царь: Иванушка, помоги! Спаси мою дочь, Марьюшку от Змея Горыныча.

Иванушка: Я бы рад, да дороги не знаю к логову Горыныча.

Воспитатель: Иванушка, а у нас есть схема дороги. Мы тебе ее покажем.

«Алгоритм»

(Показываю изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы)

Иванушка: С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь-батюшка.

(Убираю царя за ширму)

Воспитатель: Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живет в своей берлоге

Хозяин леса-медведь.

(Достаю перчаточного Мишку)

Иванушка: Здравствуй, Мишка!

Мишка: Здравствуй, добрый молодец. Куда путь держишь?

Иванушка: Мы идем с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Мишка: Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете свободно, если выполните мои задания.

«Узнай и назови фигуры»

Мишка: В лесу живет чудо-заяц. Посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит?

Мишка: Молодцы, справились с этим заданием. А вот еще одно, справитесь?

Кого больше в этом лесу зайцев или медведей?

(дети считают количество медведей и зайцев. Показывают карточкой с цифрой «3» и «5»)

Мишка: Молодцы, справились с моим задание. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. А на прощанье поиграйте с моими зверюшками.

Физминутка «Дикие животные»

(убираю Мишку, одеваю Иванушку)

Воспитатель: Отправился Иванушка дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как переплыть – не знает. Но мы ведь в сказке, а значит может произойти чудо, только для этого нужно выполнить волшебные задания.

«Работа с раздаточным материалом»

«Сосчитай и положи цифру»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки. Нужно сосчитать, сколько у осьминога ножек и выложить столькоже палочек.

Воспитатель: Молодцы, а вот еще такое задание. Нужно составить морскую задачку.

(Дети составляют задачу и записывают ее у доски)

Воспитатель: Теперь нам надо море переплыть. Давайте построим кораблик.

«Танграм»

(Дети собирают из геометрических фигур кораблик)

Иванушка: Вот мы и переплыли через море. Давайте сойдем на берег. Будьте осторожны и внимательны.

(Дети проходят по «кочкам», проходят через дугу. Проходят к логову Змея Горыныча. Достаю перчаточного Змея, говорю за него)

Змей Горыныч: Зачем пожаловал, Иван?

Иванушка: Здравствуй, Змей Горыныч! Пришли мы за Марьюшкой. Отпусти ее домой.

Змей Горыныч: Ты знаешь наш сказочный закон. Выполните мое задания – Царевна уйдет домой, а не выполните, останетесь у меня.

Иванушка: Ребята, не подведите.

(дети становятся в кружок и отвечают на вопросы Горыныча)

Назовите число, которое больше трех на один.

Назовите соседей числа 5

Назовите соседей числа 9 и т. д.

Какой сегодня день недели?

Какое время года?

Как называется месяц?

Змей Горыныч: Молодцы, я свое слово держу. Забирайте свою Марьюшку

(достаю Марьюшку, Горыныча убираю)

Марьюшка: Спасибо, тебе Иванушка, и вам ребята спасибо. Возвращаемся мы с Иванушкой на радость Царь-Батюшка.

Воспитатель (убираю кукол)

И нам пора возвращаться домой. Вам понравилась сказка? Какие задания были трудными? А какие легкими? Ребята, а как можно было назвать нашу сказку?

Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на занятиях. Давайте повесим на дверь замок. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия ко Дню здоровья «Путешествие со сказочными героями в поисках клада» .

Фотоотчёт «Сине-желтая вечеринка или очередной день рождения Матвея с его любимыми миньонами»Фотоотчёт «Сине-желтая вечеринка или очередной день рождения Матвея с его любимыми миньонами» Да,время бежит,детки взрослеют. Вот в предыдущей публикации я говорила какие замечательные советские, добрые мультики. Но ребенок должен.

Фотоотчет «Прогулка с героями мультфильма «Фиксики»Фотоотчет «Прогулка с героями мультфильма «Фиксики» Как обычно наши средние группы вышли на участок погулять,ребята играли в любимые игры, кто- то рисовал, лепил, а кто- то на корабле уплывал.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Героями не рождаются» Групповой час «Героями не рождаются" Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности,.

НОД по математическому развитию «Путешествие с любимыми героями» для подготовительной группы НОД по развитию математических представлений «Путешествие с любимыми героями» Подготовительная к школе группа Воспитатель: Пирогова С. Н.

Новогодний утренник с театрализованным представлением «Приключения с любимыми героями» Дети заходят в зал под музыку становятся возле елки. Ведущий приветствует гостей, а затем предлагает рассмотреть елку. Ведущий: Подойдите,.

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Встреча с любимыми героями мультфильмов» Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 8 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности.

Фотоотчет с развлечения «Прощание со сказочными героями»Фотоотчет с развлечения «Прощание со сказочными героями» В нашем детском саду есть замечательная традиция - перед выпускным балом проводится праздник "Прощание со сказочными героями". Фотоотчет.

Спортивный досуг для детей подготовительной группы «Игры со сказочными героями»Спортивный досуг для детей подготовительной группы «Игры со сказочными героями» Задачи: • Учить согласовывать действия детей в коллективной игре соревновательного характера; • Развивать физические качества; • Формирование.

Занятие по формированию математических представлений «Встреча с героями сказок» Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Встреча с героями сказок» Цель: упражнение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике «Путешествие с любимыми героями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Слабунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие с любимыми героями»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД