Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие по России»

Фариза Мирзоярова
Конспект НОД «Путешествие по России»

Конспект НОД

Познавательное развитие – Ознакомление с окружающим

"Путешествие по России".

Воспитатель: Мирзоярова Фариза Вячеславна

Цель: формирование у детей представление о мире, разных национальностях как о полноправных гражданах России.

Задачи:

учить находить на глобусе, карте нашу страну;

развивать интерес к географии нашей планеты;

развитие уважительного отношения к народным традициям и культуре России

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по России“» размещена в разделах

развивать речь детей, расширить пассивный и активный словарь дошкольников Формирование у детей социально-патриотических взглядов и убеждений, формирование у детей толерантности, религиозной и национальной терпимости, уважения к традициям и истории других народов/

привитие детям гордости за свою Родину, почитание символики государства и его истории, любви к Родине и ее истории

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

1 Ребята, сегодня к нам пришли гости:

Здравствуйте!

Игра «Подари улыбку» Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим улыбки, ведь именно с нее начинается приятное общение. Вы готовы общаться? Тогда послушайте внимательно загадку:

«На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны» (Глобус)

Здравствуйте!

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу

Слушают и отгадывают загадку

2 Что такое глобус? Рассматривают глобус, ответы детей (это уменьшенная модель Земли, позволяет представить форму нашей планеты)

3 Почему нашу планету называют «голубой»?

(На нашей планете большую часть занимает вода – это океаны и моря)

Ответы детей, показывают моря и океаны

4 На глобусе голубым цветом обозначены моря и океаны, желтым цветом – суша.

Кроме морей, океанов, на глобусе показаны еще и материки.

Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте. Показывают на глобусе участки суши, морей и океанов

5 Самый маленький материк называется Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру» Рассматривают фото Австралии

6 Самый большой материк называется ЕВРАЗИЯ,.

Рассматривают фото

7 Самый холодный материк, на нем люди не живут = только пингвины – Антарктида Рассматривают фото

8 Самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето - это Африка Рассматривают фото

9 И два материка смотрите, словно держаться друг за друга - это Северная и Южная Америка.

Рассматривают фото

10 Давайте поиграем в игру «Найди материк» :

Там очень холодно всегда.

Там льды не тают никогда,

Кусты, деревья не растут

И птички гнёздышки не вьют.

Там постоянных нет селений,

Живут пингвины и тюлени.

На южном полюсе она

Материком размещена.

Антарктида

Огромный этот континент

Известен людям много лет.

Там обитают крокодилы,

Львы, бегемоты и гориллы.

Жирафы тоже там живут.

Как этот континент зовут?Африка

Взамен дубов, берёз и липы

Ты увидишь эвкалипты,

В окошко глянешь поутру —

По полю скачут кенгуру. Австралия

(отгадывают загадки, как называются материки, показывают по желанию на глобусе)

11

Как называется человек, который бывал в различных местах? (Путешественник). Давайте мы с вами отправимся путешествовать. Наша планета 3емля огромная, но отправимся в самую большую по территории страну! Ответы детей

12 Отгадайте мою загадку и вы узнаете, куда мы сегодня отправимся :

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-красно-синий?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… (России).

Да, правильно, ребята! Путешествовать мы будем с вами по нашей родной стране Россия.

Ответы детей

13 Путешествовать мы с вами будем на поезде, который уже нас ждет :

Раз, два, три, поспеши.

Место ты своё займи.

Не зевай, не скучай.

Лучше всё запоминай.

Мы в поезде сейчас

По России едем.

Что увидим – то расскажем! Дети садятся в «поезд»

14 Первая остановка: «Наша Родина - большая страна»

Как называется страна, в которой мы живем?

Самая большая страна в мире – это наша Родина, Россия. Посмотрите, какую

огромную территорию она занимает. Россия -это леса, поля, реки, горы и равнины, многобра3ие животных, большое количество кородов и деревень.

Если мы живем в России, значит мы кто? (Россияне)

Как называется главный город нашей страны, ее столица?

Кто президент России?

Ответы детей

Ответы детей

Рассматривают карту

показывают территорию России

15 Ребята, а теперь послушайте историю появления нашей Великой страны:

"Наша Родина-Россия, государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Много княжеств-государств было в Древней Руси-так называлась тогда Россия. Правителем княжества был Князь, его все слушались, ему все подчинялись. Князья часто ссорились, захватывали друг у друга земли, но когда нападали враги из других стран, князья объединялись. Вместе легче не только воевать, но и трудиться. Затем решили выбрать одного, главного князя, все остальные стали ему подчиняться, и образовалось Русское государство. Оно стало большим и сильным. "

Но страна – это не только леса, поля, реки и города – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много: русские, чукчи, чуваши, башкиры, татары…У каждого народа свои традиции, праздники.

Посмотрите на их наряды, они у всех разные, их надевали по праздникам.

Слушают

Рассматривают фото

16 Продолжаем свое путешествие дальше

Раз, два, три, поспеши.

Место ты своё займи.

Не зевай, не скучай.

Лучше всё запоминай

Вторая остановка.

«Символы нашей страны – России»

17 У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы.

Скажите, какие государственные символы вы знаете?

А какие цвета мы видим на полотнище российского флага?

Что вам напоминает белая полоса?

А синяя?

Ну, а красная полоса, что вам напоминает?

Ответы детей (флаг, герб, гимн).

(Белый, синий, красный).

(Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

(Небо, реки, озёра, моря).

(Цвет солнца, огня, тепла).

18 Я расскажу вам о гербе нашей страны (показывает изображение герба). На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орёл. Это символ нашего государства. На груди орла - красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. В правой руке у орла – скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством.

Рассматривают герб

19 Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? Ответы детей (На важных документах, на деньгах).просмотр фото

20 Третий государственный символ – государственный гимн. Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны. Его слушают стоя.

Прослушивают гимн Российской Федерации стоя.

А еще ребят символы нашей страны_ это балалайка, русская гармонь, медведь, и несоменно русская красавица – берёза.

Фи3минутка

А теперь поиграем в игру.

Собирают пазлы

Утром солнышко встает, (подтянуться вверх на носочках)

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я: (шагаем на месте)

– Здравствуй, улица моя (машем приветствие руками)

Я пою и в тишине (махи руками в стороны)

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути повороты туловища в стороны)

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я (шагаем на месте)

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я (подтянуться и развести руки в сторону)

– Здравствуй, Родина моя!

21 Следующая остановка «Мой город»

Раз, два, три, поспеши.

Место ты своё займи.

Не зевай, не скучай.

Лучше всё запоминай

Вот мы и приехали на нашу станцию, в наш любимый город, где мы с вами живем. Как называется наш город?

Кто мне подскажет, а на какой речке обра3овался наш город Петров Вал. ?

А сейчас послушайте, как образовался город Петров Вал. Петров вал – это город железнодорожников, большинство предприятий, связаны с железной дорогой. Но история города начинается во времена Великой Отечественной войны. Изначально, поселок был построен специально для того, чтобы снабжать необходимым войска, участвующие в Сталинградской битве. Название городок получил благодаря Петру 1. Царь хотел соединить Волгу и Дон, приказал построить судоходный канал. Сейчас город Петров Вал имеет лишь только ямы, валы, овраги, напоминающие о начавшейся стройке. И отсюда наш город поучил свое название. Уже в наши дни каналу присвоили статус исторического памятника. А в самом городе установили стелу.

Ребята, а какие достопримечательности, учреждения есть в нашем городе?

Ну, что ж ребят нам пора в детский сад!

Раз, два, три, поспеши.

Место ты своё займи.

Не зевай, не скучай.

Лучше всё запоминай.

Следующая остановка детский сад.

Молодцы ребята, вот мы и попали в наш детский сад. Проходите а столы ребята, присаживайтесь!

Ой, ребят, слышите к нам кто-то стучится! Проходите,

Здравствуйте я почтальон Печкин, принес в детский сад письмо вам из лесу!

Спасибо почтальон. ребята откроем письмо?

Сейчас я вам его прочту: Здравствуйте ребята! Помогите нам, пожалуйста: в нашем лесу не узнать берёзки, на них пропали полоски. Лесные жители.

Поможем, ребята?

Давайте дорисуем на стволе берёзы горизонтальные линии, характерные для русской красавицы.

Какой цвет карандаша мы должны использовать (показ образца)

Физминутка

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Дети рисуют, слежу а осанкой детей

Ну вот мы все исправили почтальон Печкин. (вкладываю в конверт рисунки). Ребята, я отправляю письмо, обратно в лес.

Спасибо ребята, я отправлю письмо в лес, лесные жители, будут рады, что вы им помогли!

Досвидания!

Наше приключение подошло к концу. (дети отвечают на вопросы и вешают

Ребята, что такое глобус?

Почему нашу планету называют голубой?

По какой стране мы путешествовали?

Столица России?

Кто наш президент?

Какие народы живут в России?

Какие символы России вы узнали?

Что изображено на гербе России?

Какие цвета у флага России?

Как называется город, в котором мы живем?

На какой речке расположен наш город?

Что вам больше всего запомнилось?

Ребята вам понравилось?

У вас на столе лежат смайлики. Если вам понравилось сегодня путешествовать вместе, покажите смайликом своё настроение.

И мне тоже очень понравилось сегодня с вами путешествовать! Вы сегодня большие молодцы!

Ну а закончить я хочу отрывком из стихотворения!

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование представлений детей о климатических зонах России, обитающих там животных и растениях. Задачи. Образовательные Закреплять.

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Фотоотчет о занятии «Путешествие по России» в подготовительной группеФотоотчет о занятии «Путешествие по России» в подготовительной группе Фотоотчет о занятии "Путешествие по России" в подготовительной группе. "Широка страна моя родная. " поется в известной песне. Насколько.

Фотоотчет об открытом мероприятии «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы»Фотоотчет об открытом мероприятии «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы» Фотоотчет открытого мероприятия «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы». Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Путешествие по России» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фариза Мирзоярова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по России»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 16:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД