Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие по сказке «Золотой ключик»

Оксана Челнокова
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие по сказке «Золотой ключик»

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада

«Путешествие по сказке Золотой ключик»

Конспект подготовила магистрант 2-го курса заочного отделения РГПУ им. Герцена, Челнокова Оксана Станиславовна.

Цель: 1) Расширение и углубление знаний о сказке «Золотой ключик».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детского сада „Путешествие по сказке „Золотой ключик“» размещена в разделах

2) Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и

повторений, выразительно передавая речь персонажей.

3) Повышение уровня нравственного развития дошкольников.

Задачи:

- развитие познавательно- исследовательской деятельности;

- воспитывать усидчивость, умение слушать;

- развивать речевую активность;

- расширять словарный запас.

- воспитание доброты, отзывчивости, умение прийти на помощь тому, кто в

ней нуждается;

- развитие способности к перевоплощению;

- приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и детьми;

- закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, интонация, движения);

- воспитывать любовь к театру;

- развитие художественного восприятия;

- способствовать развитию осторожности, внимания и воспитание ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

- создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.

Оборудование: - наборы конвертов с заданиями- играми;

- магнитная доска;

- магнитофон;

- аудиозапись песни «Буратино»;

- болото украшенное кувшинками;

- цветы на поляне и пенёк;

- макет черепахи Тортиллы;

- кроссворд.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо (ребята вместе с воспитателем читают письмо).

«Здравствуйте дорогие дети, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса. Он коварный и злой человек и сделает всё, чтобы вы не смогли меня спасти»

Воспитатель: Ребята как вы думаете от кого это письмо?

Дети: от Буратино

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Нам нужно идти и спасать Буратино!

Воспитатель: Можем попробовать. Но прежде, мы должны попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести волшебные слова.

Вместе: Вокруг себя повернись в сказке Золотой ключик» очутись!

Звучит кваканье лягушек.

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку, давайте попробуем найти Буратино.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же мы попали?

Дети: Мы попали на болото.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящий пруд? А вы знаете какие меры безопасности нужно соблюдать находясь возле водоёмов?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Смотрите ребята, кто нас ждёт на другом берегу пруда?

Дети: Черепаха Тортила.

Воспитатель: Попробуем пройти через пруд, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, цифры на кочках нарисованы не по порядку. Что нужно сделать?

Дети: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке (дети расставляют кочки в правильном порядке, затем вместе с воспитателем перепрыгивают с кочки на кочку и оказываются на противоположном берегу).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с черепахой Тортилой, но сделаем это все по разному.

Дети: Добрый день, здравствуйте, приятно встретиться, привет, как поживаете….

Воспитатель: Ребята, как вы думаете черепаха Тортила молодая?

Дети: Нет, черепаха Тортила старенькая.

Воспитатель: А, как мы должны относится к пожилым?

Ребята: С уважением и всегда помогать.

Черепаха шепчет воспитателю слова.

Воспитатель: Ребята, черепаха Тортила сказала мне, что Карабас- Барабас оставил для нас задания, и только, если вы всё сделаете правильно, мы сможем помочь Буратино.

Вместе: Благодарят Тортилу и отправляются дальше. На цветочной поляне находят записку.

Воспитатель: Ребята, Карабас- Барабас хочет, чтобы вы показали пантомиму на героев сказки атрибуты которых лежат в мешочках.

Дети: выполняют задание и дают характеристику каждому персонажу. Например: Артемон- храбрый, он готов всех защищать, Пьеро- добрый и безобидный, Мальвина- красивая и готова всех учить, Карабас- злой и жадный, Буратино- весёлый и готов всем помогать.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам пора идти дальше (подходят к пеньку на котором лежит следующая записка).

Воспитатель: Ребята, здесь лежат сюжетные пазлы с героями сказки, нам нужно быстро собрать их и рассказать сюжет картинки.

Дети: выполняют задание. Собрав пазл обсуждают сюжет картинки и дают оценку поведению героев. Например сюжет, где лиса Алиса и кот Базилио заставили Буратино закопать свои деньги в «Стране дураков». Дети объясняют, что обманывать и воровать очень плохо.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается (подходят к мольберту, где изображён кроссворд).

Воспитатель: Ребята, Карабас- Барабас оставил для нас загадки. Вы должны правильно отгадать и вписать ответы в кроссворд.

Воспитатель: Она Буратино учила писать и ключ золотой помогала искать?

Дети: Мальвина.

Воспитатель: У Мальвины верный друг.

Если кто обидит вдруг,

Защитит подругу он,

Храбрый пудель….

Дети: Артемон.

Воспитатель: Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она- то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила :

«Вот он, ключик золотой.

В город счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут:

Черепаху как зовут?

Дети: Тортила.

Воспитатель: Он - актёр у Карабаса.

Он грустит, но он не плакса.

А для грусти есть причина-

Нравится ему Мальвина.

Даже больше! Он влюблён.

Ей стихи слагает он,

Взяв бумагу и перо.

Как поэта звать?

Дети: Пьеро.

Воспитатель: Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Человек немолодой

Вот с такущей бородой

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто- нибудь из вас

Кто же это?

Дети: Карабас.

Воспитатель: Ребята, скажите на кого из героев сказки вы хотели бы быть похожи, а на кого нет.

Дети: Я, хочу быть похожей на Мальвину,потому- что её все любят.

Дети: Я, хочу быть похожим на Артемона, потому- что мне нравится защищать девочек.

Дети: Я, хочу быть похожим на Буратино, потому- что он умеет дружить.

Дети: Мы не хотим быть похожими на Карабаса- Барабаса, потому- что он злой, жестокий и никого не любит.

Когда кроссворд полностью разгадан дети обнаруживают на задней стороне мальберта ключ от чулана, где спрятан Буратино. Подходят и открывают замок. Из чулана выскакивает Буратино.

Буратино: Спасибо, что вы меня освободили! А какой сегодня день недели?

Дети: отвечают.

Буратино: Ребята, моё представление в субботу, сколько же осталось дней до него?

Дети: отвечают.

Буратино: Ребята, какие вы молодцы! Вы столько всего знаете и справились со сложными заданиями от Карабаса- Барабаса! В благодарность за моё спасение я приглашаю вас на моё представление в субботу. Обязательно приходите, я буду ждать. А теперь хотите со мной потанцевать?

Дети: Да!

Дети вместе с Буратино танцуют танец под музыку из кинофильма. Буратино ещё раз благодарит детей, прощается и уходит.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми подводят итоги сказочного путешествия.

Публикации по теме:

Геральдика детского сада Гимн детского сада «Золотой ключик» /на мотив песни Ю. Энтина и Е. Крылатовой «Бьют часы на старой башне»./ Соавтор слов: Гущина Алена Павловна.

Танцевально-игровая гимнастика с использованием технологии Са-фи-дансеТанцевально-игровая гимнастика с использованием технологии Са-фи-дансе Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие по сказке «Золотой ключик»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 09:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие по сказке «Золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Челнокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД