Получи документы

Конспект занятия «Путешествие капельки»

Ирина Ощепкова
Конспект занятия «Путешествие капельки»

Конспект занятия

Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей o круговороте воды в природе, o ее значении.

Развивающие:

• развивать у детей познавательное отношение к природе, развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

• обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Воспитательные:

• прививать любовь к природе;

умение работать сообща.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Словарная работа:

активизировать словарь детей словами: модель, глобус, круговорот воды

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды.

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Знакомство с круговоротом воды в природе

Просмотр презентации «Круговорот воды»

Познавательная игра «Где, какая вода бывает

Материалы и оборудование: телевизор, магнитофон, стаканчики большие и маленькие, пипетки, кувшины с водой, пена для бритья, краски гуашь, кисти, фартуки для детей.

Методы и приемы:

познавательный

Наглядные:

Показ мультфильма «Путешествие капельки»

Практические: погружение в игровую ситуацию, подвижная игра, проведение опыта.

Словесные: беседа, вопросы поискового характера, художественное слово

Интеграция образовательных областей: Физическое, Познавательное, Речевое, Социально – коммуникативное.

Путешествие капельки

Вводная часть

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит,

И стеклянной может быть. (Вода).

- Сегодня мы поговорим о воде, о ее чудесных превращениях, как она путешествует.

Узнаем, где встречается в природе, и для чего она нам нужна.

(показ глобуса)

-Вот так наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, уменьшенная во много раз, и называется глобус. То, что обозначено на нем голубым цветом – это вода. Как вы видите, на Земле очень много воды, но не вся она пригодна для животного, растительного мира и человека.

А где в природе можно встретить воду?

Ответы детей: (моря, реки, озёра, океаны)

Также вода в природе встречается в виде дождя и снега.

В природе есть такое явление как туман. А что такое туман? (ответ ребенка - это вода в виде маленьких пузырьков, которые, собираясь, делают воздух менее прозрачным).

- Дети, кому нужна вода?

Дети: Рыбам (они в ней живут);

-растениям, чтобы расти;

-животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут;

- насекомым;

-человеку.

Воспитатель: Значит, без воды не будет жизни на нашей планете, поэтому ее надо беречь. Как же человек может беречь воду?

Дети: не оставлять без надобности открытым кран, не засорять водоемы.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим мультфильм

"Путешествие капельки".

Воспитатель: дети, вода находится в постоянном движении. При выпадении осадков большая часть попадает в океан, а меньшая часть выпадает на суше. У воды, выпавшей на суше, есть два пути:

- часть собирается в ручейки, реки и попадает в озера и водохранилища;

- вторая часть воды, просачиваясь через почву, питает растения и пополняет запасы грунтовых вод.

Круговорот воды является грандиозным процессом на поверхности Земли.

Дети, вы, наверное, немного устали? Давайте с вами разомнемся и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

«Свойства воды».

- А сейчас мы немного отдохнем. Мы превратимся в капельки воды и тоже побываем в разных состояниях.

Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки, очень плотно прижаты друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положения. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеёк. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее частицы отпускают ручки друг от друга и разлетаются. И мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, а вот чтобы лучше понять, как же происходит круговорот воды в природе, я приглашаю вас пройти к столам и убедиться в этом на практике.

Опыт №1.

Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они, достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю - так появляется дождь.

Воспитатель: Я предлагаю вам, создать с помощью эксперимента своё облако и дождь. Перед вами стоят большие стаканы и графины с водой. Налейте воды в стаканы до мерки. Затем добавим пены для бритья. Скажите на, что похожа пена?

Ответ детей: облако

Скажите, дети из чего состоит облако?

Ответ детей: из пара

Дальше берём маленькие стаканы, наливаем в них немного воды и закрашиваем её красками гуашь с помощь кисти. Берём пипетки, набираем в неё цветную воду и капаем на облако. Что мы видим, как из нашего облака пошёл дождь.

Как известно, при нагреве воды солнцем, вода превращается в пар, пар поднимается вверх и становится облаком. Высоко в небе температура окружающей среды гораздо ниже. При охлаждении пар превращается в капельки воды. Когда их собирается много, образуется дождевая тучка, и снова на землю выпадает дождь.

Воспитатель: Что можно сказать о воде, дети? Она стоит на месте?

Вода в природе все время движется и меняет свои формы.

Воспитатель: Вам, понравился опыт?

Я предлагаю поиграть в игру

«Ходят капельки пo кругу». (Игра сопровождается звуками дождя, ручейка, речки, моря, океана). Сейчас вы превратитесь в капельки (дети одевают шапочки капелек, а я в тучку (воспитатель одевает шляпу).

Что интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие капельки»
Опубликовано: 19 января 2020 в 21:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ощепкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД