Получи документы

Игра-путешествие «Путешествие по сказочной стране» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Коршунова
Игра-путешествие «Путешествие по сказочной стране» (старший дошкольный возраст)

Игра – путешествие «Путешествие по сказочной стране»

(Старший дошкольный возраст).

Цель – в игровой форме уточнить и закрепить знания детей о знакомых сказках, направленных на воспитание нравственных качеств личности.

Задачи:

- учить детей высказывать своё мнение о литературном произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное;

Публикация «Игра-путешествие „Путешествие по сказочной стране“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- развивать логическое и ассоциативное мышление, речь, внимание, память; музыкальные способности;

- формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

- воспитывать нравственные качества, заинтересованное и уважительное отношение к сказкам.

(Дети под музыку входят в зал, здороваются, садятся на стульчики).

Вед. Ребята, а вы любите сказки? Хотите вместе со мной отправиться в путешествие по сказочной стране? Вы готовы встретиться с чудесами и преодолеть все препятствия? Тогда – в путь! Путешествие начинается! А отправимся мы с вами на волшебных облаках. Доставайте их и полетели!

(Дети достают из-под стульев вырезанные облака, встают на них, кладут руки на плечи друг другу и, подпевая песне «Облака» «летят» в сказочную страну, затем кладут облака под стульчики).

Вед. Первая наша остановка называется «Пушкинская». Мы с вами совершим путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

Презентация и интерактивная игра

«Путешествие по сказкам Пушкина»

Вед. Молодцы, ребята, вижу, вы знакомы со сказками Пушкина и умеете различать добро и зло.

Следующая остановка называется «Театральная». Из какого произведения эти строки: «Приходи к нам тётя кошка нашу детку покачать!». Кто автор этой сказки? Правильно – Самуил Яковлевич Маршак. Вам нужно будет сыграть эту сказку.

Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак

Действующие лица:

Ведущий, мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка.

Вед. Пела ночью мышка в норке:

Мышка: Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Вед. Отвечает ей мышонок:

Мышонок: Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи.

Вед. Побежала мышка – мать, стала утку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тётя Утка, нашу детку покачать.

Вед. Стала петь мышонку Утка.

Утка: Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду червяка тебе найду.

Вед. Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос нехорош!

Слишком громко ты поёшь.

Вед. Побежала мышка-мать, стала Жабу в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тётя Жаба, нашу детку покачать.

Вед. Стала жаба важно квакать.

Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать.

Спи, мышонок, до утра, дам тебе я комара.

Вед. Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос нехорош!

Слишком скучно ты поёшь!

Вед. Побежала мышка-мать, стала Лошадь в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тётя Лошадь, нашу детку покачать.

Лошадь: И-го-го! – поёт лошадка.

Спи, мышонок, сладко, сладко.

Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.

Вед. Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос нехорош! Слишком страшно ты поёшь.

Вед. Побежала мышка-мать тётю Свинку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тётя Свинка, нашу детку покачать.

Вед. Стала Свинка хрипло хрюкать, не послушного баюкать.

Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю, успокойся, говорю.

Вед. Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос нехорош!

Слишком грубо ты поёшь.

Вед. Стала думать мышка-мать, надо Курицу позвать.

Мышка: Приходи к нам, тётя Клуша, нашу детку покачать.

Вед. Закудахтала наседка.

Курица: Куд-куда, не бойся, детка.

Забирайся под крыло, там и тихо и тепло.

Вед. Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос нехорош!

Так и вовсе не уснёшь.

Вед. Побежала мышка-мать, стала Щуку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тётя Щука, нашу детку покачать.

Вед. Стала петь мышонку Щука - не услышал он ни звука.

Разевает Щука рот, а не слышно, что поёт…

Вед. Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош!

Слишком тихо ты поёшь.

Вед. Побежала мышка-мать, стала кошку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тётя Кошка, нашу детку покачать.

Вед. Стала петь мышонку Кошка.

Кошка: Мяу-мяу спи, мой крошка. Мяу-мяу, ляжем спать. Мяу-мяу, на кровать!

Вед. Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.

Мышонок: Голосок твой так хорош! Очень сладко ты поёшь!

Вед. Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать. Ищет глупого мышонка.

А мышонка не видать…

Вед. Ребята, чему нас учит эта сказка (Ответы детей). Нам пора продолжить путь. Следующая остановка называется «Танцевальная».

Я предлагаю вам исполнить танец про добрых маленьких сказочных персонажей, которые не оставили одну сказочную героиню в беде.

Танец «Гномики».

Вед. А нам пора отправляться дальше. Следующая остановка называется «Загадочная».

В глухом лесу в своей избушке,

Совсем одна живёт старушка.

Метлой она не пол метёт,

Метла – старушкин самолёт.

(Под музыку появляется Баба Яга).

Баба-Яга. Кто это к нам пожаловал? Да без предупреждения! Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Долго ли до нас добирались, много препятствий преодолели? (Ответы детей).Ох, чую-чую своим носом, что это только начало. Дальше нет вам пути, пока мои задания не выполните! Для начала, назовите ка мне сказки, где я, ну просто главная героиня? (Ответы детей).

Вед. Ребята, а Баба Яга добрый или злой персонаж сказок? Какие плохие поступки она совершала? (Ответы детей). Разве можно так поступать? (Ответы детей).

Баба Яга. Да ладно, я исправлюсь, обещаю вам. Вижу, что сказки с моим участием вы знаете. А вот каких ещё сказочных героев вы знаете, мы сейчас проверим!

1. У кого из сказочных персонажей три головы? 2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?

3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь? 4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?

5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги? 6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?

7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?

9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору? 10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?

Баба Яга. А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев и предметы, а вы вспомните названия сказок, в которых они присутствуют.

Царь, три сына, стрела, болото (Царевна-лягушка) .

Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея (Золушка) .

Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка (Дюймовочка) .

Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз (Морозко)

Баба Яга. Какие вы, ребята, молодцы! Всё знаете! Пропущу я вас дальше. Всего вам хорошего, до свидания, до новых встреч! (Под музыку улетает).

Вед. А нам пора отправляться дальше. Следующая остановка называется «Песенная». Я предлагаю вам исполнить песню.

Песня «Верьте в чудеса»

«Нас в дорогу вместе сказка позвала,

и сердца друг другу нам открыть пора.

Ведь в беде на помощь к нам всегда приду,

верность, честность, смелость и хороший друг (2 раза)

Пусть же в каждом сердце огонёк горит,

и добро на свете всё же победит.

Засияет светом солнце в небесах,

надо только верить, верить в чудеса (2 раза).

Дети.

1. Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

2. В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

3. В сказке всё бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведёт принцессу,

Непременно под венец.

4. Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

5. Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Вед. На этом наше путешествие по сказочной стране подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети достают из-под стульев вырезанные облака и, подпевая песне «Облака» летят в детский сад, затем кладут их под стульчики).

Вед. Вот мы и вернулись обратно!

Понравилось вам наше путешествие?

Я вижу, у всех ребят настроение хорошее, весёлое.

Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

(Дети прощаются и уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну бумаги» (старший дошкольный возраст) Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в страну бумаги» (старший возраст).

Сценарий праздника «Путешествие в страну Пузырляндию» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника «Путешествие в страну Пузырляндию» Под музыку учитель танцев «Мыльные пузыри» входят ведущие пускают мыльные пузыри.

Дидактическая игра «Причина-следствие» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Причина-следствие» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра на развитие речи. Цель: Учить детей правильно, составлять предложения с причинно-следственной связью, учить связно выражать.

Дидактическая игра «Путаница» (старший дошкольный возраст) 1вариант Задачи: закреплять умение составлять из 4 частей целую геометрическую фигуру и называть ее. Развивать зрительное внимание, умение.

Игра-путешествие «Ставрополь — жемчужина Кавказа» (старший дошкольный возраст) .

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в царство Фольклора» (старший дошкольный возраст) Конспект образовательной деятельности по развитию речи по теме: «Путешествие в царство Фольклора» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возрастКонспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

Коррекционно-развивающая деятельность «Путешествие в Песочную страну» (старший дошкольный возраст)Коррекционно-развивающая деятельность «Путешествие в Песочную страну» (старший дошкольный возраст) Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник. - стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной.

Спортивное развлечение с использованием ИКТ + математика «Путешествие на остров сокровищ». Старший дошкольный возраст Цель. Всесторонне физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Игра-путешествие «Путешествие по сказочной стране» (старший дошкольный возраст) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Коршунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра-путешествие «Путешествие по сказочной стране» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 18:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД