Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по цветным станциям «Потешарий»

Мария Тимофеевна Макаренко
Конспект занятия «Путешествие по цветным станциям «Потешарий»

Тема: Путешествие по цветным станциям «Потешарий».

Цель: Побуждение детей к ассоциативному мышлению.

Задачи: 1. Создать условия для развития грамматического строя речи, внимания;

2. Создать условия для совершенствования фонематического восприятия;

3. Создать условия для развития творческих способностей детей, использование для нетрадиционного рисования;

4. Воспитывать у детей инициативность, навыки сотрудничества.

Оборудование: мяч, солнышко, смайлы, наглядный материал, клей ПВА, соль, гуашь, кисточки, салфетки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по цветным станциям „Потешарий“» размещена в разделах

Предварительная работа: Заучивание цветов радуги по фразе : «Каждый Охотник, Желает Знать, Где Сидит Фазан».

1. Организационный этап.

Воспитатель: - Послушайте загадку:

Дождик капать перестал

Лучик солнца засиял

Всё кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга

Это чудо

Дети: Радуга.

2. Мотивационный этап.

Воспитатель: Подул сильный ветер и перепутал цвета радуги. Нужно расположить полоски так, что бы они превратились снова в радугу, какая бывает после дождя.

3. Поисковый этап.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по цветным станциям. Почему радуга называется семицветной?

Ребё нок: Радуга называется семицветной потому, что она состоит из 7 цветов.

Воспитатель: Что такое радуга?

Ребё нок: Радуга – это природное явления, её видно на небе, после дождя при ярком солнце.

- А вот как расположены цвета радуги, давайте вспомним слова из фразы, которую мы с вами знаем.

( дети вместе с воспитателем произносят: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Воспитатель: В каждой дуге свой секрет. В каждом слове первой буквы зашифрована краска радуги с заданием.

4. Практический этап.

Воспитатель: Первое слово «Каждый», какой первый звук?

Ребё нок: В слове «Каждый» первый звук «К», значит красный цвет.

Воспитатель: Подойдите к красной дуге. Игра с мячом «Что бывает красным».

(после выполнения задания, дети берут красную дугу, отдельно закрепляют на магнитной доске).

Воспитатель: В слове «Охотник», какой первый звук?

Ребё нок: В слове «Охотник» первый звук «О», значит оранжевый цвет.

Воспитатель: Подойдите к оранжевой полоске, разделитесь на 4 подгруппы по геометрическим фигурам. Игра «Продолжи рисунок из оранжевых геометрических фигур»

(после выполнения задания, дети берут оранжевую полоску и закрепляют с красной).

Воспитатель: В слове «Желает» какой первый звук?

Ребё нок: В слове «Желает» первый звук «Ж», значит жёлтый цвет.

Воспитатель: Подойдите к жёлтой полоске.

Мама и солнышко очень похожи

Мама любимая, солнышко тоже

Воспитатель: Что общего между мамой и солнцем?

( ответ детей: тепло, радость, свет и т. д.).

Воспитатель: Встаньте в круг и по кругу будем передавать солнышко, и называть за что я люблю свою маму. Начнё м ответ со слов: я люблю свою маму за…

Ребенок: Я люблю свою маму за …

(дети выполняют задания, берут жёлтую дугу, закрепляют с оранжевой).

Воспитатель: В слове «Знать» какой первый звук?

Ребенок: В слове «Знать» первый звук «З», значит зелёный цвет.

Воспитатель: Подойдите к зелёной дуге. Нужно сделать звуковой анализ слова «Трава».

(дети вместе с воспитателем разбирают слово, затем ребёнок самостоятельно делает анализ).

Воспитатель: Возьмите зелёную дугу и присоедините к жёлтой.

В слове «Где» какой первый звук?

Ребё нок: В слове «Где» первый звук «Г», значит голубой цвет.

Воспитатель: Подойдите к голубой полоске. Дети делятся на 2 группы по желанию. На столе картинки: небо, солнце, дождь, тучи, гроза, радуга. Игра «Что сначала, что потом».

(дети выполняют задания, проверяют друг у друга, берут голубую дугу и присоединяют с зелёной.)

Воспитатель: В слове «Сидит» назовите первый звук?

Ребё нок: В слове «Сидит» первый звук «С», значит синий цвет.

Воспитатель: Подойдите к синей дуге, выполним задания.

Ребус: (картинка рак, запятая, дуга. Запятая означает убрать последний звук (напоминает воспитатель, получается:

Ребё нок: «Радуга».

(ребёнок берёт синюю дугу и присоединяет к голубой).

Воспитатель: В слове «Фазан» какой первый звук?

Ребё нок: В слове «Фазан» звук «Ф», значит фиолетовый цвет.

Воспитатель: Подойдите к фиолетовой дуге. Задания «Назови дни недели».

-давайте, рассмотрим и сравним дни недели и радугу;

-чем они похожи?

Ребё нок: У них одинаковые цвета, 7 дней в неделе, 7 цветов у радуги.

Воспитатель: Значит, какой дуги не хватает в радуге?

Ребенок: Фиолетовой.

(ребёнок берёт фиолетовую дугу и присоединяют к синей).

Воспитатель: Скажите, ребята, во что вы превратили разноцветные дуги?

Дети: Мы превратили их в радугу.

Воспитатель: А сейчас предлагаю пройти в мастерскую и нарисовать радугу. Рисовать будем сначала клеем дугу, посыпим солью, стряхнём излишки, аккуратно кисточкой с гуашью наносим по дуге тонкие полоски по порядку, как в радуге.

(Воспитатель напоминает правила безопасности, дети рисуют под музыку).

5. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые получились у вас радуги. А когда высохнуть будет блестеть. На столе лежат смайлы: весёлые и задумчивые. У кого всё получалась в заданиях и не разу не было трудно – берёте весёлые смайлики. Кому где – то было трудно с каким заданием, не мог справиться – берут задумчивые.

На этом наше радужное путешествие закончено.

Публикации по теме:

Игра по станциям «Сладкое дерево»Игра по станциям «Сладкое дерево» Игра "Сладкое дерево" учит ориентированию на местности, развивает ловкость, сообразительность, коллективизм. "Сладкое дерево"- занимательная,.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных.

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по оздоровительным станциям»Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по оздоровительным станциям» Программное содержание: - Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. - Формировать.

Фотоотчет о мероприятиях для учащихся 1 классов «Путешествие по станциям «Снег и лёд»Фотоотчет о мероприятиях для учащихся 1 классов «Путешествие по станциям «Снег и лёд» 28 декабря 2023 года, в МБОУ «Ужурская СОШ № 6, имени ГСС Ю. Н. Петелина» состоялось мероприятие для первых классов: «Свойства снега и льда».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по цветным станциям «Потешарий»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 15:02
+7Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект занятия «Путешествие по цветным станциям «Потешарий»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Тимофеевна Макаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД