МААМ-картинки

«Путешествие по Южному берегу Крыма». Конспект занятия по математике для старшей группы

Анна Широшенко
«Путешествие по Южному берегу Крыма». Конспект занятия по математике для старшей группы

Цель: закрепить знания детей по всем разделам математики.

Упражнять в счете прямом и обратном в пределах 10.

Закрепить умение сравнивать множества и соотносить число с цифрой; выкладывать числовой ряд в пределах 10.

Закрепить состав числа из двух меньших чисел в пределах 5.

Закрепить понятия величины «тяжелее», «легче».

Закрепить знания о геометрических фигурах; имение делить на 4 равные части, закрепить понятия «половина», «четвертинка»

Развивать мелкие мышцы рук, логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: магнитофон, 2 мяча

Публикация «„Путешествие по Южному берегу Крыма“, Конспект занятия по математике для старшей группы» размещена в разделах

Д. М. : картинки для сравнения множеств; цифры от 0 до 10; знаки, ; таблица для глаз; абак для состава числа из двух меньших чисел; карта Крыма; дорожные знаки; карточки-названия городов

Р. М. : цифры от 1 до 10; карточки для сравнения множеств; знаки, ; карточки для состава числа из двух меньших; «дорожные знаки» - геометрические фигуры; ножницы.

Предварительная работа: проведение игр на ориентировку в пространстве; рассматривание карты Крыма; чтение краеведческой литературы о Крыме; беседы на темы «Поляна сказок», «Ялтинский зоопарк», «Артек» в окружающем мире нахождение предметов различной величины; деление фигур на равные части.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, у нас сегодня занятие-путешествие. Мы с вами отправимся на экскурсия по южному берегу Крыма. Скажите, как можно путешествовать? (пешком, на поезде (электричке, автомобиле, троллейбусе, автобусе, самолете, корабле, и даже на велосипеде)

- Как можно назвать одним словом все эти средства передвижения? (транспорт)

На каком виде транспорта мы поедем? (ответы)

- Я предлагаю, до Симферополя отправится на автобусе.

- А затем, на чем поедем к Южному берегу Крыма? (на троллейбусе)

- А когда будем в Ялте, пересядем на теплоход. Какой это вид транспорта? (водный)

- И в Алупке снова сядем в автобус.

- Все машины имеют свои «дома». Как называется дом для самолета? …корабля? …автобуса? (ангар, порт, гараж)

- А чтобы пуститься в путь, что необходимо знать и соблюдать? (правила дорожного движения)

- И в этом нам помогают … (дорожные знаки).

И так, начнем мы наше путешествие к Южному берегу Крыма…

- (имя ребенка) прочитает первое название на карте… (Евпатория)

- Отъезжаем от нашего автовокзала.

- На чем мы сначала поедем? (на автобусе)

Правильно. А если поедем в автобусе, то необходимо занимать места согласно номерам кресел. И чтобы не перепутать, какой номер следует за каким, выполним задание.

Для этого нам нужны цифры.

. Выкладывание числового ряда (работа у доски и за столами).

Проверка результатов стоя.

- Не успели мы далеко от нашего города отъехать, как проезжаем город…

- (имя ребенка) прочитай название … (Саки)

- Давайте проверим, правильно ли мы заняли свои места.

. Математический диктант (дети поднимают соответствующую цифру) :

- номер сидения, следующее за числом 4;

- число, последующее 7;

- число, предыдущее 3;

- число на 1 больше, чем 5;

- число на 1 меньше, чем 7;

- число больше чем 5, но меньше 7;

- смежные числа числа 9.

Название следующей остановки нам прочитает… (имя ребенка) – Симферополь.

- Кто вспомнит, в Симферополе, на что мы хотели пересесть, чтобы путешествовать дальше? (на троллейбус)

- На карте по пути следования мы видим дорожный знак. О чем говорит этот знак? (о том, что необходимо двигаться, не превышая скорости 50 км/час).

- Так, не спеша, на троллейбусе мы проедем первый город Южного берега Крыма, который называется… (Алушта)

- Неподалеку от города Алушта расположен мыс Аю-даг. Скажите, что еще имеет такое название (гора).

- Как по-другому называют эту гору (Медведь-гора)

- Как называют то место, где отдыхают дети у подножья горы Аю-даг? (Артек).

- Молодцы!

- Следующая остановка - Никитский ботанический сад.

- Кто скажет, что в нем интересного? (в нем собраны растения из разных уголков мира)

- И мы сейчас проверим, хорошо ли вы знаете их.

. Гимнастика для глаз – таблица с растениями

- Вы хорошо знаете растения. Занимайте свои места, поедем дальше.

Проехав Никитский ботанический сад, мы остановимся в большом городе, почти на середине Южного берега.

Его название нам прочитает… (имя ребенка) – Ялта

- Что означает дорожный знак, расположенный вблизи этого города? (что здесь мы можем встретить животных).

- В Ялте создан замечательный зоопарк.

- Какие животные в нем есть? (ответы)

- Давайте ребята, сравним, каких животных больше, а каких меньше и расставим знаки.

. Сравнение множеств (работа у доски и за столами).

Проверка: дети зачитывают получившиеся примеры.

- Молодцы! В зоопарке побывали.

Всех животных посчитали.

Мы порядок наведем

И немного отдохнем.

Дети убирают цифры и знаки.

Физминутка (на ковре)

. Д/и «Кто тяжелее». Дети определяют, кто из пары названных животных тяжелее, кто легче. Ответ – полным предложением. (Например, муравей легче жужелицы; кабан тяжелее полевки; фазан, стоящий на двух ногах или фазан, стоящий на одной ноге весят одинаково).

- Ребята, кто напомнит, в Ялте, на какой вид транспорта мы пересядем? (водный)

- Правильно! А для этого, куда нам надо подойти? (к морю.)

Психогимнастика «У моря»

- Садимся на теплоход, занимаем свои места. Мальчики, ухаживайте за девочками. Отправимся вдоль берега к следующему городу.

- (имя ребенка) прочитает его название … (Алупка)

- Со стороны моря очень хорошо видна живописная гора. Кто скажет, как называется она, у подножья которой расположен город Алупка?. (Ай-Петри)

- Чтобы подняться на высоту, необходимо быть смелыми и сообразительными, как настоящие альпинисты. Но мы с вами тоже сообразительные и постараемся доказать это. Выполним задание «Состав числа».

. Состав числа из двух меньших чисел.

В Алупке растет много кипарисов. Какой плод у этого растения? (шишка). Правильно, у вас на столах лежат маленькие кипарисы. Вам необходимо вписать необходимую цифру, чтобы количество шишек было правильным, и соответствовало заданному числу.

Работа у доски и за столами.

- Молодцы! И это задание выполнили. А что обозначает следующий знак на карте? ("Опасный поворот"). Значит, будем двигаться не спеша. Выходите из нашего теплохода.

- Покажите и скажите, пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи дорожные знаки? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задание выполняется стоя. Дети, показывают, при помощи пальцев, геометрические фигуры. Опросить 4-5 ребенка.

- А как, на какие одинаковые части можно разделить, например, квадрат? (сложить и разрезать на половинки и четвертинки)

- А скажите, что больше 1 половинка или 1 четвертинка (1 половинка, целое или 2 четвертинки (целое, 2 половинки или 4 четвертинки (одинаково?

- Садимся опять автобус. Дети садятся на свои места.

- Возвращаясь домой, давайте вспомним дорожные знаки, какие бы мы могли встретить на своем пути, и выполним последнее задание.

- У каждого из вас на столах лежат "дорожные знаки"(геометрические фигуры). Необходимо, разделить свой знак на 4 равные части (четвертинки) и снова сложить его в целое.

Но прежде чем будем выполнять задание, выполним гимнастику для пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Зеркало» (Л. Яртова "Пальчиковая гимнастика")

. Деление геометрических фигур на 4 равные части и составление в целое. (за столами)

Опрос после выполнения задания:

- Какой у тебя знак? (запрещающий, или предупреждающий, разрешающий);

- Что он означает?

- (имя ребенка) прочитает последнее название на карте… (мыс Форос).

- Вот и заканчивается наше путешествие по ЮБК.

Итог:

- Понравилось вам путешествие?

- Где мы побывали? (на ЮБК)

- Давайте выйдем к доске (магнитной, и обозначим наш маршрут.

Ребенок у доски во время перечисления выставляет пронумерованные карточки-названия

- От куда мы начали наше путешествие? (Из Евпатории, проехали небольшой город (Саки, остановились, чтобы пересесть на троллейбус в (Симферополе). Следующим, четвертым городом, был город (Алушта). Проехали Артек и Никитский ботанический сад – это пять и шесть. Остановились в седьмой по счету Ялте, увидели Ай-Петри. Девятой остановкой был город (Алушта). И последнее, что мы с вами увидели на Южном берегу Крыма – это был мыс Форос.

- Давайте пересчитаем те места, где побывали.

Счет прямой и обратный.

- Хочется отметить ваши хорошие знания и на память о путешествии вручить вам призы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по Южному берегу Крыма». Конспект занятия по математике для старшей группы
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 22:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД