МААМ-картинки

Мероприятие «Путешествие по любимым сказкам» в разновозрастной группе

Анна Суркова
Мероприятие «Путешествие по любимым сказкам» в разновозрастной группе

Разновозрастная группа №2 (5-7 лет)

Составила воспитатель первой категории:

Суркова Анна Александровна

МДОУ-детский сад №3 р. п. Земетчино

2020 год

Цель: 1. Расширить знания детей о сказках и сказочных героях.

2. Создать условие для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях.

Публикация «Мероприятие „Путешествие по любимым сказкам“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

3. Развивать творческое воображение, фантазию, инициативу.

4. Развивать умение эмоционально и выразительно общаться.

5. Закреплять умения в конструктивной деятельности.

6. Вызвать желание участвовать в драматизации сказки «Теремок».

7. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.

8. Воспитывать бережное отношение к книгам.

(Дети входят в зал.)

Воспитатель: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы ещё маленькие, вам рассказывают сказки мамы и бабушки, в садики вам читают воспитатели. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу – царевну в свои владения, то яблонька награждает девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех! А давайте мы с вами возьмем какую-нибудь книгу со сказкой и почитаем её.

(Дети видят книгу, которая лежит Воспитатель её открывает -она пустая.)

Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу?

Воспитатель: А разве книги должны лежать на полу? (Ответы детей).

Воспитатель: Где нужно хранить книги? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно на книжной полке. Мы сейчас её прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь какое-то письмо: «Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки

Воспитатель: Ребята, будем выручать сказки из беды? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам и выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Путешествие нам предстоит непростое, а волшебное. Для этого нам надо с вами как-то попасть в сказочный волшебный лес. Я предлагаю вам крепко-крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

Воспитатель:«В руки палочку возьму,

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В лес дремучий унесет.»

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались? (Ответы детей)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята, да это же избушка на курьих ножках.

Воспитатель: А вот и сама хозяйка. Здравствуй, бабушка!

Баба-яга: Ну, здравствуйте, мои касатики. Явились! Думали, не учую? А у меня нос -во! А вы это, не боитесь меня? Я же страшная! Зачем пожаловали в мой лес?

Воспитатель: Баба-яга, кто веселится, тот ничего не боится! Ты хоть и сильная, но мы тебя не боимся, правда, ребята, мы пришли наши сказки из беды выручать!

Баба-яга: Ха-ха-ха! Вы уверенны, что у вас это получится и что они вам нужны? (Ответы детей).

Воспитатель: Получится у нас, ребята? (Ответы детей).

Баба-яга: Да я бы отпустила! Только мне скучно. Никто не боится меня! Сначала выполните мои задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет – останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.

Баба-яга: Вот попробуйте, ребятки,

Отгадать мои загадки.

Первое задание «Угадай сказку».

1. Дорога далека, а корзина- нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь).

2. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди).

3. Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

4. Кто – то за кого – то

Ухватился крепко:

-Ой, никак не вытянуть!

-Ой, засело крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко,

Может это (Репка).

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется (Волк и семеро козлят).

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил.

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

Баб – яга: Молодцы, справились с этим заданием. Вот вам следующее задание.

- Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат. Вы готовы, дети? (Ответы детей). Тогда поехали!

Второе задание «Волшебные предметы».

1. Ступа, метла, избушка. (Бабе-Яге)

2. Ледяная избушка и лубяная избушка. (Лисе и зайцу).

3. Яйцо золотое и простое. (Курочке Ряба).

Баба-яга: И с этим задание вы справились, какие вы умные! И здесь у вас всё получилось. Ну, а с третьим задание не справитесь! Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите – ка мне лесных животных?

Третье задание физкультминутка «Встреча с лисой»

Воспитатель: Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисички острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись, как стрелки, ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги. На носочках он пошёл и на пяточках потом!

Воспитатель: Ну, что справились мы с твоим заданием?

Баба-яга: Какие вы умные, ребятишки, всё-то вы умеете. А вот вам следующее задание.

Четвё ртое задание: «Помогите герою сказки».

В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. (Зайчик из сказки «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику, построим для него домик. Подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите. Что здесь есть. Скорее занимайте места, и будем приступать к работе. Ребята, что это (Показываю круг). (Ответы детей).

Воспитатель: А какого он цвета? (рассмотреть квадрат и треугольник). Ребята, а как эти фигуры можно назвать одним словом? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас мы будем из геометрических фигур строить домик. Из какой геометрической фигуры можно сделать домик (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмём квадрат и положим его на волшебный коврик. Где будет находиться домик? (Ответы детей).

Воспитатель: А из какой фигуры можно сделать крышу. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, посмотрите какие красивые домики у нас получились. Только мне кажется чего-то не хватает, давайте добавим солнышко. Какую фигуру для этого возьмём? (Ответы детей).

Воспитатель: Где у нас будет располагаться солнышко? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте ещё сделаем елочки. Как вы думаете, какие фигуры нам для этого понадобятся? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с задание. Вот, зайка, посмотри сколько домиков построили ребята, всем лесным жителям хватит.

Баба-яга: И здесь у вас всё получилось. И с этим задание вы справились, какие вы смышленые! Следующее задание очень сложное, никогда не догадаетесь! Вы готовы?

Пятое задание «Кто из героев сказок это сказал

1. Слышим, слышим, да не матушкин это голосок.

Наша матушка поет тонюсеньким голоском и не так причитает!

(Козлята).

2. Кто у проруби сидит

И под нос себе бубнит:

«Ловись, рыбка, и мала, и велика!» (Волк).

3. Несет меня лиса

За тёмные леса.

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок)

4. Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Машенька).

5. Кто на печке сидит

И под нос себе бубнит:

«По щучьему веленью, по моему хотенью…»(Емеля).

Баба-яга: Опять справились. Молодцы! Ну, вот вам и последнее задание, нужно будет инсценировать сказку «Теремок». Сможете? Выполните его, так уж и быть отдам вам книжки и отпущу вас домой.

Инсценировка сказки «Теремок».

Действующие лица: Воспитатель-Сказочница, Мышка, Лягушка, Заяц, Волк, Лиса, Медведь.

Перед домом выходит по музыку воспитатель- сказочница.

Сказочница :

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я хочу пригласить вас в сказку

За лесочком, на опушке,

Чья – то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Вот по полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит!

(Под музыку вбегает мышка).

Мышка: Ах, какой чудесный дом!

Поселиться можно в нем.

Тук - тук – тук! Откройте дверь!

Кто здесь? Птица или зверь?

Никого!

Будет здесь для мышки дом.

Буду жить одна я в нем.

Здесь просторно и тепло,

Прогрызу себе окно.

Сказочница : Мышка в тереме живет.

Дальше сказочка пойдет.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок – не высок, не высок.

Вот по полю, лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(Под музыку выбегает лягушка).

Лягушка: Ах, какой прекрасный дом!

Поселиться можно в нем.

Тук – тук – тук! Откройте дверь,

Кто живет здесь птица, зверь?

Мышка: Мышка – норушка живет в теремке!

Лягушка: Можно с тобой поселиться и мне!

Мышка: Забегай скорее в дом, веселее жить вдвоем!

Сказочница : Не успели дверь закрыть –

Зайка уж в окно стучит.

(под музыку вбегает зайка).

Заяц: Тук – тук – тук! Откройте дверь,

Кто живет здесь птица, зверь?

Мышка: Я – мышка норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Заяц: А я – зайка побегай-ка!

Не изба у вас, а просто чудо!

Можно с вами жить я буду?

(герои приглашают, заяц забегает в дом).

Сказочница : Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот бежит мимо лисичка.

(Забегает лисичка).

Лисичка: Ах, какой прекрасный дом!

Поселиться можно в нем.

Норку теплую прорыть,

Да с лисятами в нем жить.

Тук – тук – тук! Откройте дверь,

Кто живет здесь птица, зверь?

Мышка: Я – мышка норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Заяц: А я - зайка! Ты кто? Отвечай–ка?

Лиса: Я лиса – краса! Обошла все леса,

Все тропинки, все опушки,

Лучше не нашла избушки.

Обижать я вас не буду,

Кореньев, ягод, вам добуду.

Рыбы в речке наловлю…

Можно с вами поживу?

(герои кивают, лиса заходит).

Сказочница : Вчетвером они живут,

Хозяйство дружное ведут.

Да недолго срок прошел –

Теремок тот волк нашел.

(Вбегает волк).

Волк: Вот так расчудесный дом!

Поселиться можно в нем.

Тук – тук – тук! Откройте дверь,

Кто живет здесь птица, зверь?

Мышка: Я – мышка норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Заяц: Я зайка.

Лиса: Я лисичка – сестричка!

А ты кто? Отвечай – ка?

Волк: Я – серый волк!

(Герои пугаются).

Я не страшный и не злой,

Я замерзший и больной.

Ночью был большой мороз,

Отморозил лапы, нос.

Отогреюсь, полечусь,

Вам в хозяйстве пригожусь!

(Герои приглашают волка в дом).

Звери: (Хором). Заходи, если с добром!

Сказочница : Стали жить там впятером.

Вот медведь идет – рычит.

Смотрит теремок стоит.

Медведь: На другой полянке был –

Теремок там раздавил.

Негде Мишеньке поспать –

Пень теперь моя кровать.

В этот терем не пойду,

Вдруг его я раздавлю!

Мышка: На пеньке не нужно спать.

В теремочке есть кровать.

Комнат много в теремке,

Места хватит и тебе.

Медведь: Вот спасибо, удружили,

Мишку в теремок пустили!

Сказочница : Стали жить они дружно в теремке вшестером.

Не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег друзьям.

Живут - не тужат,

Друг с другом дружат!

Нас в гости ждут и танцы ведут!

(Герои все вместе танцуют.)

Баба-яга: Ох, и умные вы, ребятишки, и с этим задание вы справились. Молодцы! Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будете их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора.

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с вами сказки из беды, теперь можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду.

- Ребята, а где мы с вами сегодня были? (Ответы детей).

- А для чего мы отправились в дремучий лес? (Ответы детей).

- Что мы с вами там делали? (Ответы детей)

- А кого мы встретили на своём пути? (Ответы детей).

- Понравилось ли вам путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы Баба-яга больше не забрала наши книги, что же нужно делать?

Дети: Книги нужно беречь, заботиться о них, подклеивать, не бросать и аккуратно пользоваться.

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали и я хочу вам подарить новую книгу, которая называется «Русские народные сказки».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Мероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группеМероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группе Слайд 1 Здравствуйте, ребята!. Меня зовут Трофимова Варвара, я учусь в музыкальной школе уже второй год. Мне бы очень хотелось с вами.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Сценарий развлечения «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Формировать умение определять сказку по загадкам и фрагментом из сказок.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мероприятие «Путешествие по любимым сказкам» в разновозрастной группе
Опубликовано: 3 марта 2020 в 16:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД