МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе «Путешествие дошколят в страну музыки» (1 фото)

Фаризат Кишева
Открытое занятие в средней группе «Путешествие дошколят в страну музыки»

Открытое занятие в средней группе на тему : "Путешествие в страну музыки"

Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «НАРТ» пос. Бавуко, Карачаево-Черкесская республика.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : создание условий для музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей;

ЗАДАЧИ:

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие дошколят в страну музыки“» размещена в разделах

* повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;

* создать теплое, радостное, «солнечное» настроение на занятии; развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;

* развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования;

* прививать любовь к музыке.

* вызвать эмоциональный подъем.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

* подбор музыкального материала;

* подбор наглядного материала.

АТРИБУТИКА И ОБОРУДОВАНИЕ:

демонстрационный материал;

муляж пассажирского самолета

музыкальный центр;

детские музыкальные инструменты.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети под веселую музыку забегают в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся! Мы с вами знаем очень интересную игру - приветствие, которое называется «Здравствуйте»! Итак, приготовились! Начинаем!

Игра- приветствие

«ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Зашагали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу,

Раз, два, три здравствуй говори

Раз, два, три руку мне пожми.

Раз, два, три здравствуй говори

Раз, два, три руку мне пожми.

Побежали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу,

Раз, два, три головкой поклонись,

Раз, два, три мило улыбнись.

Раз, два, три головкой поклонись,

Раз, два, три мило улыбнись.

Поскакали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу,

Раз, два, три лопай веселей,

Раз, два, три руку обними скорей.

Раз, два, три лопай веселей,

Раз, два, три руку обними скорей.

Дети приветствуют гостей.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие дошколят в страну музыки»

Музыкальный руководитель.

Молодцы, ребята! А теперь я попрошу вас пройти на стульчики!

Дети под музыку идут хороводным шагом, и присаживаются на стульчики

Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на столе стоит волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что лежит в сундучке.

Музыкальный руководитель разворачивает письмо и читает:

Музыкальный руководитель.

«Вам предстоит путешествие и страну Музыку».

- Ну что, ребята? Отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель.

Ребята, мы были в путешествии на ковре-самолете, на воздушном шаре, на облачке. А сегодня, ребята, полетим на самолете.

Звуки аэропорта. Объявляется рейс.

Выход стюардессы и пилота.

Музыкальный руководитель.

Ну что, ребята, полетим?

Дети садятся в самолет и улетают (гул самолета).

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети: Солнышко.

Облако.

Небо.

Музыкальный руководитель.

А какого цвета солнышко? Какой формы? Что излучает солнышко? А какого цвета облака? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель.

Вы слышите, музыка играет? Нам надо приземлится.

(Дети выходят из самолета).

Музыкальный руководитель.

Какая погода прекрасная здесь дети!

Как приятно на этом острове. Вам нравиться?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель.

А вот и первый сюрприз.

(Открывается нотный стан)

Музыкальный руководитель.

1. Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты? (нотный стан)

2. Сколько линеек в нотном стане? (5)

3. Как зовут «короля» всех нот? (скрипичный ключ)

4. Сколько нот в музыкальной палитре? (7) Давайте их споем.

Дети поют гамму.

Музыкальный руководитель.

Ребята, а кто сочиняет музыку?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель.

Музыку сочиняет композитор. Вот из этих нот, которые живут на нотном стане, композитор сочиняет музыку.

Ребята, а кто пишет стихи?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель.

А как получается песня? К стихам подставляется музыка и получается песня.

Музыкальный руководитель.

А мы с вами знаем очень интересную песенку, в которой поется о веселых нотках. А перед тем, как спеть песенку, давайте приготовим свои голосовые связки.

(Делается упражнение).

Поют песню «Веселые нотки»

Физкультминутка.

Музыкальный руководитель.

Молодцы ребята, хорошо исполнили песню. А вы хотите продолжить путешествие?

(Ребята садятся в самолет).

Музыкальный руководитель.

Ребята, вы слышите барабанную дробь. Интересно, что это за остров. Давайте приземлимся.

(Выходят из самолета.)

Музыкальный руководитель.

Ой, как интересно, куда же мы попали? Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать? Ребята, давайте ещё разочек послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ) А что слышится? (Барабан) Но это тоже музыка. И мы с вами попали в город ритмических звуков. Ребятки, а скажите -ка мне пожалуйста какие звуки бывают? (шумовые и музыкальные)

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки-

Музыкальные есть звуки

Музыкальный руководитель.

Ребята, здесь лежат инструменты. А какие это инструменты?

(Шумовые)

Музыкальный руководитель.

А как они называются? Давайте я вам раздам инструменты, превратимся в музыкантов и попробуем сыграть оркестром. (Шумовой оркестр).

Музыкальный руководитель.

Какие вы молодцы! Вы можете играть оркестром. Отправимся дальше в путь.

(Звучит музыка).

Музыкальный руководитель.

Ребята, послушайте, опять какая то музыка звучит. А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)

Музыкальный руководитель.

Правильно, мы попали остров танцев. А сегодня наши девочки приготовили удивительный танец.

(Танец девочек)

Музыкальный руководитель.

Какие вы все молодцы ребята. Вы замечательно поёте, очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах хорошо играете.

Ребята, мир музыки очень огромен, необъятен. Но пора возвращаться домой, мы продолжим свое путешествие в следующий раз. Нас дома ждут родные друзья, наш садик, наша родина Карачаево- Черкесия.

(Дети садятся в самолет).

Звуки аэропорта, объявление посадки самолета. Звучит песня «Карачаево-Черкесия моя». Дети выходят из самолета и их встречают торжественно (национальные блюда).

Музыкальный руководитель.

Вот мы и вернулись в свой детский сад.

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием, и в память о

путешествии я хочу вам подарить маленькие и весёлые нотки.

Музыкальный руководитель раздает ноты.

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать с нетерпением. А сейчас закончим наше занятие прощальной песней, которая называется «До свиданья, ребята!»

Дети цепочкой выходят под музыку из музыкального зала, исполняя хороводный шаг.

МБДОУ «Детский сад «НАРТ» п. Бавуко

Открытое занятие

в средней группе на тему :

"Путешествие в страну музыки"

Подготовила: музыкальный руководитель

Кишева Фаризат Муссовна

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие в средней группе «Путешествие дошколят в страну музыки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фаризат Кишева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Путешествие дошколят в страну музыки»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 23:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД