МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие на бумажную фабрику»

Наталия Яичникова
Конспект занятия «Путешествие на бумажную фабрику»

«Путешествие на бумажную фабрику»

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;

Развивающие:

пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.

Воспитательные:

воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на бумажную фабрику“» размещена в разделах

Материал и оборудование: проектор, флешка, ножницы, бумага, картон, спички, образцы разных видов бумаги, альбомный лист,салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

Воспитатель: Если вы готовы получать новые знания - Присаживайтесь.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами, ребята, необычное занятие, а что бы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, отгадайте загадку

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов цветной… (бумаги)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Для чего нужна бумага? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, а бумага была всегда? (Ответы детей)

Воспитатель: На чем писали древние люди? (На камнях)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у меня на столе? Это камень, деревянная дощечка и лист бумаги. Что у них может быть общего? (Ответы детей)

Воспитатель: В древние времена бумаги у людей не было, но люди хотели писать, рисовать и делали они это, высекая на камнях (показ иллюстраций, это было трудно и люди стали делать глиняные дощечки, на которых царапали острыми палочками, но это было долго. И люди (показ иллюстраций) стали писать на берёзовой коре (бересте). (показ иллюстраций).

Воспитатель: Первая бумага появилась в Китае. (Мультфильм Почемушкин)

Воспитатель: В наше современное время бумагу делают машины, на бумажной фабрике.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего делают бумагу? (Ответы детей) (Мультфильм Фиксики)

Воспитатель: Далеко в бумажной стране живут –Картоныч (лист картона, Листочек (лист бумаги) и Феточка (бумажная салфетка) Они приглашают нас посетить бумажную мастерскую.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки бумаги)

Воспитатель: В мастерской, где проводят эксперименты, есть правила, которым нужно следовать, послушайте их:

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Воспитатель: Обратите внимание, какое необычной дерево выросло у нас. Это необычное дерево, благодаря своим листочкам, которые буду служить нам подсказками, поможет узнать о свойствах бумаги. Готовы?

Итак, открываем первый листочек. (приглашаю перевернуть листочек ребенка)

1.«Бумага режется» «схема «ножницы» (на обратной стороне листика)

Возьмите ножницы и разрежьте сначала бумагу, потом картон.

(Предложить детям узнать режется бумага или нет. Два вида бумаги : картон, простая альбомная бумага. Попробовать разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще, чем бумага).

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

2. «Бумага рвется» (схема «рваная бумага»)

А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?

Бумага рвется, а значит она непрочная.

Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется по легкости в зависимости от толщины.

3. «Бумага намокает» (схема «капля воды»)

А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

4. «Бумага впитывает масло» (схема «растительное масло») .

Намочить ватку в масле и оставить ею след на бумаге. Что произошло?

Вывод: масло пропитывает бумагу.

5. «Бумага издаёт звук» (схема "нота")

Предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

Воспитатель: Что-то мы засиделись. Предлагаю размяться и поиграть в снежки, которые я для вас приготовила (показывает ведерко с водой).

Ой, что с ними случилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Почему снежки растаяли? Что делать?» (Ответы детей.)

«Из чего мы можем сделать снежки?»

Воспитатель: «Подойдите, пожалуйста, к столу, выберите бумагу и приступайте к работе (какую бумагу ты взял, почему не выбрал картон)

Лист бумаги мы сжимаем,

И намочим, и порвем.

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать

Будем шариком играть.

Воспитатель: «Снежки готовы, приглашаю поиграть в игру “Кто выше подбросит снежок и поймает, не уронив?” Посмотрим, кто самый ловкий»

Воспитатель: «Вот мы и поиграли. Возьмите, пожалуйста, снежки, и подойдите ко мне. Какие замечательные комки? Что вы сделали с бумагой, чтобы они получились? (Ответы детей.)

6. «Бумага мнется»

Воспитатель: «Да, ребята, бумага мнется. Это еще одно свойство. Давайте как раз откроем вот этот листик, на котором изображена схема «мятая бумага»

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется.

(Складываем снежки в корзину)

7. «Бумага летает» (схема «ветер»)

Полоски бумаги. Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок.

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.

8. «Бумага горит» (схема «спички»)

Посмотрите, ребята, теперь я подожгу бумагу. Что с ней произошло?

Вывод: бумага горит.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас глядя на наши листики подсказки давайте вспомним свойства бумаги.

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

5. При смятии бумага издаёт звук.

6. Бумага разлетается при ветре.

7. «Бумага впитывает масло»

8. «Бумага горит»

Спасибо, дерево, за помощь. Спасибо, ребята, за старательность, за желание узнать больше!

Воспитатель: Ребята вот мы с вами познакомились с бумагой и узнали, о ее свойствах.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что бумагу делают из деревьев, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева. Если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура», и мы с вами сегодня будем делать бумагу из макулатуры.

Воспитатель: Для того чтобы сделать бумагу нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером, затем нужно добавить клей ПВА, гуашь любого цвета и перемешать.

Воспитатель: Ребята, а я заранее приготовила раствор, и теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежать полотенца на клеёнке накрытые тканью, губки и пяльцы с сеточкой. Нужно взять пяльцы, погрузить в нашу кашицу из макулатуры.

Когда в сеточку поместится достаточное количество смеси, мы достаём пяльцы и кладём на полотенце. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами накроем пяльцы с «кашицей» тканью и промокнуть, далее берём губку и промакивать нашу бумагу. После того как жидкость будет убрана нужно перевернуть пяльцы отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания.

Создание коллекционного альбома «Виды бумаги»

Воспитатель: Ребята, есть много видов бумаги. Я вам предлагаю собрать некоторые из них.

(Ребята по очереди подходят и наклеивают виды бумаги на альбомный лист)

- салфетка

- газета

- открытка

- цветная

- гофрированная

- бархатная

- обойная

- тетрадная

Вот какая замечательная коллекция у нас с вами получилась! Молодцы, хорошо потрудились!

Молодцы! Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.

Интересно было в мастерской? А что нового вы узнали про бумагу?

Картон:

- этот плотный и толстый материал, из него можно изготавливать различные подделки:

- бывает разных цветов, а также глянцевый: гладкий, блестящий и матовый;

- следует всегда помнить, что лист картона сгибают только один раз, и, если сгиб выполнен неровно, исправить уже ничего будет нельзя.

Цветной плоский картон просто незаменим для творчества наших детей.

Газетная бумага :

- непрочная, тонкая, имеет желтоватый оттенок, шероховата на ощупь, такая бумага не пригодна к аппликации;

- бумага, предназначенная для печатания газет;

- легко рвется и мнется.

Например, из газетной бумаги можно сделать шапочки, которые надевают в жаркий день, или сложить фигурки животных.

Оберточная бумага :

- эта яркая, гладкая и красочная бумага, достаточно прочна и с трудом рвется руками.

Благодаря разнообразию цветов и хорошей склеиваемости - эта бумага прекрасно подходит для создания аппликационных картин.

Обойная бумага :

- различают гладкую с рисунком и рельефную обойную бумагу;

- самое широкое применение конструирование поделок, создают композиции хороводов кукол, матрешек, петрушек, по-разному комбинируя цвета.

Журнальная бумага :

- такая бумага имеет гладкую поверхность, устойчива к влаге и может быть окрашена в любой яркий цвет.

Используется для журналов и обложек.

Бархатная бумага :

- немного напоминает картон с той лишь разницей, что с одной стороны ее поверхность покрыта мелкими цветными ворсинками, что и делает материал похожим на бархат.

Использование такой бумаги в аппликации и силуэтных вырезках позволяет создать очень красивые и оригинальные произведения.

Санитарная бумага :

- этот вид включает в себя туалетную бумагу, бумагу для салфеток и полотенец;

- бумага тоненькая, мягкая, приятная на ощупь.

Такую бумагу зачастую используют для создания забавных поздравительных открыток. Впрочем, капелька фантазии – и вы найдете ей применение при работе над различными поделками.

Гофрированная бумага :

- эта тонкая, мягкая, нежная, пластичная разноцветная бумага;

- приятная на ощупь;

- матовая, рыхлая, полупрозрачная, эластичная

Просто идеально подходит для детского творчества.

Фольга:

- блестящая, разноцветная, сверкающая и переливающаяся на солнце обертка от шоколадки, конфеты или шоколадного яйца.

Фольга - удивительный материал, который притягивает внимание не только малышей, но и радует взор взрослых.

Но помимо красивого внешнего вида, у фольги есть еще немало полезных и интересных свойств:

- на ощупь фольга прохладная, скользкая, гладка;

- при зрительном восприятии фольга блестит, серебристого цвета, сверкает;

- фольга - невероятно податливый материал;

- фольга легко рвется, мнется, сворачивается, складывается, скатывается в колбаски, шарики и легко режется ножницами.

Цветная бумага :

- бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая;

- бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить;

- бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.

Цветная бумага - прекрасный материал для детского творчества, позволяющий создавать красивые красочные и интересные поделки.

Тетрадная бумага :

- бумага хорошо поддается обработке:

- легко складывается, скручивается, склеивается, прекрасно окрашивается.

Эти качества и свойства бумаги позволяют рекомендовать ее для широкого применения в детских аппликациях.

Копировальная бумага :

- тонкая, темная, одна сторона у копировальной бумаги - жирная, с краской, а другая – матовая.

Рисовать на ней нельзя, но и она все-таки немного волшебная. С ее помощью можно перевести рисунок.

Альбомная бумага :

- белая, толстая, жесткая, непрозрачная;

- А еще она гладкая, плотная, матовая, прочная, упругая, если ее согнуть в кольцо, а потом отпустить, полоска опять станет прямой;

- с ней можно делать: размечать, резать, складывать, сгибать, окрашивать, склеивать.

- сминается, все ребра четко выражены, разутюживанию не поддаются;

- выгорает — теряет белизну на ярком солнце.

Из нее делают альбомы, иллюстрации, рамки, обложки.

Глянцевая бумага :

- блестящая, яркая, гладкая поверхность.

Она является прекрасным материалом для аппликаций различного содержания и цвет

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дистанционная экскурсия на швейную фабрику» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дистанционная экскурсия на швейную фабрику» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дистанционная экскурсия на швейную фабрику «Глория Джинс»» Цель:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: • Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая.

Конспект занятия «Путешествие по профессиям»Конспект занятия «Путешествие по профессиям» Цели. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие на бумажную фабрику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Яичникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на бумажную фабрику»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 14:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД