МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по Нижегородской области»

Тараканова Марина
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по Нижегородской области»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по познавательному направлению

развития дошкольников

Тема «Путешествие по Нижегородской области»

Составила:

Воспитатель Тараканова М. В.

г. Лысково,

Цель: развивать у детей стремление к познанию достопримечательностей

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие по Нижегородской области“» размещена в разделах

Нижегородского края.

Задачи:

Образовательные : познакомить детей с городами, входящими в состав

Нижегородской области и народными промыслами, которыми славятся города.

Развивающие: развивать у детей познавательно - исследовательский интерес,

любознательность.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви к родному краю.

Способы: рассказ воспитателя, вопросы, беседа, художественное слово (стихи о

городе Лысково, релаксационные упражнения.

Средства:

авторская презентация «Путешествие по Нижегородской области»,

перфокарта – на каждого ребёнка,

образцы изделий народных промыслов.

Ход ООД:

1 часть. Мотивация.

Воспитатель мотивирует детей на деятельность :

- Ребята, в нашем детском саду открывается Клуб юных краеведов. А чтобы

вступить в него, нужно много знать о родном крае.

- Хотите вступить в этот клуб?

- Чтобы больше узнать о Нижегородском крае, я хочу пригласить вас в

путешествие по нашему родному краю – по нашей области.

- В какой области мы живем?

- Какой город мы называем столицей Нижегородской области?

2 часть. Беседа.

Воспитатель:- Правильно, мы живем с вами в Нижегородской области, а

столица нашей области город Нижний Новгород.

Воспитатель:(слайд №3 – карта области)

- Что это?

Воспитатель:

- Верно, это карта нашей Нижегородской области (раньше область называлась

губернией). Много городов объединяет наша область. Все эти города чем-нибудь

да славятся, а значит и прославляется наша область.

- Чем может человек прославить свой край?

- Люди прославляют свой край разными делами, много песен, стихов сложили,

запечатлели красоту родных мест в картинах.

Воспитатель поддерживает детскую инициативу:

-Вы хотели бы отправиться в путешествие по Нижегородскому краю?

-На чём поедем в путешествие по нашей области?

- Наверно, удобнее всего на автобусе!

- Тогда, в путь!

-Пристегните ремни безопасности, мы отправляемся!

(имитация поездки на автобусе)

Воспитатель: (слайд №6)

- Перед вами столица Нижегородской области – город Нижний Новгород.

Нижний Новгород славится развитой промышленностью – особенно

машиностроением и металлообработкой. Свидетельством этому является

автомобильный завод ГАЗ, и любимый многими автомобиль «Газель». Раньше,

во время войны на этом заводе производили пушки - «Катюши», а на заводе

«Красное Сормово» выпускались танки Т-34, военные корабли и подводные

лодки.

(Рассказ сопровождается слайдами.)

Воспитатель:

- Также Нижний Новгород славится Нижегородской ярмаркой. Благодаря

Нижегородской Ярмарке город называют «карманом России».

Главной достопримечательностью города является Нижегородский кремль.

Его стены высокие и прочные, он ни разу не был захвачен врагом. Кремль

состоял из 14 башен, но в настоящее время сохранилось только 13 башен.

Воспитатель: (слайд №12)

-Проезжая дальше, мы видим город Бор. Здесь расположено много предприятий,

одно из которых – стекольный завод.

- Как вы думаете, что изготавливают на этом заводе?

- Еще на этом заводе изготавливают стекла для автомобилей. Все эти изделия

отправляют в разные страны: в Германию, Финляндию, Болгарию, а также в

Африку, Азию и многие другие страны.

Также здесь есть такие крупные предприятия как «Борская фабрика валеной

обуви» и «Борская войлочная фабрика».

-Как вы думаете, что изготавливают на этих фабриках?

- Молодцы! Правильно.

- Особой популярностью пользуется Борская фабрика мороженого. В день

города на Бору проходит фестиваль мороженого.

-Кто из вас любит это лакомство?

- Как называется ваше любимое мороженое?

- От Нижнего Новгорода до Бора проходит самая длинная канатная дорога.

- Кто из вас знает, что это такое и зачем нужна канатная дорога?

-Я рада, что вы знаете об этом способе переправы.

-А по левому берегу реки Волги мы увидим самый древний город

Нижегородской губернии – Городец. Основан этот город князем Юрием

Долгоруким как крепость, защищавшая наши земли от врагов.

-Ребята, кто из вас знает, чем славится город Городец?

- Городец славится городецкой росписью и городецкими пряниками. Вот так

расписывают городецкие художницы деревянные изделия.

Еще Городец славится золотой вышивкой.

Воспитатель: (Слайд №19)

- Ребята, сейчас у нас «зелёная стоянка», выходим из автобуса!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Далёкие и близкие,

Деревянные, панельные,

кирпичные,

Вроде бы обычные.

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

Для кого-то - небольшой,

(поднять руки вверх и опустить через

стороны)

(показать руками на окно)

(руки на поясе, пружинки в обе

стороны)

(ходьба на месте)

(поднять руки вверх и опустить)

(вытянуть руки и приблизить к себе)

(передвигать одной рукой как будто бы

считаем)

(развести руками)

(постепенно подняться на носки с

поднятыми руками и принять и. п.)

(показать руками маленький предмет)

(поднять руки вверх и опустить через

А для нас – огромный.

Пусть растёт, пусть цветёт

Городок наш скромный.

стороны)

(руки на поясе, пружинки в обе

стороны)

(развести прямые руки в стороны)

Занимаем места в автобусе и продолжаем наше путешествие.

(слайд №20)

-Ребята, мы въезжаем в город Семёнов. Этот город назван в честь Семёналожкаря и славится народными умельцами, хохломской росписью и знаменитой

на весь мир семёновской матрёшкой.

Воспитатель: (слайд №21)

-Едем дальше. На горизонте появился населённый пункт. Какой это город?

- Правильно, это наш родной город Лысково. Вот мы и вернулись домой! Для

нас этот город всех роднее и дороже. Здесь нам все знакомо: и улицы, и двор

возле дома, и луга, и река Волга.

-Ребята, кто знает стихотворение о нашем городе?

Дети:

1. Город есть с названием «Лысково»

Он на Волге широкой стоит.

Как сражался он с силой нечистою,

Каждый помнит и в сердце хранит.

Ольги Архиповой

2. Говорить о Лыскове можно бесконечно,

Но скажу я честно: «Я тобой горжусь!»

Процветай мой город и живи ты вечно…

Для меня ты, Лысково, маленькая Русь!

Если меня спросят, где бы жить хотел ты,

На чужбине дальней, иль в родном краю?

Я отвечу смело, я отвечу честно,

Только город Лысково, всей душой люблю.

В. Сычёв.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А сейчас давайте вспомним, где мы с вами побывали, о чём узнали?

- Я предлагаю вам взять перфокарты и выполнить такое задание:

- Соедините линией город и достопримечательность, которой славится этот

город.

(РАБОТА С ПЕРФОКАРТАМИ)

- Ваня, какой это город? Чем он славится?

- Какой город славится вкуснейшим мороженым?

- Виолетта, у тебя так же? Проверь.

- Кто хочет заполнить перфокарту на доске? (а вы проверьте, правильно ли

выполнили задание».

(1 ребёнок рассказывает, как он заполнил перфокарту).

- Молодцы, ребята! Вот как много вы знаете о Нижегородском крае. Вас, без

сомненья, можно принимать в Клуб юных краеведов!

Выходите, я вам вручу эмблему нашего клуба «Юный краевед».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Золотая рыбка" Цель: формировать желание.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по Нижегородской области» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тараканова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по Нижегородской области»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 21:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД