МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»

Акилова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям».

Воспитатель: Акилова А. О. БДОУ г. Омска «ЦРР-д/с №44».

Программное содержание: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по математическим заданиям“» размещена в разделах

- формирование у детей элементарных математических представлений;

Задачи :

Образовательные:

-совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти; -закрепление представлений о составе числа (числа «семь», «восемь», «девять», «десять»);

-закрепление умения измерять длину предмета с помощью условной мерки.

-закрепление в речи прилагательных «короче», «длиннее»;

-совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия, пользоваться знаками «<», «>» и «=».

Коррекционно-развивающие задачи :

-развитие мыслительной и речевой деятельности;

-речевого слуха;

-тонкой моторики;

-конструктивных навыков;

-творческого воображения;

-координации речи с движением.

Воспитательные задачи :

-воспитание положительного отношения к учебной деятельности;

-активности;

-самостоятельности.

Оборудование:

-магнитная доска;

-изображения героев из стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей»;

-контейнер с геометрическими фигурами, математическими знаками и цифрами;

-карточки с ребусами, примерами и логическими квадратами;

-плоскостные изображения цветков лотоса;

-изображения животных жарких стран и их детёнышей;

-«удав» мягкая игрушка.

Предварительная работа:

-разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей»;

-просмотр мультфильма «38 попугаев».

Ход занятия

Педагог: Ребята, к нам пришло письмо, от животных жарких стран, они просят чтобы мы помогли решить им задание, потому что они пошли учиться в школу, но некоторые задания оказались для них трудными. Поможем им?

Дети: Да

Открывает первый конверт с заданием : «Ориентировка в числовом ряду».

Педагог: Ребята, надо собрать картинку и посчитать их (Полина 1-4; Снежана 5-8; Коля 9-12 и т. д).

Молодцы, справились с первым заданием.

Ребята, а помните стихотворение С. Я. Маршака который мы разучивали.

Дети: Да

Педагог: Мы сейчас его проговорим и выложим всех животных по порядку.

Пальчиковая гимнастика: «Где обедал воробей». (на местах).

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва. За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена

Погостил у носорога. Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру. У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде. У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил, чуть меня не проглотил.

Педагог предлагает выложить животных по стихотворению по порядку.

Открываем второй конверт с заданием «Навыки порядкового счёта в пределах 10».

Педагог: -Ребята давайте вспомним животных, которые прозвучали в стихотворении. Перечислите их. У кого побывал воробей первым, вторым, третьим и т. д.

-Сколько всего животных получилось(9) А сколько животных из жарких стран(5).

-Давайте поставим к животным из жарких стран, их детёнышей.

-А сколько получилось детёнышей животных?

-А сколько животных с детёнышами вместе-Скажите, кто стоит первым по счёту у животных? А каким стоит по счёту носорог? и т. д.

Открываем третий конверт с заданием «Измерение длины».

Самый длинный удав. (Конверт лежит на удаве).

-Давайте ребята вспомним, в чём измеряли герои мультфильма «38 попугаев», длину удава?

Дети: они измеряли длину удава в попугаях, мартышках и слонах.

Педагог: а мы с вами возьмём за мерку «шаг». И измерим длину удава в шагах. (педагог первым измеряет длину в шагах, потом предлагает детям). Получилось, что у всех разное количество шагов. А длина удава менялась?

Дети: Нет не менялась.

Педагог: Всё правильно, просто его измеряли разными мерками. Чем меньше мерка, тем больше количество мерок. Чем больше мерка, тем меньше количество мерок.

Получается, чем длиннее шаг, тем меньше количество мерки, и чем короче шаг, тем больше количество мерок. Просто измеряли разными мерками

Дети: нет, длина не менялась.

Открываем четвёртый конверт с заданием «Сравнение количеств: > < или =».

(Индивидуальная работа).

Открываем пятый конверт с заданием : «Решение примеров». (Предложить детям поменяться карточками, самоконтроль).

Физминутка: «У жирафа пятна-пятнышки» Е. Железнова.

Открываем шестой конверт с логическими заданиями.

Педагог: Ребята, а давайте составим фотопортреты животных жарких стран из геометрических фигур. Каждая пара выберет, какой портрет будет делать.

Ну вот, все конверты с заданиями мы решили. Теперь отправляем эти конверты с выполненными заданиями в Африку. Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо и дружно помогли животным решить задания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Белоснежки» Тема: «Путешествие Белоснежки» в подготовительной к школе группе. Задачи. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Акилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 08:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД