МААМ-картинки

Конспект ОД «Путешествие по лесу в средней группе» (1 фото)

Сарычева Елена
Конспект ОД «Путешествие по лесу в средней группе»

Конспект ОД «Путешествие по лесу в средней группе»

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

Программное содержание: уточнить знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу; учить узнавать и называть знаки, запрещающие ряд действий, которые могут привести к беде; развивать зачатки логического мышления; закреплять знания с помощью дидактических игр; познакомить с полезными свойствами гриба мухомора; развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект ОД „Путешествие по лесу в средней группе“» размещена в разделах

Задачи развития двигательной активности: обогащать двигательный опыт детей, развивая мелкую моторику ; совершенствовать ориентировку в пространстве, используя слаженность действий в команде, умение помогать и уступать очерёдность действия своему товарищу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы: погружение в игровую ситуацию, беседа, групповая коллективная работа, релаксация, создание проблемной ситуации.

Предварительная работа: прогулки, наблюдения в природе, уборка территории, чтение стихов и рассказов о природе, рассматривание иллюстраций леса, знакомство с экологическими знаками и правилами поведения в лесу, беседы о жизни животных.

Материалы и оборудование: презентация изображений и фоновых звуков, дидактические игры «Подбери фигуры по цвету и форме», «Что нужно по-жарному», «Найди животному домик», «Собери мусор в вёдра», «Собери сломанные мухоморы», свеча в подсвечнике и фарфоровое блюдце.

Ход ОД:

Входит доктор Айболит:

- Здравствуйте, дети! Я пришёл просить вас о помощи! Случилась беда: старичок Лесовичок заболел. И пока я его лечу, некому следить за порядком в лесу. Вы можете нам помочь присмотреть за лесом? Спасибо вам! Давай отправляться в путь! Путь наш лежит через мостик. Ай-ай-ай! Здесь огромные дыры. Что же делать? (Надо залатать их.)

Дети закрывают отверстия соответсвующими по цвету и форме фигурами.

На экране видно изображение леса, слышны его звуки.

- Куда мы попали? Обратите внимание, что это за знаки? (Это правила поведения в лесу.) давайте рассмотрим их внимательно:

1. Нельзя шуметь в лесу! (Можно испугать зверей и птиц).

2. Нельзя ломать ветки деревьев! (Деревьям больно, они живые).

На экране появляется картинка и аудиозапись «Пожар».

- В лесу пожар! Большая беда для растений и зверей! Вы знаете, чем можно потушить огонь? (Огонь можно потушить водой, пеной, песком).

Предлагаю детям сыграть в игру «Что нужно пожарному?». Задача: в каждое пустое окошко карточки вставить предметы для тушения пожара.

- Пламя огня ещё и загрязняет воздух. Мы проведём опыт с огнём и увидим, что получится. Сейчас я зажгу свечу и подержу над пламенем блюдце. Но, прежде напомню правила безопасности (свеча закреплена в подсвечник, руками пламя не трогать, одежду не подставлять). Опыт с огнём.

- Видите: появилось чёрное пятно – это сажа. Вот так при горении в воздух попадают частички сажи. Люди и животные вдыхают вместе с воздухом эти частички сажи и могут заболеть.

- Какой вред наносит лесу огонь? (Сгорает трава, растения, деревья, огонь уничтожает жильё зверей, могут пострадать и они сами.)

- Пожар мы потушили, а вот звери остались без жилья. Как им помочь? (Помочь найти новые домики для них.)

Игра «Помоги найти домик».

Рассматриваем на экране знак «Огонь в лесу не разжигать!»

На экране появляется изображение реки и аудиозапись журчания воды.

- Дети слышите? Что это за звук? Это река зовёт нас на помощь. Что случи-лось с рекой? (Люди оставили после себя мусор.) Если мы придём сюда ку-паться, приятно нам будет? (Нет.) Поможем реке убрать мусор?

Проводится игра «Убери мусор». Дети делятся на две команды (девочки и мальчики, одни «ловят» удочками мусор из воды, другие собирают мусор на берегу и складывают его в ведёрки.

- Теперь возле реки могут отдыхать не только люди, но и звери, а рыбы в реке будут дышать свежим воздухом. И мы сядем на бережок, отдохнём.

Потом дети встают и рассматривают на экране знак «Нельзя оставлять после себя мусор!».

Звучит аудиозапись голоса белочки и заставка леса на экране. К детям прибегает ребёнок в костюме белки и приносит конверт.

- Дети, белочка хочет нам что-то сказать, давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Я увидела, как вы помогли деревьям, животным и реке в нашем лесу. Помогите и мне, пожалуйста! Я заболела! И мне срочно нужны грибы мухоморы. А их нет: растоптали плохие люди!»

- Конечно, белочка, мы тебе поможем! Для нас, людей, какие эти мухоморы? (Ядовитые.) А для белки – это лекарство. Можно ли трогать эти грибы? (Нет.) Я предлагаю вам собрать поломанные мухоморы.

Проводится игра «Собери мухомор».

Дети рассматривают на экране новый знак «Нельзя трогать мухоморы!»

Затем присаживаются на полянку, закрывают глаза и слушают звуки «благодарного» леса. Появляется белка с корзиной в «лапках».

- Дети, посмотрите, старичок Лесовичок выздоровел и прислал нам с белочкой подарок. Спасибо, белочка!

Дети угощают яблоками гостей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Ёжик в осеннем лесу»Конспект ООД по аппликации в средней группе «Ёжик в осеннем лесу» Цель: Учить создавать композицию способом обрывной аппликации. Задачи: Формировать умение пользоваться ножницами, уметь нарезать полоску.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие по лесу в средней группе»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 13:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Путешествие по лесу в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Сарычева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД