МААМ-картинки

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Магомедова Айханум
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

«Пусть всегда будет мир».

Сидим дома с пользой

Магомедова А. А.

МИР – одно слово, три буквы, а такой огромный смысл.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У детей четвертого года жизни в силу своего возраста отсутствуют или имеются слабые первоначальные знания о необходимости защищать свою Родину.

Публикация «Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В предлагаемом маршруте вы познакомите детей с понятиями «Победа», «Парад победы», «Праздничный салют».

Когда наши прабабушки и прадедушки были маленькими, может чуть старше вас нынешних, на нашей Родине началась война, так как на нее напали враги, пожелавшие, чтобы все жили по тем правилам, которые будут ими установлены. Но граждане страны не хотели так жить. Война длилась 4 года и закончилась нашей победой. Наши солдаты победили в этой войне. Но победить им помог весь народ, который трудился в тылу врага. Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. И вот наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные защитники прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

К сожалению многие жители погибли. Солдат, воевавших за родину, награждали боевыми наградами. После войны их стали называть ветеранами, то есть опытными военными.

9 Мая в нашей стране проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны. В этот праздник все ветераны надевают свои награды – ордена и медали. Они собираются вместе с кем служили и вспоминают военные годы. Ребята, если вы увидите человека с орденами, нужно подойти к нему и сказать «спасибо», за то, что он защитил нашу Родину от врагов.

В праздник День Победы дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. А вечером бывает праздничный салют.

В первые за последние годы 9 мая 2020 г., когда мы должны были отмечать 75 летие победы, оно прошло без масштабного парада, массовых гуляний. Кроме парада, 9 мая не состоялся традиционное для последних лет шествие «Бессмертного полка».

9 мая россияне вынужденно провели дома из-за пандемии коронавируса. Но режим самоизоляции не помешал стране широко отпраздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Люди почтили память погибших предков в новом формате, положив таким образом начало традиции онлайн-мероприятий.

Вся страна, вопреки ограничениям, наложенным коронавирусом, широко отметила День Победы. Россияне не только выдержали сложившиеся годами традиции празднования этого дня, но и создали новые форматы. Так, в акции «Бессмертный полк», которая в этом году прошла в онлайн-режиме, приняли участие около 3 млн человек. Жители страны присоединились к десяткам флешмобов в соцсетях: выкладывали фотографии с георгиевской ленточкой и хештегом #Я Помню Я Горжусь, посещали онлайн-выставки, посвященные войне, на портале доступ всем. рф, выкладывали видео с собственным исполнением песен тех лет.

Гораздо важнее нам, чтобы люди в этот день просто собрались семьей, достали портрет родственника, своего солдата, поговорили, вспомнили о нём. Чтобы это был день воспоминаний. И чтобы потом люди опубликовали в соцсетях не только портрет деда и рассказ о нём, а даже фотографию семьи — как вы провели этот день, как вы вспоминали». Наша сила в единении — что тогда, 75 лет назад, что сейчас.

Список литературы к проекту

1. Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).

2. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н. С. – М. : «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.

3. Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о.

Интернет ресурсы:

• Стихи для детей о ВОВ http : //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые маркиМини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые марки Один из доступных способов, ярких и интересных для познания мира, своей истории, традиций- это работа с различными коллекциями, мини.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:

Публикация Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Магомедова Айханум на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 июня 2020 в 10:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД