Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по острову математики в поисках Золотого ключика»

Ольга Дегтярева
Конспект занятия «Путешествие по острову математики в поисках Золотого ключика»

Программное содержание:

уточнять представления детей о порядковом счете (в пределах 9); закреплять умение соотносить цифру с количеством;

закреплять представление детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

закреплять умение детей отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;

закреплять название геометрических фигур, умение выкладывать цепочку цифр по схеме;

закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (вправо, влево, между);

продолжать учить детей при сравнении предметов выделять параметр длины, ширины, используя слова «длиннее — короче», «шире — уже»;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по острову математики в поисках Золотого ключика“» размещена в разделах

развивать логическое мышление, внимание, память.

Материал : мяч, игрушка самолет, 2 дорожки «длинная – узкая», «короткая — широкая», схема с геометрическими фигурами, геометрические фигуры на каждого ребенка, 2 письма, Золотой ключик, угощение — конфеты, игра «Фонарики», наборы цифр от 1-9, домики с цифрами, карточки с домашними животными от 1-9, тарелочки для раздаточного материала, диск с записью песни «Буратино», полоски для геометрических фигур.

Ход занятия

Коммуникативная игра

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня на занятии. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся нашим гостям, подарим им хорошее настроение!

Дети, сегодня я вас приглашаю на экскурсию в увлекательное путешествие по острову «Математика».

Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы. Как вы думаете от кого оно? (на письме изображение Буратино).

Дети: От Буратино.

Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем (читает письмо) : «Ребята, помогите! Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его. Помогите его найти».

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик?

Дети: Да.

Также интересное логопедическое занятие для старшей группы :

Конспект логопедического занятия в старшей группе ДОУ для закрепления умения классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие. «Страна Гномия».

Воспитатель: Тогда отправляемся на математический остров. Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком транспорте мы туда отправимся?

Летит, гудит, а как сядет – замолчит (самолет).

Правильно! Давайте представим, что мы садимся в самолет и отправляемся в полет на наш остров. Встаньте в одну колонну друг за другом.

Руки в стороны в полет отравляем самолет

Правое крыло вперед, левое крыло вперед

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять –

Полетел наш самолет

У-У-У….

Вот мы и прилетели. Давайте поиграем на нашем математическом острове. Будьте внимательны. Отвечать нужно быстро, только одним словом «да» или «нет».

Игра с мячом (в кругу)

1. Март – зимний месяц?

Дерево выше чем куст?

3. Слон меньше мышки?

4. Мама старше тебя?

5 Справа от тебя стоит….

Ты стоишь между….?

Утром люди обедают?

В неделе 7дней?

У квадрата 3 угла?

10. За понедельником следует вторник?

11. Весна наступает после лета?

12. У овала нет углов?

Ночью люди завтракают?

Вечером вся семья собирается дома?

Воспитатель: А теперь будем осматривать остров «Математика». Посмотрите на экран (проектор, указка). Ребята, как вы думаете, что здесь не так? (изображение перепутанного ряда, проектор)

Игра «По порядку стройся»

Ребята, кот Базилио и лиса Алиса переставили все цифры и они поссорились.

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна!

Помири скорей ты всех

А то будет просто смех.

Давайте поможем цифрам построится по порядку. Встаньте в колонну и повернитесь ко мне лицом. Руки спрячьте за спину. Я вам в руки дам цифры, по моему сигналу вы должны будете встать по порядку (дети ходят под бубен, а потом становятся в одну шеренгу по порядку. Один ребенок проверяет, правильно ли выполнено задание).

Воспитатель: Посмотрите на экран, вот вы и помирили цифры (указка)

Посчитайте от 1 до 10

Посчитайте от 10 до 1

Между какими числами стоит число 5?

Назовите соседей числа 8?

Назовите число, которое стоит между числами 6 и 8?

Какое число стоит после числа 4?

Какое число стоит перед числом 3?

Релаксация (проектор, изображение моря).

Воспитатель: Посмотрите на экран. Мы с вами оказались на берегу моря. Давайте представим чудесный летний день. Спокойно ложитесь на морской песок и отдыхайте, расслабляйтесь.

(Воспитатель читает под музыку «Шум моря») :

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми.

Мягкие волны докатываются до ваших ног

И вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Приятные ощущения свежести и бодрости охватывают

Лицо, шею, плечи, спину, руки, ноги.

Дышите легко и свободно! Настроение становится бодрым.

Хочется встать и двигаться. Открываем глазки.

Медленно встаем. Мы полны сил и радости.

Давайте с этими ощущениями продолжим путешествовать и искать золотой ключик.

Игра «Выложи дорожку по схеме»

Для того чтобы идти дальше нужно выложить дорожки с помощью геометрических фигур по схеме. Посмотрите на экран ( схема на проекторе:

квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, ромб, трапеция). Назовите фигуры.

(Дети на ковре выкладывают схему дорожки на полосках).

Каким по счету стоит треугольник?

Каким по счету стоит прямоугольник?

Между какими фигурами стоит овал?

Назови фигуры, у которых нет углов?

Назови фигуру, у которой 3 угла?

Воспитатель: Молодцы! А теперь сложите фигуры в тарелочки.

Игра «Рассели животных по домикам»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая улица с домами. У каждого дома есть свой номер. Здесь живут звери, но они заблудились и не могут отыскать свои домики. Они забыли номер своего дома. Помогите им отыскать их дом.

— Как узнать, сколько животных на карточке?

— Посчитайте зверей, и вы узнаете, в дом с какой цифрой их отнести.

(Воспитатель раздает карточки с животными).

— Посчитайте животных и встаньте возле нужного домика.

Проверка:

— Каких животных ты считал?

— Почему ты подошел к этому домику? (потому что животных).

— Каким животным мы помогали найти свой дом? (домашним).

— Какие животные называются домашними?

— Посчитай коз….

Задание: «Пройди по дорожкам»

Воспитатель: А теперь путь наш проходит через реку. Посмотрите, одинаковые ли мостики? Чем они отличаются? Пройдите к столам по мостикам.

— По какому мостику прошел?

(по длинному и узкому)

(по короткому и широкому)

— А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел

И пошел, пошел, пошел.

Игра «Фонарики»

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Фонарики», проверим, как вы знаете части суток (повторить цвет фонарика). Нужно поднять тот фонарик, который соответствует определенной части суток.

— Спим мы ночью, а делаем зарядку….

— Завтракаем мы утром, а обедаем …

— Обедаем мы днем, а ужинаем …

— Ужинаем мы вечером, а спим…

Воспитатель: А теперь пойдем дальше искать Золотой ключик (на ковре вокруг воспитателя, раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучит в дверь. Принесли письмо от лисы Алисы и кота Базилио.

Письмо: «Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и нам очень понравилось. Поэтому мы извиняемся перед Буратино и вами ребята, за то, что похитили Золотой ключик. Мы его возвращаем. Простите нас!»

Воспитатель: А вот и ключик. Отдадим его Буратино.

Ребята, простим лису и кота?

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться. Нас ждет сказочный транспорт – ковер — самолет! (песня «Буратино»).

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и дома. Кто скажет, где мы с вами побывали?

Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Буратино за то, что вы так хорошо сегодня занимались, прислал вам угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков "Тайны Музея Золотого ключика" В этом музее представлены "Золотые ключики" сделанные совместно детьми и родителями. Каждый ключик индивидуален.

Фотоотчет к развлечению «В поисках ключика здоровья»Фотоотчет к развлечению «В поисках ключика здоровья» В МКДОУ № 1 "Детский сад"Рябинка" прошло развлечение квест- игра "В поисках ключика здоровья" для детей старшей и подготовительной.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект занятия «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе Конспект на тему: «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к острову чудес» Интеграция образовательных.

Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний»Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний» Конспект НОД с использованием технологии речевой активизации детей О. А. Белобрыкиной «Лингвистические игры». Тема: «В поисках золотого плода.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по острову математики в поисках Золотого ключика»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 17:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по острову математики в поисках Золотого ключика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дегтярева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД