Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие друзей»

Екатерина Сидорова
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие друзей»

ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЗЕЙ

Непосредственная образовательная деятельность

по речевому развитию

во второй младшей группе

Задачи:

Продолжать учить составлять описательный рассказ по игрушке,

формировать умение различать и называть качества предмета, осваивать формы диалогической речи, активизировать словарь детей, закреплять навыки лепки.

Развивать слуховое восприятие, координацию движений, умение сопереживать другому человек; совершенствовать навыки вербального общения;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие друзей“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, воспитывать желание делать подарки, создавать условия для формирования, доброжелательности, доброты.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методические приемы:

игровая обучающая ситуация;

рассказы детей,

загадывание и отгадывание загадок; введение элементов соревнования;

самостоятельная творческая выработка решений детей, повышение степени мотивации и эмоциональности детей,

использование эвристических приемов – метод обучения путем наводящих вопросов, способствующий развитию находчивости, активности; использование поисковых вопросов; использование приемов сравнения;

Оборудование: предметные картинки транспорта, воздушный шарик, макет дома, мягкие игрушки: петушок, медведь, котик, оборудование для лепки (доски, тесто, салфетки, тарелочки для «угощения».

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о игрушках, транспорте, заучивание загадок и стихов, разучивание физкультминуток, отработка навыков лепки в самостоятельной деятельности, изготовление макета домика, проигрывание различных игровых ситуаций с игрушками – «настольный театр».

Последовательность образовательной деятельности.

Воспитатель спрашивает у детей, на чём они добираются до детского сада; просит послушать друг друга внимательно.

Дети: на машине, скутере, велосипеде, пешком, на автобусе.

Педагог предлагает рассмотреть картинки и ответить на загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше

Грузы возит и людей.

Что это? Скажите поскорей?

(транспорт)

Воспитатель: Как можно назвать эти картинки, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Перечислите картинки и повторите обобщающее слово.

Для чего нужен транспорт?

Дети: Ездить, кататься, перевозить груз, плавать, возить людей.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие на сказочном транспорте вы согласны? (Да) На чём же мы отправимся в путь? Отгадайте загадку.

Твой хвостик я в руке держал, Ты полетел я побежал! (ответы детей) Воздушный шар, правильно. Беритесь все за ленточку и полетели….

Дети и воспитатель подходят к домику (муляж домика из картона).

Воспитатель : Дети, посмотрите, какой красивый дом. А интересно кто здесь живет?

Из домика воспитатель достает 3 игрушки: мишка, петушок и котик.

Воспитатель: Кто назовет жителей этого домика?

Ответы детей)

Воспитатель: Кто хочет рассказать про петушка, про его красивый хвост и красный гребешок?

Дети рассказывают с помощью воспитателя.

• Это …

• У него есть…

• Он может…

• Он питается…

• Я знаю про него стихотворение, песенку.

Аналогично дети рассказывают про все 3 игрушки.

А. Барто «Котёнок»

Котёнок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок.

Hикак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Коваль Т.

Плюшевый мишутка мой

Хочет быть всегда со мной:

Я гулять – и он гулять,

Я в кровать – и он в кровать.

Н. Борисова

Голосистый петушок,

Красно - алый гребешок.

По утру чуть свет встает,

Громко песенку поет.

У него так много дел,

Рано встал и все успел!

Физминутка «Угощение для мишки».

Мы спросили нашу печь: (Выпрямляют руки вперед)

- Что сегодня нам испечь? (Ладонями вверх.)

Печку мы спросили (Сжимают и разжимают пальцы).

Тесто замесили. Тесто скалкой раскатали (Движения руками вперед-назад)

Раскатали, не устали. (Ладонями вниз).

Мы для мишки в день рожденья. (Пекут пироги.)

Приготовим угощенье.

Воспитатель: Дети я предлагаю вам сделать угощение для наших друзей. (На столах подготовлен материал для лепки). Педагог уточняет что дети будут лепить, каким способом, помогает с выбором. По окончанию деятельности дети «угощают игрушки», оцениваются изготовленные работы игрушками.

Воспитатель: Малыши, давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями и отправимся обратно в детский сад.

Когда дети возвращаются в домой воспитатель беседует с детьми о путешествии: что понравилось, у кого в гостях они были, что делали? Подводится итог деятельности.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие друзей»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 10:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД