Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Панова Ирина Николаевна
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Цель: Способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

Образовательная: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закрепить навыки классификации предметов по общему признаку; закрепить умение называть слова, противоположные друг другу;

Развивающая: развивать активность, связную речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, внимание, память, моторику рук.

Воспитательная: воспитывать дружелюбие, ответственность, взаимовыручку, чувство сопереживания окружающим.

Ход НОД.

Игра – приветствие «Доброе утро»

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке „Гуси-Лебеди“» размещена в разделах

Встанем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Улыбнемся мы гостям скажем: «Утро доброе и вам».

Воспитатель: Ребята, слышите, кажется кто-то плачет. (Рядом плачет девочка)

Девочка: Здравствуйте ребята, меня зовут Алёнушка. У меня приключилась беда. Родители уехали в город, а меня оставили с младшим братцем Иванушкой. Я посадила братца на травку под окошком, а сама побежала на улицу да заигралась с подружками. Вдруг налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях. Прибежала я, глядь – братца нету! Кликала, заливалась слезами – братец не откликнулся. Ребята, помогите мне его вернуть.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки обратилась к нам Аленушка? (Ответы детей). О чем Аленушка просит нас? Мы поможем Аленушке?

Воспитатель: Не плачь Аленушка, мы поможем тебе вернуть твоего братца. Но для этого нам нужно попасть в сказку гуси-лебеди.

Воспитатель: Ребята, предлагаю всем вместе отправиться в путь, выручать из беды Ванюшу.

Воспитатель: Ребята, только как мы туда попадем. А на чем можно путешествовать? (дети перечисляют). А как одним словом можно назвать машина, самолет, поезд?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном сказочном транспортом средстве. Хотите узнать на каком?

Дети: Да.

Воспитатель: Приглашает нас в полет необычный самолет,

Воспитатель показывает «ковер-самолет».

Воспитатель: Ой, беда! Как же так? Ребята, а ковер-самолет у нас весь в дырах. Посмотрите, дети, что же делать?

Воспитатель: Мы не сможем так взлететь! Как быть?

Дети: Зашить, заклеить.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на что похожи эти дыры?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что у нас есть набор из геометрических фигур. Давайте подберем к каждой дырочке соответствующую заплатку-фигуру и «починим» наш ковер-самолет.

Воспитатель: Ребята, мы молодцы починили наш ковер-самолет. Теперь предлагаю отправиться в путь. Приготовились!

Наш ковер-самолет взлетает!

Раз, два, три, четыре, пять

На ковре будем летать!

В сказку с вами прилетим

И немного погостим!

Ну вот, мы приземлились и оказались в сказке.

На экране иллюстрация из сказки Гуси – лебеди.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь тропинка, предлагаю пойти по ней.

-Становитесь все за мной, дорожка очень узкая в лесу, поэтому мы идем друг за другом.

- По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем!

Вместе дружно мы идем и ничуть не устаем.

Воспитатель: А вот и печка. Здравствуй печка, ты не видела куда гуси - лебеди полетели?

ПЕЧКА: Я подскажу вам, если вы выполните мое задание.

- Посмотри на картинку, и назовите предметы, одним словом.

ИГРА: «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ». (транспорт, фрукты, овощи, посуда)

ПЕЧКА: Молодцы ребята вы всё назвали правильно!

- Гуси - лебеди полетели в сторону яблоньки.

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в путь дальше!

- По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем!

Вместе дружно мы идем и ничуть не устаем.

Шли мы, шли и к яблоньке подошли. Давайте, ребята спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети подходят к яблоньке и спрашивают:

Дети: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Аудиозапись, голос яблоки: Я вам дети помогу, но и вы мне помогите. Яблоки мои опавшие соберите и ежатам подарите. Задание: Семья ежей не успели сделать на зиму запасы яблок. Давайте им поможем.

Аудиозапись, голос яблоньки: Спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка : клубочек волшебный, куда он покатится туда и идти.

Воспитатель: Привел нас клубочек к речке.

Дети: Речка, речка, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

Аудиозапись: Я вам помогу, но сначала выполните мое задание, и я вам подскажу куда гуси - лебеди полетели.

Д. И «Домашние и дикие животные» (3-4 картинки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? А животные, которые живут рядом с человеком?

Речка: Молодцы ребята вы справились с заданием. Чтобы найти избушку Бабы Яги идите по следам.

Подошли к избушке. Стучим.

Дети: Бабушка Яга, отпусти Ванюшу домой!

Баба Яга: Нет, не отпущу.

Воспитатель: Дети, как же нам Ванюшу забрать? (Ответы детей). А давайте ее попросим вежливо и расскажем, какая она хорошая.

Игра «Скажи наоборот».

«Баба Яга была плохая, а стала - …» (хорошая)

«Была злая, стала - …» (добрая)

«Была страшная, а стала - …» (красивая)

«Была жадная, а стала - …» (щедрая)

«Была неряшливая, а стала - …» (опрятная)

Ребята, давайте попросим Бабу - Ягу ласково. Дети обращаются к Бабе Яге ласково.

«Ты, Бабулечка Ягулечка, Бабусенька Ягусенька, Бабушка Ягуша, ты совсем не злая и мы тебя не боимся. Отдай нам, Ванюшу, пожалуйста. Аленушка плачет, из-за того, что братик потерялся».

Баба-Яга: Ой-ой-ой! Что это со мной происходит. Сама не ведаю, что творю. Да, и правда, нехорошо чужих детей в лес заманивать. Вот он, ваш Ванюшка, берите.

Воспитатель: Спасибо большое тебе Бабушка Яга.

Аленушка, забирай своего братца и больше одного его не оставляй. А на

А нам ребята пора в детский сад возвращаться. Становитесь на волшебный ковер.

Наш ковер-самолет взлетает!

Раз, два, три, четыре, пять

На ковре будем летать!

Полетели.

Вот мы и в детском саду.

Рефлексия.

- Ребята, если бы мы были не вежливы с Бабой Ягой, вернула бы она Ванечку?

- Какое задание выполнили по просьбе Печки?

- Какое задание выполнили по просьбе яблоньки?

- Какое задание выполнили по просьбе речки?

- Какое задание было для вас трудным? Что больше всего вам понравилось? Где бы еще хотели побывать?

Ребята, мне было очень интересно с вами играть, вы умные, сильные, смелые и мне бы хотелось вас отблагодарить и вручить золотые медали!

Публикации по теме:

Фотоотчет о сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчет о сказке «Гуси-лебеди» Вот и прошла пора осенних утренников. Время поделиться с вами своими впечатлениями, мыслями, фотографиями. Для детей подготовительной.

Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди»Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди» Вот такой театр был изготовлен для работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи. Воспитанники любят сказки, а еще им нравится самим.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииКонспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи. Задачи: 1. вспомнить содержание русской народной сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 06:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Панова Ирина Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД