Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе

Сапарова Назбике
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП

«Путешествие по сказкам» в средней группе

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах

Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

Закреплять знания о днях недели,

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,

герои сказок, кукла Аленушка и братец Иванушка, кукла Маша, грибы, ягоды, Колобок, картинки «части суток», угощение.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).

Ну, а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

2. Закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит, как можно попасть в сказку?

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур вот нам и придётся ставить заплатки.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Ну если вы готовы? Давайте отправимся в путь.

С вами мы уже в полете на ковре, на самолете. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте будет очень интересно!

Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди».

Давайте поздороваемся. Знаете, ребята,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

Приготовьте цифры. Воспитатель: Сколько яблок весит на яблоньке?

Дети: много.

Воспитатель: сколько красных яблок?

Дети: на яблоне красных яблок четыре.

Воспитатель: сколько жёлтых?

Дети: на яблоне пять жёлтых яблок.

Воспитатель: каких яблок больше?

Дети: больше жёлтых яблок.

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?

Дети: чтобы яблок стало поровну, нужно добавить ещё одно красное яблоко.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.

Ну, отправляемся в следующую сказку?

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!

Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?

Правильно – это сказка «Маша и медведь». Куда пошла Маша? Что с ней случилось в лесу?

Машенька пошла в лес, собирала грибы и ягоды, а считать не умеет. Поможем?

А как мы узнаем сколько грибов у Маши? Правильно, сосчитаем: 1, 2,3,4. А сколько ягод? (1,2,3,4.) Что можно сказать о количестве грибов и ягод? Дети: Их поровну по 4. Я добавляю еще один гриб. Сколько стало грибов? (1,2,3,4,5) Чего больше, грибов или ягод? Чего меньше? Что нужно сделать, что бы грибов и ягод было поровну? Правильно добавить еще одну ягодку, добавляем. Воспитатель: Сколько стало ягод и грибов? Дети: поровну, по 5. Воспитатель: Что мы сделали для того, что бы их стало поровну? Дети: добавили одну ягодку.

Молодцы ребятки! Машеньке мы тоже помогли.

А теперь давайте отдохнем. Физкультминутка «Буратино»

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Ребята колобок не знает части суток, и не может определить когда ему проснутся, когда обедать, когда заснуть. Вот какая беда, поможем?

Вот у него есть картинки их нужно разложить по порядку. Воспитатель: Когда мы просыпаемся? Дети: Утром. Воспитатель: Когда обедаем? Дети: Днем. Воспитатель: Когда возвращаемся из д/с? Дети: Вечером. Воспитатель: Когда ложимся спать? Дети: Ночью.

Ребятки колобок вам очень благодарен, и он хочет вас угостить конфетами, давайте ему скажем спасибо.

Пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

В какие сказки?

Чем мы помогли героям сказки : «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Колобок»

Что вам запомнилось? чему вы научились? А про гостинец от колобка забыли- это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ». Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: - закреплять знания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 «Математическое путешествие» Воспитатели: Беляева А. Н. Калякина Е. С. Москва.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» Конспект занятие по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие Колобка» Цель: Закрепить знания о порядковом счете, о временах года, о цветах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие фигур» г. Рязань МБДОУ "Детский сад №4" "Жемчужинка" воспитатель: Сахарова И. В. Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема:» Путешествие по сказкам». Задачи: - воспитывать любовь к русским народным сказкам,.

Конспект занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» Тема: Путешествие по сказкам Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Задачи: - создать условия для закрепления знакомство и знания детей творчества Корнея Ивановича.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 237» общеобразовательного вида Конспект открытого.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сапарова Назбике на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 15:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД