Лучший педагог года

Пуговицы как средство развития мелкой моторики, мышления

Смирнова Ирина
Пуговицы как средство развития мелкой моторики, мышления

Актуальность проекта:

Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Все учёные, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. На протяжении всего раннего детства чётко выступает эта зависимость – по мере совершенствования тонких движений пальцев рук идёт развитие речевой функции. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребёнка.

Публикация «Пуговицы как средство развития мелкой моторики, мышления» размещена в разделах

Мышление 3-4-х летнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами

(складывание матрёшки, пирамидки, конструирование по образцу, поэтому занятия и игры с пуговицами также могут помочь в развитии мышления ребёнка. У детей этого возраста слабо развита рука, вследствие этого плохо развита речь. Всё это побудило нас разработать данный проект, так как в 1-ой младшей группе не было достаточно времени и возможностей для активной работы по развитию мелкой моторики рук. Для развития детей не хватает материально-технической базы и дидактических игр. Нестандартное оборудование, например, в виде пуговиц, может помочь в развитии мелкой моторики и в создании предметно-развивающей среды. Вместе с моторикой развивается и речь ребёнка, чем больше мы будем развивать моторику рук, тем лучше ребёнок будет говорить и правильно выражать свои мысли.

Родители являются важными участниками проекта, так как мы приобщаем их к творчеству вместе с детьми, что является важным воспитательным моментом. В семье могут продолжить развитие мелкой моторики, создавая уже свои разнообразные варианты поделок. В результате обмена опытом с коллегами наши наработки могут помочь в решении такой задачи, как развитие мелкой моторики у детей данного возраста.

Цель проекта:

Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет через различные способы и методы работы с пуговицами

Задачи:

• Развивать мелкую моторику рук

• Создать материально-техническую базу и дидактические игры для реализации данного проекта

• Развивать речь детей в процессе создания поделок

• Создать условия для активной деятельности детей в реализации разных видов искусства и продуктивной деятельности

• Привлечь родителей к реализации проекта

• Информировать педагогов по данной проблеме

Действия:

• Приобретение материалов и инструментов для продуктивной деятельности

• Изучение литературы по теме

• Развитие моторики рук посредством лепки, рисования, аппликации

• Консультации, выставки, мастер-класс для родителей и педагогов

Продукт детской деятельности:

• Дидактические игры

• Практическая мастерская: разнообразные поделки из пуговиц

• Использование пуговиц на занятиях непосредственно-образовательной деятельности.

Продолжительность проекта: 6 месяцев (август-январь)

Участники: педагоги, дети, родители.

Организация деятельности: индивидуальная, групповая.

Этапы реализации:

Подготовительный этап: изучение литературы по теме, составление плана работы

Основной этап: реализация проекта, работа с детьми и родителями

Заключительный этап: развлечение для детей и родителей «Эти пуговицы…» и проведение мастер-класса по созданию поделок из пуговиц.

Предполагаемый результат:

• Продукт: развлечение и мастер-класс «Эти пуговицы…»

• Умение создавать поделки из пуговиц

• Проведение занятий, дидактических игр с помощью пуговиц

• Организация выставки поделок из пуговиц

• Детское творчество (лепка, рисование, аппликация)

• Развитие мелкой моторики

Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.

Реализация проекта

План

№ Мероприятие Сроки

1 Подготовительный этап Август

2020

Расширение знаний по теме проекта:

Изучение литературы по теме

Ознакомление с передовым опытом

Разработка плана реализации проекта

Пополнение предметно-пространственной среды (подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала)

2 Основной этап Сентябрь-декабрь 2020

Занятия:

ФЭМП:

Знакомство с понятиями один и много. (приложение № 1)

Сравнение совокупностей предметов по количеству. Столько же.

Совместная деятельность:

Выложи геометрические фигуры из пуговиц (приложение № 2)

Лепка:

Спички (неделя безопасности) (приложение № 3)

Ёлочные игрушки (приложение № 4)

Рисование:

Укрась платьице пуговками (приложение № 5)

Самостоятельная деятельность:

Дидактическая игра «Пришей пуговицу разными способами» (приложение № 6)

Развитие речи:

Беседа «Для чего нужны пуговицы?»

Игры в лаборатории:

«Найди пуговку» (живой песок) (приложение № 7)

3 Заключительный этап

Развлечение «Эти пуговицы…»(приложение № 8) Январь 2021

Мастер-класс по созданию поделок из пуговиц Январь 2021

Создание поделок дома (родитель+ребёнок, выставка (приложение № 9)

Выступление по теме : «Эти пуговицы…» в д/с № 26 Январь 2021

Ресурсы:

1. Кадровые

- педагоги

- родители

2. Материально-техническое оборудование

- пуговицы, фетр, ткань, бумага, картон, пластилин, нитки, картины, игры

- фото, видео

Бюджет:

- материалы и инструменты для продуктивной деятельности 2000 руб.

- фото-видео-аудио материалы 1000 руб.

Заключение

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приёмов, предметная среда, общение «воспитатель-ребёнок-родители» являются внутренними движущими силами умственного и творческого развития воспитанников. Создание поделок из пуговиц и различные занятия с пуговицами помогают ребёнку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний, умение использовать пуговицы в творчестве, уже лучше развита мелкая моторика рук.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям, как можно использовать такой подсобный материал, как пуговицы, в совместной деятельности с ребёнком дома, разъяснить им большую значимость таких семейных занятий, подчёркивая их весомость при формировании у ребёнка нравственных положительных эмоций, внедрения новых семейных традиций, что создаёт тёплую, задушевную атмосферу в доме.

Данный проект подтверждает, что систематическое развитие мелкой моторики может быть важнейшим источником и резервом умственного и эмоционального развития ребёнка.

Литература:

1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2014

2. Проектная деятельность в дошкольных образовательных организациях. Архангельск, 2015

3. Проекты в воспитании детей. Архангельск, 2014

4. М. Кольцова. Ребёнок учится говорить. Москва, «Советская Россия», 1986

5. Л. П. Савина. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Москва, «Родничок», 2000.

Публикации по теме:

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рукСалфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук». «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках.

Бисероплетение как средство развития мелкой моторикиБисероплетение как средство развития мелкой моторики Сроки реализации, продолжительность проекта Продолжительность с сентября 2019 по март 2020 года. Долгосрочный. Тип проекта Творческий Участники.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Шнуровка «Пуговицы»Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Шнуровка «Пуговицы» Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности это мощный стимул развития у детей восприятия, памяти,.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Волшебные пуговицы»Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Волшебные пуговицы» Развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики — два взаимосвязанных неразрывных процесса. И каждый год первого сентября приходят в.

Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики»Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики» Каждый ребенок любит и по - своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Пуговицы как средство развития мелкой моторики, мышления (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Смирнова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Пуговицы как средство развития мелкой моторики, мышления
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 20:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД