Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие Незнайки»

Елена Валиева
Конспект занятия «Путешествие Незнайки»

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Обучающие задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие Незнайки“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Материал: ИКТ, презентация, карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

-Ребята, здравствуйте! Вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все красивые и весёлые. Покажем всем, какие мы весёлые?

Солнце в небе проснулось, Нам, ребята улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём! Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течения всего дня. Давайте поздороваемся со всеми!

1 слайд. Появляется изображение Незнайки, который говорит:

«Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, давайте поможем Незнайке.

1 задание от Незнайки : - Он просит нас ему помочь ответить на вопросы.

2 слайд. Изображение весны.

Воспитатель: Какое время года изображено? (весна)

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Какой месяц сейчас идёт? (апрель)

Сколько дней в недели? (семь)

Назови их;

Какой сегодня день недели? (четверг)

Какой четверг по счету? (четвертый)

Вчера какой был день недели? (среда)

Завтра какой будет день недели? (пятница) Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А теперь Незнайка предлагает с вами немного поиграть.

Проводится д/ игра: «Назови лишние слово» - я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.

Зима, среда, весна, лето, осень. Один, два, три, круг, четыре. Плюс, минус, май, равно. Утро, вечер, пятница, ночь. Январь, февраль, лето, июнь.

Воспитатель: Молодцы.

2 задание от Незнайки : Он спрашивает, а по каким признакам вы узнали, что сейчас время года весна.

Дети: солнце ярче светит, снег растаял, птицы прилетели, на деревьях набухают почки и т. д.

3 слайд. Признаки весны. 4 слайд. Изображение Незнайки. Воспитатель: Ребята давайте Незнайку научим разбирать слова по схеме. Сейчас мы с вами все сядем за столы. Сделаем звуковой анализ слова. А слово наше будет «ВЕСНА». Вы будете выполнять у себя за столами самостоятельно, а Миша пойдёт разберёт это слово на доске.

(Дети самостоятельно выполняют звуковой анализ слова)

Вес – на. В- согласный, мягкий, звонкий (фишка зелёная); Е – гласный; С – согласный твёрдый (фишка синяя); Н – согласный, твёрдый (фишка синяя); А – гласный (фишка красная). В слове ВЕСНА сколько слогов? (2) Сколько звуков? (5) Какой звук первый, второй, и т. д? Сколько букв? (5)

Воспитатель: Молодцы. Раз ребята мы с вами назвали время года и весенние месяца. Скажите мне какая птица самая первая прилетает с тёплых краёв к нам?

Дети : Грач.

5 слайд. Изображение птицы грач. Воспитатель: Ребята так вы быстро справились с заданием, давайте разберём ещё одно слово сделаем звуковой анализ слова. Чтоб Незнайка хорошо всё усвоил и запомнил. Это слово будет ГРАЧ.

ГРАЧ. Г – согласный, твёрдый (фишка синяя); Р – согласный, твёрдый (фишка синяя); А – гласный; Ч – согласный, мягкий (фишка зелёная)

3 задание от Незнайки : «Составить рассказ о весне»

6 слайд. Изображение весны.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайки составить рассказ о весне? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы Незнайка запомнил наш рассказ о весне, в этом нам помогут помощники –таблицы. Подойдите к столу и рассмотрите таблички о весне. Давайте вспомним, что начинать составлять рассказ по таблице надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка это новое предложение. Рассказ по мнемотаблице.

Наступила весна. 2. Весной солнышко стало ярче пригревать. 3. Прилетают с юга перелётные птицы. 4. Первыми прилетают грачи. 5. На деревьях набухают почки и распускаются первые листочки. 6. Девочки и мальчики рады весне.

4 задание от Незнайки : - Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Цифры потерялись»

7 слайд. Цифры разбросаны.

Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…

-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

-Назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,

-Вы справились с заданием.

5 задание от Незнайки : Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»

8 слайд. Изображены 2 ряда геометрических фигур.

Воспитатель: Какая фигура лишняя, почему ты так думаешь? Вы справились с этим заданием Незнайки.

9 слайд «Зарядка» на ИКТ звучит бодрая музыка

Физминутка. Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

6 задание от Незнайки : Он просит нас решить задачи, но в задачах есть ловушки. Слайд 10. Изображение Незнайки с вопросом.

Ребята послушайте меня внимательно. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. Это можно назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса) Из чего состоит задача? (из условия, вопроса и ответа).

11 слайд. Игра «Задачи – ловушки».

Воспитатель читает задачи, дети отвечают и объясняют.

-Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

-Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?.? (5)

Воспитатель: «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)

- В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

- Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8 ножек)

Воспитатель: .- Молодцы! Решили все задачи. Слайд 12.

7 задание от Незнайки : Незнайка хочет узнать у вас, знаете ли вы состав числа 7? Какой состав числа 7?

13 слайд. Изображение кинотеатра.

Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, нам нужно решить задачу.

Незнайка собрался в кинотеатр. Ему нужно купить билет: - стоит билет 7 монеток. На столе лежат карточки и кружки двух цветов. - это монетки. Подберите монетки так, что бы у Незнайки было 7 монеток. (Дети работают с карточками и показывают результат) Какие монетки он может взять, чтобы купить билет в кинотеатр?

Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

-Молодцы, теперь Незнайка, обязательно попадет в кино!

Пальчиковая гимнастика. Слайд 14.

Как-то маленький удав

Захотел залезть под шкаф

Он под шкафом растянулся,

А потом в клубок свернулся.

8 задание от Незнайки : А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

11 слайд. Изображение Незнайки.

-Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

15 слайд. На ИКТ появляется изображение прямоугольника

Воспитатель: Молодцы, ребята!

-Рефлексия (лёгкая музыка) - Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым лёгким? Какое самым трудным? (ответы детей). Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы работали!.

1 Непосредственно – образовательная деятельность с детьми 2 Возрастная группа: подготовительная 3 Образовательная область: «Познавательное развитие» 4 Интеграция с образовательными областями: - познавательное развитие; - физическое развитие; - речевое развитие. 5 Тема НОД: «Весёлая математика» 6 Тип деятельности: обобщение и закрепление знаний 7 Вид занятия : - познавательное; - творческое; - проблемное. 8 Форма проведения: - игра - практикум 9 Задачи: Образовательные: продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Продолжать развивать умение работать с мнемотаблицей.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровьесберегающие: обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровьесберегающие технологии (физминутки, пальчиковая гимнастика, рефлексия).

10 Виды детской деятельности: - позавательная; - коммуникативная; - двигательная; - художественное слово. 11 Методы и приё мы: - наглядные, словесные, практические; - игровые; - решение проблемной ситуации.

12 Формы организации деятельности детей: - фронтальная; - индивидуальная. 13 Предшествующая работа: беседа о весне, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов, работа по мнемотаблице, счёт до 20 и обратно, звуковой анализ слова, решение задач. 14 Средства для обучения: - для педагога: наглядный материал ИКТ, слайды с заданием от Незнайки, мнемотаблицы «Весна»; листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение. - детей: раздаточный материал для звукового анализа слов, раздаточный материал для закрепления состава числа 7 (кружки красные и синие)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД и аппликации «Подарок для Незнайки» Автор: Ибрагимова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» г. Саяногорска Тема: Аппликация «Подарок для Незнайки».

Конспект НОД по ОБЖ Тема: «Путешествие Незнайки в город Знакоград» в рамках проекта по ПДД Программное содержание: 1. Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим, взаимопомощь,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки» Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки» Выполнила: воспитатель Симонова Маргарита Алексеевна Ведущая образовательная область: развитие речи.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Возвращение Незнайки» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепление знания о составе.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Варежка для Незнайки»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Варежка для Незнайки» Цель: Приобщение детей к лепке из пластилина, формирование интереса к этому виду деятельности. Реализовать самостоятельную деятельность.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Письмо от Незнайки» Цель: упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Письмо от Незнайки» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (конструктор) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ. Тема: «Письмо от Незнайки».

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Незнайки» Цель: расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - совершенствовать знания детей о магните и.

Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки»Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки» Конспект занятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории» в средней группе Программное содержание Образовательные задачи: - обобщить знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие Незнайки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Валиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие Незнайки»
Опубликовано: 26 июля 2017 в 11:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД