МААМ-картинки

Конспект занятия по интернациональному воспитанию детей старшего возраста «Планета-наш дом»

Надежда Скворцова
Конспект занятия по интернациональному воспитанию детей старшего возраста «Планета-наш дом»

Конспект занятия по интернациональному воспитанию детей старшего возраста «Планета — наш Дом».

Занятия по Экологии

Автор: Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна

29.10. 2016 21:34

Публикация «Конспект занятия по интернациональному воспитанию детей старшего возраста „Планета-наш дом“» размещена в разделах

Конспект занятия по интернациональному воспитанию детей старшего возраста «Планета — наш Дом».Конспект занятия по интернациональному воспитанию детей старшего возраста «Планета — наш Дом».

Цель: рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом, что на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества. Воспитывать уважение, интерес к людям разной национальности.

Задачи:

развивать стремление выражать свою радость, знакомить с историей появления и использования глобуса

развивать творческое воображение, совершенствовать музыкально- двигательные импровизации

воспитывать бережное отношение к природе

создавать положительную эмоциональную атмосферу

воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей

развивать познавательный интерес к истории и традициям разных народов

развивать связную речь, умение излагать свои мысли

побуждать желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты, иллюстраций, чтение художественной литературы о разных странах, беседы, заучивание стихотворений Л. Дайнеко и Е. Шкловского, мастер класс по изготовлению национальных костюмов.

Выставка «Национальные костюмы мира» (куклы в национальных костюмах). Выставка книг «Сказки разных стран». Фотовыставка: «В какой стране я отдыхал».

Музыкальное сопровождение: звучит фонограмма музыки сиртаки, ламбады, цыганочки, гопака, белорусского танца «Лявониха».

Ход занятия.

I. Работа с глобусом.

– Дети, как называется наша планета? (Земля) — можно сказать Земной шар. Вот здесь наша планета изображена в виде глобуса. / Все подходят к большому глобусу, становятся вокруг него/. На глобусе показаны океаны и моря, реки и озера, равнины и горы. А еще мы можем увидеть на глобусе все страны, их много на планете Земля. Кто, какую страну может найти на глобусе? /Дети ищут и называют разные страны/.

II. Словесная игра «Кто, где живет?»

Воспитатель предлагает с помощью «волшебной палочки» побывать в разных странах и вспомнить, кто там живет. Педагог передает ребенку «волшебную палочку» и спрашивает: «Владик, кто живет в Италии?» Ребенок должен ответить «Итальянцы», далее ребенок передает «волшебную палочку» соседу с вопросом: «Катя, кто живет в Америке?» и т. д.

III. Словесная игра «Путешествие в мечту»

- Играя, мы вспомнили, что с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Давайте превратимся в путешественников и помечтаем, в какой стране хотел бы побывать каждый из вас. Расскажите, почему именно в этой стране вам хотелось бы очутиться. Что вы знаете об этой стране. / Рассказы детей/.

IV.

- Ребята, мы с вами знаем, что в разных странах живут дети разных национальностей. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по- разному одеваются. Но как вы думаете, чем похожи дети всех стран? / Ответы детей/.

-Живут на земле симпатичные веселые ребятишки с разным цветом кожи и волос. И все одинаково любят читать интересные книжки, играть на компьютере, в куклы и в мяч. А главное все дети на Земле любят свой дом, свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно.

V. Физкультминутка

- А еще у каждого народа на Земле свои традиции, национальные блюда и костюмы, любимые праздники, песни и танцы. Многие мелодии мира вам знакомы и очень нравятся. Давайте послушаем и постараемся узнать мелодии некоторых стран. / Звучат мелодии: финская полька, сиртаки, ламбада, цыганочка, гопак/.

- Когда звучит такая мелодия, ноги сами просятся в пляс. Давайте потанцуем! / Дети танцуют белорусский танец «Лявониха» /.

VI. Книжная выставка «В гостях у сказки».

- Вы любите сказки? А какие бывают сказки? У каждого народа есть свои сказки народные и авторские. И дети с удовольствием их слушают. На нашей выставке собрались сказки разных стран. Посмотрите внимательно на иллюстрации титульного листа книг. Я предлагаю вам выбрать книгу, по иллюстрации которой вы узнали знакомую вам сказку, и не спеша, не перебивая друг друга назвать: сказку, автора и в какой стране родилась эта книга.

VII. Урок иностранного языка.

- Ребята, на каком языке мы с вами разговариваем? / На русском /. — Для нас, это какой язык? /Родной/. Значит, мы можем сказать, что разговариваем на родном языке. Как вы думаете, все народы мира говорят на русском языке?. В разных странах говорят на разных языках, на своих родных. Для нас эти языки называются иностранными. Через год пойдете в школу, будете учить языки других народов. Вы, наверное, и сейчас уже знаете какие- нибудь иностранные слова? / Ответы детей/. Я знаю, как сказать «Здравствуйте!» по- английски — «Хелло»; по-немецки- «Гутэнтаг»; по- французски- «Бонжур». Давайте спросим у наших гостей, какие иностранные слова знают они.

VIII. Домашнее задание.

- Вы, конечно же, сейчас часто слышите и видите по телевизору новости о том, что на Земле есть места, где идет война, гибнут военные, мирные жители, дети. Ребята, какие чувства вы испытываете, узнав об этом? / Ответы детей — страх, ужас, печаль, жалость к людям и т. д. /

- Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? /Ответы детей/. Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле.

- Дома с родителями вы нарисовали рисунки на тему: «Земля наш общий Дом!» Кто нам расскажет про свой рисунок? /3-5 детей/

IX. Заключительная часть

- Каждый человек хочет, чтоб его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга, чтобы в его доме, на его улице, в его городе, в его стране не было слез, страха, страданий, смерти. Ведь все мы вместе – жители и хозяева одной общей на всех планете Земля!

Сейчас ребята вам прочитают замечательное стихотворение- пожелание

Все вместе: Давайте, люди, дружить друг с другом!

ребенок: Как птицы с небом, как травы с лугом,

ребенок: Как ветер с полем, поля с дождями,

ребенок: Как дружит солнце со всеми нами!

ребенок: Давайте, люди, беречь планету,

ребенок: Во всей Вселенной похожей нет,

ребенок: Во всей Вселенной на всех одна,

Все вместе: Что будет делать без нас она?

- Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету. /Дети становятся вокруг и читают все вместе стихотворение/

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Публикации по теме:

«Дошкольник года» (видеоотчет) Наша воспитанница, Василиса Панова приняла участие в городском конкурсе «Дошкольник года». Она прошла нелегкие испытания I и II тура, и.

Дошкольник и доступные средства получения информации Информация играет важную роль в жизни человека. Используя разные источники, мы находим интересные факты, планируем свой отдых, маршрут до.

Консультация для родителей «Дошкольник на улице» Консультация для родителей Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. А чаще.

Консультация на тему: «Дошкольник в мире социальных отношений» КОНСУЛЬТАЦИЯ на тему: «Дошкольник в мире социальных отношений» Мир состоит из разных людей, разных по национальности, уму, характеру.

Представление педагогического опыта. Проект «Дошкольник и книга» ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Я – педагог – мастер» Исаковой Елены Сергеевны Воспитателя МБДОУ №2 На тему «Дошкольник и книга».

Проект «Здоровый дошкольник: социально — оздоровительная технология ХХI века». Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - апрель). Участники.

Публикация «Кораблик»Публикация «Кораблик» В течении пяти лет я продолжаю работать в старшей группе " Кораблик". Благодаря творческому подходу педагогов и младшего воспитателя нашей.

Публикация «Современные подходы в подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи» Готовность к обучению в школе определяется системой требований, которые предъявляются ребенку. Характер этих требований обусловлен особенностями.

Эссе «Моя первая публикация на МAAM или немного о себе».Эссе «Моя первая публикация на МAAM или немного о себе». Добрый день, дорогие МААМовцы! Я так волнуюсь, ведь это моя первая публикация. Понравлюсь я Вам? Примите ли Вы меня в свою дружную команду?.

Юбилей Агнии Львовны Барто в детском садуЮбилей Агнии Львовны Барто в детском саду (проектная работа, публикация опыта) Цель: организация и проведение творческих мероприятий, посвященных 110-и летию со дня рождения известной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по интернациональному воспитанию детей старшего возраста «Планета-наш дом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Скворцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по интернациональному воспитанию детей старшего возраста «Планета-наш дом»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 18:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД