Лучший педагог года

Конспект открытого занятия, по краеведению в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине п. Кировское»

Калашникова Лариса
Конспект открытого занятия, по краеведению в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине п. Кировское»

Цель: Воспитание у дошкольников патриотических чувств и любви к своей малой Родине

Задачи

Образовательные:

- формировать понятие «малая Родина

- формировать представления о районном центре, его достопримечательностях, памятным местам ; продолжать учить называть свой домашний адрес.

- Развивающие:

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия, по краеведению в подготовительной группе „Путешествие по малой Родине п, Кировское“» размещена в разделах

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке;

- чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае;

- беседа о своей малой Родине;

-игровая деятельность (дидактическая игра «Узнай по описанию и найди» «словесная игра «Подбери слова - какой наш район?», творческие игры «Каким будет наш посёлок в будущем»);

-рассматривание иллюстраций на тему «Родина».

Оборудование: глобус, проектор, мяч, запись песни, презентация.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые;

- проблемные;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- личностно – ориентированные.

Ожидаемые результаты:

- проявляет любознательность и интерес к родному краю и своему посёлку;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения

- может использовать в речи новые слова и выражения,

- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе и достопримечательностям своей малой Родины.

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте, с вами поприветствуем их. А для этого я предлагаю вам игру, которой мы и поприветствуем наших гостей.

Проводится этюд «Приветствие»

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка – Земля

Здравствуйте, мои Друзья!

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках (воспитатель держит глобус)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это глобус, глобус - это уменьшенная копия нашей планеты. А кто знает, как называется наша планета? (Земля)

Воспитатель: Молодцы. Наша планета называется Земля

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)

Воспитатель: Что обозначено этим цветом? (вода)

Воспитатель: А что обозначено на глобусе коричневым и зеленым цветом? (суша)

Воспитатель: Молодцы! У каждого человека есть свой дом. Есть он и у тебя и у тебя (воспитатель обращается к детям). Вы живете в своих домах вместе с мамами и папами. Но у всех людей есть еще один большой дом – наша прекрасная планета Земля.

Воспитатель: А кроме людей кто на ней живет?

Ответы детей: насекомые, птицы, рыбы и животные.

Воспитатель: Вот и выходит, что Земля, земной шар – это действительно наш общий дом. Общий дом для нас и черепахи, для птиц и рыб, для березы и красивых цветов. Всем хватает места в нашем доме.

Воспитатель: У нас над головой одна общая крыша. (Небо)

У нас под ногами один общий пол. (Земля)

Земля – это наш общий дом, мы на ней живем.

Воспитатель: А еще у нас с вами одна большая Родина, это наша страна (Россия)

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем найти на глобусе Россию, посмотрите какая она большая. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немножко поиграть.

Игра с мячом «Назови и расскажи о малой и большой Родине»

Инструкция: Ребята сейчас я буду задавать вопрос и кидать вам мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч, если он затрудняется, тогда мы ему помогаем, договорились.

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Столица нашей Родины России? (Москва)

3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

4. У каждой страны есть отличительные знаки, назови государственные символы России (Герб, флаг, гимн)

5. Как называется наша республика? (Крым)

6. Столица Крымской республики (Симферополь)

7. Крым это остров или полуостров? Почему? (Полуостров, потому что с трех сторон омывается морями)

8. Назови моря, которые омывают наш полуостров (Черное и Азовское моря)

9. Как называется наш район? (Кировский)

10. А как называется село, в котором вы живете? (Яркое поле)

11. Как называется наш детский сад? (Солнышко)

12. На какой улице находится наш детский сад? (Ленина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем. А помимо нашей общей большой Родины, какая родина есть еще у каждого человека?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Малая Родина - это место, где человек родился и вырос, где он учился, где живут его родители.

А как вы думаете, что является нашей малой родиной?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно же, это ваше любимое село Яркое поле и наш Кировский район.

Воспитатель: И сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему районному центру, п. Кировское.

Презентация «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

СЛАЙД 1-3

Посмотрите, как красиво он выглядит с высоты птичьего полета.

Давайте решим с вами, на чем мы отправимся в путешествие. Какие виды транспорта есть у нас в районе (автобус, такси, мотоцикл и т. д.) Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас с вами уже ждет.

Для того чтобы нам с вами отправиться в путешествие, нам нужно во – первых найти на карте Крыма - где же находится Кировский район, к которому относится и ваше село Яркое поле. Посмотрите на карту, Кировский район расположен в восточной степной части Крымского полуострова, между двумя морями, а поселок Кировское является центром Кировского района.

СЛАЙД 4

И, во-вторых, нам необходимо приобрести билет, а для этого надо назвать улицу, на которой ты живешь. Дети называют улицы, получают билеты и садятся

Воспитатель: Садимся на места согласно купленным билетам. Ну что ребята отправляемся в путь.

СЛАЙД 5 звучит музыка, Мы едем, едем, едем

Воспитатель: Обратите внимание при въезде в поселок Кировское нас встречает большой указатель, на котором написано название поселка и изображен портрет Кирова, в честь которого и назван поселок.

СЛАЙД 6

Воспитатель: Далее мы с вами подъезжаем к зданию, которое, вы узнаете, если отгадаете загадку:

СЛАЙД 7

Тут грохочут поезда,

Шумно здесь почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты.

Догадались, как называется здание мимо которого мы сейчас проезжаем?

Воспитатель: Правильно, это железнодорожный вокзал. А для чего нужен железнодорожный вокзал?

Ответы детей.

Воспитатель: Вокзал – это здание на железнодорожной станции, которое необходимо для того, чтобы обслужить пассажиров. На вокзале можно узнать о прибытии, или отправлении поезда. На вокзале можно отдохнуть до отправления поезда. На вокзале провожают и встречают пассажиров

Это место, откуда пассажир отправляется в путь.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, в сквере, возле железнодорожного вокзала находится мемориал, посвящённый воинам интернационалистам и летчикам испытателям.

СЛАЙД 8-10

А как вы думаете – Кто такие воины интернационалисты?

Ответы детей.

Воспитатель: Это военнослужащие, которые принимали участие в военных конфликтах на территории иностранных государств. А кто такие летчики испытатели?

Ответы детей.

Воспитатель: Это летчики, которые испытывали новые самолеты.

Воспитатель: Ну, а мы едем дальше. Посмотрите в окошко сейчас мы с вами проезжаем - Сквер победы, в котором стоит памятник Скорбящей матери. Как вы думаете, в честь кого поставлен этот памятник.

СЛАЙД 11

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, этот памятник поставлен советским солдатам, погибшим во время Великой отечественной войны 1941 – 1945 г. г. ; Каждый год 9 мая люди приносят сюда венки и цветы и благодарят погибших воинов за мирное небо над головой.

Ну а мы продолжаем наш путь.

СЛАЙД 12

Воспитатель: Ой, а что это за звук, как вы думаете, куда мы с вами подъезжаем.

Воспитатель: Ребята, а для чего предназначено это место? Кто работает? А что делают пожарные? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это - «МЧС», «Министерство по чрезвычайным ситуациям», которое имеет аварийно-спасательные и противопожарную службы. Ребята, а кто из вас знает, какой номер телефона нужно набирать, чтобы дозвониться в МЧС. (101)

Воспитатель: А мы едем дальше. Посмотрите, мы с вами подъезжаем к зданию, у подъезда которого стоят машины с красным крестом. Что это за здание? СЛАЙД 13

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята. Это больница. Когда мы приходим в больницу? Кто работает в больнице и что они там делают?

Ответы детей

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Давайте сделаем остановку и немножко разомнемся. Давайте все с вами будет врачами, и сделаем самомассаж.

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело

Знаем, знаем да-да-да

Нам простуда не страшна

Воспитатель: Проходите в автобус, садитесь, и мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Посмотрите в окошко, мимо какого здания сейчас мы с вами проезжаем

СЛАЙД 14

Ответы детей

Воспитатель: Это детская библиотека. А как вы думаете, что такое библиотека

Ответы детей

Воспитатель: Это дом, где живут книги. Здесь много больших книжных полок, от пола до потолка. В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию. Библиотекарь помогает детям найти интересную книгу.

Воспитатель: А мы едем дальше, сейчас мы с вами проезжаем…Посмотрите

СЛАЙД 15

Ответы детей

Воспитатель: Это Музыкальная школа.

Воспитатель: А кто из вас был в музыкальной школе? Чем дети занимаются в муз. школе?

Ответы детей: (учатся танцевать, играть на муз. инструментах, петь.)

Воспитатель: А какие вы знаете музыкальные инструменты?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, а мы едем дальше, обратите внимание мы проезжаем с вами памятник, большевику Сергею Мироновичу Кирову, в честь которого назван наш районный центр поселок Кировское.

СЛАЙД 16

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите, а кто знает, что это за здание?

СЛАЙД 17

Воспитатель: Наша следующая остановка Райгосадминистрация. Здесь работают руководители нашего района. В этом здании принимаются очень важные решения. Если у жителей нашего района возникают, какие-то вопросы они идут в администрацию и им помогают. Руководителем нашей райгосадмнистрации является Янчукова Елена Михайловна. Над этим зданием развиваются 2 флага, российский и крымский.

Игра собери флаг и герб России и Крымской Республики. Давайте разделимся на две команды, кто быстрее соберет флаги и гербы России и Крыма.

Воспитатель: Молодцы. Давайте проверим, правильно ли вы собрали.

СЛАЙД 18

Отправляемся дальше и мы с вами приезжаем в Яркое поле, обратите внимание, что за здание за окном

СЛАЙД 19-20

Ответы детей

Воспитатель: Правильно это школа. Ребята кто ходит в школу, как называются эти дети? Что они делают в школе? Кто учит ребят?

Ответы детей

Воспитатель: В школе дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового. Здесь дети учатся. Вы – будущие первоклассники на следующий год пойдете в школу

Воспитатель: Едим дальше. Наше путешествие подходит к концу, и мы с вами возвращаемся в ваш…

СЛАЙД 21-22

Воспитатель: Правильно, это ваш детский сад, который называется (Солнышко,

Воспитатель: Давайте вспомним, кто у нас работает в детском саду. (В детском саду у нас работают заведующая, методист, завхоз, медсестра, повара, воспитатели, помощники воспитателя, прачка, музыкальный руководитель.)

Воспитатель: Молодцы ребята.

(звучит тихая музыка)

Люблю я Кировский район…

Люблю за то, что он красивый!

Горжусь я тем, что он любимый!

В людских сердцах всегда храним…

Люблю за то, что есть сады.

Люблю за то, что парков много.

Люблю людей, живущих здесь,

Ведь на Земле таких немного…

Я, надеюсь, что вы все любите Кировский район и гордитесь им.

Давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко»

Выходите, вставайте лицом к нашим гостям. Говорите слово и передаете сердечко друг другу. (Дети говорят добрые слова о районе). Какие вы молодцы.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас я хочу спросить вас:

- Ребята, где мы сегодня были? (путешествовали по нашему районному центру, поселку Кировское).

- Понравилась ли вам наше путешествие-экскурсия?

-Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего сегодня?

СЛАЙДЫ 23-30

Давайте будем любить наш родной район. Мы видим, как он меняется, растет с каждым годом становиться все лучше и краше. А вы ребята - будущее нашего района сейчас вы еще пока маленькие его жители, но когда подрастете, надеемся, станете хорошими людьми, которые будут любить и прославлять наш район и дальше.

Молодцы ребята, я очень благодарна Вам за вашу помощь в сегодняшнем занятии. Вы очень порадовали меня своими знаниями. Я хочу вручить вам вот такие медальки.

А теперь прощаемся с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

moja-malaja-rodina_6k76n.ppt | 15820,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов Звучит песня “Малая Родина”, Д. Майданов. Входят ведущие: Автор Иван Васильевич Кашпуров. Ты бывал в Ставрополье? А ты, побывай! Радушный,.

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия, по краеведению в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине п. Кировское» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Калашникова Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия, по краеведению в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине п. Кировское»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 16:20
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД