Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на остров сокровищ»

Виктория Драгунова
Конспект занятия «Путешествие на остров сокровищ»

Путешествие на остров сокровищ.

Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2) Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

3) Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

4) Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Дидактический наглядный материал: мешочек, шар. 5 цилиндров разных цветов. Набор парных предметов разного цвета и величины (зеленый и синий куб, большой и маленький цилиндр и. т. д.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, острове сокровищ, где живут пираты. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долгий и трудный. Надо будет выполнить разные задания.

-Посмотрите на доску. Там висят карточки с заданиями. Сколько их? Давайте посчитаем (Повторение счета до 5)

-Молодцы. Теперь скажите, какой геометрической формы у нас первая карточка?

(треугольная-правильно).

Карточка с заданием №1.

Игра «Чудесный мешочек»

Из мешочка достаем шар.

-Это что? (шар)

- Какого цвета?

Воспитатель достает цилиндр и называет фигуру.

-Ребята, а это цилиндр. А теперь покатайте его.

-Еще что можно делать (Поставить)

- Дети, подумайте и ответьте, чем похожи шар и цилиндр (Их можно катать.)

А чем отличается цилиндр от шара? (цилиндр можно поставить)

Карточка с заданием №2.

-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка (квадратная)

- На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 5. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребенка)

- Ребята, а нам ведь все равно придется возвращаться обратно домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. (воспитатель вызывает другого ребенка для счета наоборот.)

- Молодцы, и тут справились.

Карточка с заданием №3

-Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (прямоугольная)

Воспитатель предлагает детям по очереди достать из «чудесного мешочка» все цилиндры и расположить их в ряд друг за другом. Уточняет, сколько цилиндров достали из мешочка (предлагает нескольким детям посчитать) и чем они отличаются друг от друга. (Цветом)

Воспитатель предлагает назвать цвет каждого цилиндра и посчитать их по порядку. Затем выясняет: «который по счету цилиндр желтого цвета? Какого цвета третий цилиндр?»

Дети проверяют правильность ответа, считая предметы по порядку.

Карточка с заданием №4.

-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (круглая)

-У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание. И окажемся на один шаг ближе к сокровищам пиратов.

- На верхнюю полоску нужно положить 5 треугольников, а на нижнюю на 1 круг меньше. (сколько получается нужно выложить кругов на нижнюю полоску) 4.

- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 5 или 4? 4 больше или меньше 5?

-А как сделать так, чтобы было поровну? (добавить 1 круг)

-Молодцы, все правильно сделали! С заданием справились.

Физкультминут.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

- Молодцы, тихонечко все сели.

Карточка с заданием № 5.

-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (Овальная)

Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов и возможно мы что-то найдем. (находим сундук с сокровищами)

- Посмотрите, сундук ведь закрыт, ребята. А чтобы открыть этот сундук что нам нужно делать?

-Нужен ключ. А ключ пираты потеряли.

Отгадать загадку :

Вам известен молодец,

Без которого жилец,

Хоть и знает, где живет,

А в свой дом не попадет?

- А вот теперь можно открыть сундук.

Итог занятия.

- Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали?

(прыгали по камням, повторяя прямой и обратный счет, познакомились с новой фигурой – цилиндром, нашли сокровища).

-Молодцы! А теперь заглянем в сундучок. Посмотрите, это картинки.

Публикации по теме:

«Остров сокровищ». Интеллектуальная игра-путешествие для учеников начальных классов и их родителей «ОСТРОВ СОКРОВИЩ» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ (для учеников начальных классов и их родителей) сценарий Хотько М. Ю. ЦЕЛЬ: Систематизация.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на остров сокровищ»Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на остров сокровищ» Занятия по физкультуре в ДОУ: Путешествие на остров сокровищ» Цель: - Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч; - Упражнять дошкольников.

Фотоотчет о квест-игре по ПДД «Остров сокровищ»Фотоотчет о квест-игре по ПДД «Остров сокровищ» Актуальность вопроса безопасности дорожного движения среди детей дошкольного возраста на данный момент очевидна. Дети недооценивают реальную.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Путешествие пиратов на остров сокровищ» Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. В художественно-эстетическом развитии детей важным является – способность.

Квест «Путешествие на остров сокровищ» Проектировочный компонент: Тема: «Путешествие на остров сокровищ» Программное содержание: • формировать ценностное отношение к занятиям.

Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ»Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Сценарий выпускного вечера в детском саду «Остров сокровищ» Действующие лица: Попугай Капитан Джон Аборигены (6-7 детей) Приведение Морские нимфы (4-5 девочек) + 12 детей читают по четверостишью Инопланетяне.

Спортивно-развлекательный квест «Остров сокровищ» Спортивно - развлекательный квест «Остров сокровищ»Для детей старшего дошкольного возраста в летний период на территории ДОУ. Цели: • формирование.

Спортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» в средней группеСпортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» в средней группе Спортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» 29.11.2018г В средней группе «Солнышко» (4-5 лет) МБДОУ № 7 г. Беслан Воспитатели:.

Технологическая карта сценария развлечения «Путешествие на остров сокровищ» ФИО педагога, должность _Вестникова Мария Владимировна Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа компенсирующей.

Публикация Конспект занятия «Путешествие на остров сокровищ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Драгунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 16:47
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД