Папки-передвижки

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Светлана Мальцева
Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Актуальность проекта:

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Публикация «Проект „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Актуальность проекта обусловлена необходимостью расширения знаний дошкольников о жизни, творчестве А. С. Пушкина. С этой целью для организации литературного воспитания в нашей группе составлен проект: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Цель проекта: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие познавательного интереса у воспитанников, социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

Задачи:

1. Воспитание положительных качеств: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.

2. Обогащение знаний старших дошкольников о жизни великого русского поэта А. С. Пушкина.

3. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина (стихи, сказки для детей).

4. Совершенствование речевой культуры и умение грамматически правильно, выразительно и связно пересказывать произведения.

5. Приобщение родителей к семейному чтению литературы.

Ожидаемый результат:

1. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

2. Активное участие родителей в реализации проекта.

3. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

5. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

6. Развитие интереса к литературе, творчеству А. С. Пушкина.

7. Популяризация семейного чтения.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный (аналитический);

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта;

2. Подготовка иллюстраций, картинок по теме проекта;

3. Подбор аудио-видео материала;

4. Выставка книг и рекомендации родителям для чтения дома;

5. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми;

6. Подборка мультфильмов, игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей;

7. Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ;

8. Подготовка консультации: «Ребенок и книга» - творчество А. С. Пушкина.

2 этап – Основной (практический):

Образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»

1. Беседа: «Какие сказки Пушкина мы знаем

2. Чтение художественных произведений А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

3. Чтение отрывка «Лукоморье» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

4. Составление описательного рассказа «Наш сказочный дуб…».

5. Речевые игры: «Подскажи словечко», «Подбери рифму», «Загадай загадку»

6. Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».

7. Картинки-загадки «Что ты видишь?»;

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Пластилинография «Белочка»

Коллективная работа

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

1. Игры – драматизации по сказкам: «Три девицы под окном», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи»;

2. Дидактические игры: «Найди предметы из сказок Пушкина», «Какой сказочный герой лишний?»

3. Настольно-печатные игры «Разрезные картинки», лото по мотивам сказок А. С. Пушкина;

4. Создание фотоальбома «Мой Пушкин»;

5. Экскурсия в библиотеку;

Образовательная область: «Физическое развитие»

1. Подвижная игра «Ручеёк»;

2. Малоподвижная игра «Колечко»;

Работа с родителями:

1. Оказание информационной и методической помощи родителям;

2. Привлечение родителей к созданию выставки «Мой Пушкин»;

3. Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт…».

4. Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать?»

5. Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Здравствуй, Пушкин».

3 этап – Заключительный этап:

• Подведение итогов;

• Объединить все материалы по проекту в единое целое «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина (презентация).

Результаты:

1. У дошкольников сформировано умение воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

2. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

3. У дошкольников развиваются способности делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

5. Сформированы умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

6. Развитие интереса к литературе, творчеству А. С. Пушкина.

7. Популяризация семейного чтения.

Список литературы:

1. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014;

2. Ушакова О. С., Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие, 2017;

3. А. Самарцев. «А. С. Пушкин», 2003;

4. Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игровая образовательная деятельность дошкольников, 2014;

5. Богатырёва Ю., Богатырёв А. Дошкольникам о Пушкине. Гном и Д, 1999.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении мероприятия в библиотеке «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет о посещении мероприятия в библиотеке «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 4 июня мы с детьми старшей группы в очередной раз посетили городскую библиотеку, где прошло мероприятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина "Путешествие по сказкам Пушкина",.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проведение клуба для родителей: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» У нас в группе был реализован проект «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского.

Сценарий проведения клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий проведения клуба с родителями: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила и провела воспитатель первой кв-ой категории:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Мальцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 22:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД