МААМ-картинки

Сценарий праздника к Дню музыки «Пусть музыка звучит!» для детей старшего дошкольного возраста

СНГ
Сценарий праздника к Дню музыки «Пусть музыка звучит!» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Славиогло Наталия Георгиевна

Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий тематического развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Музыкальное творчество

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Сценарий праздника к Дню музыки „Пусть музыка звучит!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.

Задачи:

- Развитие художественно-эстетического воспитания.

- Побуждение к активной творческой деятельности.

- Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели и родители.

Предварительная работа:

- подбор музыкального репертуара;

- разучивание стихов, игр

- разучивание песен.

Муз. рук. : Сегодня в тихий вечер октября

Собрались в этом зале мы не зря.

Слышите вы тихий, мелодичный звон?

О празднике оповещает всех вас он.

ДЕТИ:

У музыки есть тоже день рожденья

И полон он чудесного веселья. Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может передать :

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя.

Муз. рук. : Давайте же отметим музыкально этот день!

И пусть поют сегодня все, кому не лень!

А начнем мы с музыкального приветствия.

Муз. рук. : Ребята я чьи-то шаги слышу… кто бы это мог быть?

Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.

Фальшивая нота: А вот и я. Узнаете меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли.

Муз. рук. : Вот тебя мы точно не ждали. Мы с феей Музыки пришли встретиться.

Фальшивая нота: Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Фею Музыки в домике на ключ. И теперь я буду царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам колыбельную спою.

Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.

Спят усталые игрушки, куклы спят

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится

Чтобы снова нам присниться … Дети смеются.

Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою?

Начинает петь ещё громче, но закашливается.

Объясните, почему вы смеётесь и не спите?

Муз. рук. : Нотка разве ты не знаешь, как поют колыбельные?

Ребята, помогите мне, как поем колыбельные?

(колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно).

Дети поют колыбельную 1 куплет

Спят усталые игрушки, книжки спят.

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится, чтобы ночью нам присниться

Ты ей пожелай….ба-ю, бай.

Фальшивая нота (зевает) : Чуть не уснула. А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но всё равно вашу Фею не выпущу. А помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, ключ я потеряла.

Муз. рук. : Наши дети, и ноты, и ключик смогут назвать.

Фальшивая нота: Да? Вот сейчас и проверим.

Загадаю вам ребятки

Музыкальные загадки (показ презентации с домиком)

Вот пятиэтажный дом

Проживают знаки в нем,

Чтобы двери в дом открыть

Надо ключик повернуть.

(нотный стан)

Как называется этот ключ?

(Скрипичный ключ)

Как называются знаки,

Которые живут в домике?

(ноты)

Муз. рук. : Сейчас мы поиграем с ребятами в интересную игру и ты, Нотка, посмотришь, как наши дети умеют выкладывать ноты на нотном стане.

Игра «Составь звукоряд» (показ презентации радуга с нотами).

Дети называют ноты.

МУЗ. РУК. : Дети, споем распевку про ноты? Как она называется?

Поют распевку «ЗВУКИ МУЗЫКИ»

Звучит музыка. Входит Фея Музыки.

Фея Музыки : Спасибо, милые друзья, Вы помогли мне появиться в этом зале.

А тебе должно быть стыдно Фальшивая Нота, ты хотела испортить всем праздник.

Фальшивая нота: Прости меня, Фея… и вы, ребята. Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу знать все ноты, научиться петь чисто. Я исправлюсь, вы меня только научите.

Фея Музыки : Что ж, простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой?

Фальшивая Нота: Спасибо вам, ребята, за то, что пригласили меня на чудесный праздник «День МУЗЫКИ». Я знаю вы очень любите музыку, играете на музыкальных инструментах, танцуете, поете песенки.

Муз. рук. : Все верно говоришь, Нотка. Вот и сегодня мы приготовили очень красивую песню «ПЕРВЫЕ НОТЫ»

ФЕЯ и НОТКА вместе: Очень внимательно послушаем.

Песня «ПЕРВЫЕ НОТЫ»

Муз. рук. : Сегодня, уже по традиции, в нашем саду, проводим конкурс-игру «Музыкальная викторина». Нас ждут веселые музыкальные игры, конкурсы, загадки.

Ф. М. : Я представляю вам участников нашей игры - это команды «Семинотка», «Домисолька».

Оценивать ваши знания и выступления мы будем с вами вместе, сами, честно и справедливо.

За каждый конкурс будут присваиваться командам очки – нотки. Чья команда наберет больше ноток – та и будет победительницей.

Муз. рук. : Прежде чем мы приступим к конкурсу предлагаю принять присягу музыканта. Ваше Музыкальное Величество, Вы не против?

Клятва

1. Клянёмся с музыкой по жизни мы пройти

И не свернуть с избранного пути! (Клянёмся)

2. Пусть будут дождь, метели на пути,

Клянёмся на занятия вовремя прийти! (Клянёмся)

3. Клянёмся победить тоску и лень

И музыкой заниматься каждый день! (Клянёмся)

Муз. рук. : Вот теперь порядок. Можем начинать! Нотка, тебе слово.

Нотка: Сегодня Музыка празднует именины,

Мы ей посвящаем игру – викторину.

Внимание! Внимание!

Начинаем творческие соревнования!

Сюда приглашаем команды сейчас,

Смотрите, команды – супер - класс.

Команды встают около стульчиков (вдоль боковых стен)

Муз. рук. : Ребята, все вместе, вы-одна большая команда «Веселые Нотки». Давайте все вместе произнесем наш общий девиз!

Все: Нотки мы весёлые, песенкой звеним.

В музыкальном конкурсе точно победим.

А теперь команды, представьтесь и поприветствуйте друг друга.

Встает команда «Семинотка».

ВСЕ: Знает весь музыкальный свет –

Команде «Семинотка» равных нет!

Знает любой из музыкального мира –

Команда «Семинотка» неповторима!

Встаёт команда «Домисолька»

Все: Не скучаем мы нисколько!

Мы – команда «Домисолька»!

Мы, конечно, лучше всех

Домисольку ждёт успех!

Все команды: Друзья, мы шлем вам привет,

Желаем успеха и славных побед!

Муз. рук. : Итак, команды занимают свои места и мы начинаем.

Тур 1 – разминка «Музыкальный эрудит»!

(фанфары)

Нотка: Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,

Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.

Муз. рук. : Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается, в случае подсказки – ход переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку.

Фея Музыки : Ребята, предлагаю провести музыкальную викторину, думаю, что вы сможете ответить на все вопросы. А ты, Нотка, слушай внимательно и все запоминай.

Презентация «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ» (на каждый вопрос показ слайда)

! Слайд 1

Фея Музыки : Итак, вопрос первый: Искусство, созданное с помощью звуков? (Музыка)

! Слайд 2

Муз. рук. : Уважаемая Фея Музыки! Наши дети знают прекрасные стихи о музыке.

Фея Музыки : Я с удовольствием послушаю

1 ребё нок:

Музыка - чудесная работа,

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

2 ребё нок:

Надо понимать язык снежинок,

Записать, о чем поет капель

Или вдруг на крыльях журавлиных

Полететь за тридевять земель.

3ребё нок:

Тот, кто это знает и умеет,

Тот приносит счастье в каждый дом.

Постарайся сделаться скорее

Добрым музыкантом - колдуном.

Фея Музыки : 2 вопрос.

Как мы называем человека, который сочиняет музыку? (Композитор).

! Слайд 3

Да, верно, это композитор. Он слушает, как поет ручеек и записывает его песенку нотами, пение птиц превращает в чудесную мелодию, он настоящий волшебник.

Фея Музыки : 3 вопрос.

Группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах, вы сказали, что называется…. оркестр.

! Слайд 4

Музыканты оркестра готовятся к выступлению, и чтобы музыка звучала красиво, надо настроить свои инструменты. Послушайте, как они это делают.

Звучит настройка оркестра.

Фея Музыки : 4 вопрос.

Как мы называем музыканта, который управляет оркестром? (Дирижер).

! Слайд 5

Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент - управляющий оркестром, которого называют дирижёром. Он умеет заставлять инструменты играть так, как ему нравится, хотя при этом не произносит ни одного слова. Дирижёр пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнет ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно. Дирижёр нужен в опере и в симфоническом оркестре, в хоре и в ансамбле - везде, где музыку исполняет большой коллектив.

Фея МУЗЫКИ : Петь по нотам песенки – это очень весело!

А играть на инструментах просто расчудесно!

Ребенок: Мы ребята-дошколята инструменты знаем

Для прекрасной Феи музыку сыграем.

ВидеоОРКЕСТР детских музыкальных инструментов.

Фея Музыки : 5 вопрос

Назовите слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, полонез. (Танец).

! Слайд 6

Танец – это вид хореографического искусства, это мир гармонии и красоты, доступный всем! Это определенные движения рук, ног, корпуса, построенные в определенной последовательности, имеющие ритмический рисунок, темп. Танцевальные движения сопровождаются музыкой. На танец можно смотреть, а можно и самим танцевать. Давайте посмотрим на вальс.

Просмотр вальса на экране.

Дети показывают отрывок своего вальса

Нотка. : Браво! Браво! Браво! (аплодисменты)

Если всё нам удается

Даже музыка смеется.

Звонко, весело играет

Поплясать нас приглашает

Общий танец «СОБРАЛИСЬ на ПРАЗДНИКЕ»

Муз. рук. : Вот мы тут все веселимся, поем, танцуем…собрались все на празднике, а у меня такое ощущение, что кого-то не хватает. Дети, может вы догадаетесь.

Дети: Скрипичного Ключа.

Муз. рук. : Вот и я про него же….

Звучат ФАНФАРЫ.

Чинно входит господин Скрипичный ключ.

Ск. Ключ: Здравствуйте, здравствуйте… по какому поводу веселье?

Дети: Мы празднуем д. р. Музыки.

Ск. Ключ: Это похвально и очень приятно. Я тоже к ней пришел, чтобы поздравить. А вы подарки уже подарили?

Муз. рук. : Нет, Господин Скрипичный Ключ. Только тебя и ждали. Пойдёмте все вместе и полюбуемся какие музыкальные дети сделали сами с родителями.

Ск. Ключ восхищается, благодарит всех и просит Фею Музыки принят подарки.

Фея Музыки : Благодарю вас всех!

Очень довольна я вашей игрой

Песнями и стихами

И у меня для вас у меня сюрприз небольшой

«Сказка про лягушонка КВАК». (на металлофоне)

Лягушонок КВАК пошёл гулять. Вдруг на него упала капелька дождя (удар по пластине металлофона 1раз). Тучка закрыла солнышко, стало темно, и на лягушонка капнуло еще несколько капель (ударяет несколько раз). В начале капельки падали редко (редкие удары, а затем дождик разошёлся не на шутку и капельки полились одна за другой всё чаще и чаще. Дождь усилился (частые удары). Лягушонок прыгнул в озеро и стал ждать, когда кончится дождь. Вскоре дождь кончился, и опять выглянуло солнышко.

Нотка: Я все поняла, теперь буду всегда внимательно слушать музыку. И тогда для нас откроется прекрасный мир музыки.

Фея Музыки : Нотка, ты теперь не фальшивая, а музыкальная, потому что стала внимательно слушать музыку.

Муз. рук. : … и все счастливы, а значит у нас – мажорное настроение!

Скрипичный Ключ: Даже про мажор и минор эти дети знают.

Муз. рук. : Да что нам мажор и минор…. Мы все ноты знаем и даже по цветам их располагаем и линейкам.

Ск. Ключ: Да, не может быть такого. Они еще очень маленькие для этого!

Муз. рук. : Вот сейчас и проверим!

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА

Ск. Ключ. : Надо же какие музыканты! Жму руку…. Дай пять….

Горжусь вами!

Фея Музыки :

Очень довольна я вашей игрой

Песнями и стихами

И для вас у меня сюрприз небольшой

«Сказка про лягушонка КВАК». (на металлофоне) Мира

Лягушонок КВАК пошёл гулять. Вдруг на него упала капелька дождя (удар по пластине металлофона 1раз). Тучка закрыла солнышко, стало темно, и на лягушонка капнуло еще несколько капель (ударяет несколько раз). В начале капельки падали редко (редкие удары, а затем дождик разошёлся не на шутку и капельки полились одна за другой всё чаще и чаще. Дождь усилился (частые удары). Лягушонок прыгнул в озеро и стал ждать, когда кончится дождь. Вскоре дождь кончился, и опять выглянуло солнышко.

Нотка: Я все поняла, теперь буду всегда внимательно слушать музыку. И тогда для нас откроется прекрасный мир музыки.

Фея Музыки : Нотка, ты теперь не фальшивая, а музыкальная, потому что стала внимательно слушать музыку.

Муз. рук. : … и все счастливы, а значит у нас – мажорное настроение!

! Слайд 14

Фея Музыки : А ребятам, я хочу вручить МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГРАМОТЫ.

Фальшивая нота: А я тоже хочу сделать подарок для всех. Я подарю нотки, их обязательно надо съесть.

Фея Музыки. Как? Ты опять?

Фальшивая нота. Да это же конфеты «Веселые нотки ДО-РЕ-МИ». Ой, а где я их забыла?

Звучит музыка и выходит Скрипичный Ключ.

Нотка: ОООО, да это же сам магистр музыки – Скрипичный Ключ.

С. Ключ: А ты все веселишься и фальшивишь, Нотка?

Нотка: Нет, господин С. Ключ. Мне дети помогли стать очень музыкальной. Я их хотела поблагодарить, но где-то потеряла музыкальные угощения.

С. Ключ. : Не расстраивайся, Нотка, вот твоя корзинка. Угощай детей.

ФЛЭШМОБ

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста «День музыки» Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада. Автор: Людмила Диканова. Цель: создать у ребенка.

Беседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возрастаБеседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой; Задачи – развивать самостоятельность мышления, эмоциональную отзывчивость;.

Фотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возраста «Я – царица мира звуков, Повелительница нот. Без меня молчат дардука, Арфа, скрипка и фагот. Я взмахну рукой, и вот Всё играет и поёт!».

Лэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по музыке для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у музыке" Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель :Воспитывать любовь.

Сценарий досуга ко Дню матери «Пусть всегда будет мама!» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий досуга ко Дню матери «Пусть всегда будет мама!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создать радостное, праздничное настроение детям и маме; обобщить знания детей о международном празднике Дне Матери, о маме - самом.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Пусть всегда будет мама!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного праздника «Пусть всегда будет мама!» для детей старшего дошкольного возраста МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА!»(для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Способствовать созданию положительных.

Сценарий праздничного концерта «Музыка для мамы» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздничного концерта «Музыка для мамы» для детей старшего дошкольного возраста Звучит музыкальная отбивка начала праздника Выходят девочка и мальчик 1. Мальчик - Мы рады вас видеть! Концерт начинаем! Всех-всех в.

Сценарий праздника «Пусть радуются дети на солнечной планете» для детей дошкольного возрастаСценарий праздника «Пусть радуются дети на солнечной планете» для детей дошкольного возраста Цель: создать радостную праздничную атмосферу, вызвать желание принимать активное участие в празднике. Ведущий: Первый день цветного.

Урок музыки в первом классе «Дом, в котором звучит музыка»Урок музыки в первом классе «Дом, в котором звучит музыка» Урок музыки 1 класс. Тема урока: «Дом, в котором звучит музыка» Раздел: «Музыка и ты» Учитель музыки: Иванищева Наталья Николаевна.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий праздника к Дню музыки «Пусть музыка звучит!» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем СНГ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий праздника к Дню музыки «Пусть музыка звучит!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 июля 2023 в 15:44
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД